О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
01.04.2012

Структура управления предприятием

Приведем, вначале, определения структуры, и структуры социальной, каковой и является структура любого предприятия, любой организации.

СТРУКТУРА (лат. structura - строение, расположение, порядок) - совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта (Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003 г.)

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНАЯ - Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих соц. групп, соц. институтов и отношений между ними (Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 г.).

Таким образом, структура управления предприятием определяет внутреннее устройство предприятия, его строение, систему управления, и включает в себя следующие структурные компоненты.

1. Совокупность структурных подразделений
Совокупность социальных групп предприятия – это совокупность структурных подразделений предприятия, т.е. их номенклатура.

2. Взаимосвязи структурных подразделений
Номенклатура структурных подразделений сама по себе ничего не означает. Все структурные подразделения находятся в определенной взаимосвязи.

3. Взаимодействие структурных подразделений
Взаимодействие структурных подразделений осуществляется в процессе деятельности предприятия по достижению поставленной цели и определяется бизнес-процессами предприятия.

4. Отношения структурных подразделений, руководителей, работников
«Отношения внутри предприятия – это общественные отношения - многообразные, присущие обществу связи, устанавливающиеся между социальными группами, а также внутри них. Общественные отношения носят безличные характер: их сущность не во взаимодействии конкретных личностей, но, скорее во взаимодействии конкретных социальных ролей, выполняемых ими. Порожденные деятельностью реальных людей, общественные отношения существуют лишь как формы, алгоритмы этой деятельности. Но, возникнув, они обладают большой активностью, устойчивостью, придают обществу качественную определенность» (И.Н. Андреева. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.). 
Отметим, имеются и проблемы структурных подразделений, определяемые тем, что социальная система стремящаяся к своему развитию, своей самостоятельности, своему превосходству над другими подразделениями. И это может приводить как к проблемам взаимодействия между подразделениями, так и проблемам с высшим руководством. Известны случаи, когда структурное подразделение, не удовлетворяясь возможностью своего развития, в полном составе (а то и вместе с отдельными специалистами других подразделений) уходит из предприятия, зачастую основывая свое собственное предприятие.

Структура управления предприятием фиксируется в следующих документах:
  • Номенклатура структурных подразделений предприятия и их взаимосвязи указываются на организационной схеме предприятия.
  • Взаимодействие структурных подразделений - бизнес-процессы предприятия фиксируются в регламентах предприятия.
  • Отношения внутри предприятия фиксируются Положениями о структурных подразделениях и Должностными инструкциями руководителей и работников. Они определяют цели, полномочия, ответственность, – цели взаимодействия, полномочия сторон при взаимодействии, ответственность за результат.
  • Персонально отношения внутри предприятия фиксируются в организационно-штатной расстановке.
Эти документы и определяют структуру управления конкретного предприятия – его организационную структуру.
 
О том, как построить эффективную организационную структуру предприятия Вы можете узнать из статьи  «Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура» (Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 за 2012 г. с. 3-26). 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Структура управления предприятием"

Стр. <<   1 2

15.02.2017 17:31  Петр

Какие стили управления можно использовать в небольшом предприятии при условии что все работники друзья?

15.02.2017 18:26  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Очень часто в таком предприятии используется попустительский стиль управления, однако результаты такого управления - очень низкая эффективность, соответственно и зарплата далеко не на высоте.
Здесь оптимален партнерский стиль управления. Который, однако, требует очень четкой постановки вопросов мотивации.

14.07.2017 9:49  Слава

Когда нужны бюрократические организационные структуры, а когда небюрократические?

14.07.2017 11:29  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Бюрократические структуры выгоднее, когда цели ясны и деятельность локализована, стабильна и достаточно формализована.
При целеполагания же бюрократические структуры совершенно неэффективны.
Эффективная компания при целеполагании использует принципы демократии (обсуждение принимаемых решений) или гетерархии (никакой иерархии при принятии решений), а, когда цели осознаны и приняты, при целедостижении - бюрократические принципы деятельности.
Отметим, что для эффективного целеполагания необходимы партнерские отношения в компании.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Структура управления предприятием", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Как осуществляется управление проектом в сетевой структуре (особенности, правила, удобство-неудобство)?


10.05.2018 9:45   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Сетевая организационная структура управления предприятия

Проект подразумевает централизованное управление - невозможно проводить проект в полностью децентрализованной сети с независимыми элементами. Можно лишь давать рекомендации. Поэтому проект в сетевой структуре может касаться только тех вопросов, которые централизованы. Например, если в сети централизованы поставки, то проект может касаться поставок.

Однако, если в сети есть центральный орган, обладающий определенной властью, проект можно проводить "добровольно-принудительно" по любому направлению. Можно даже изменить "правила игры" в сети.

Или всем элементам сети собраться, и согласовать новые "правила игры" и соответствующий проект.



Наши новые статьи

08.07.2018 Основные ключевые положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Проблема управления предприятием со стороны собственника поставлена еще Адамом Смитом, но до настоящего времени не разрешена. Применяемая мотивация менеджмента ни на экономические результаты деятельности предприятия, ни ... далее

21.06.2018 Анонс статьи "Решение проблемы мотивации персонала" (Часть 1) Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Несмотря на большое число исследований в области мотивации персонала эта проблема до настоящего времени так и не решена. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru