О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
01.04.2012

Структура управления предприятием

Приведем, вначале, определения структуры, и структуры социальной, каковой и является структура любого предприятия, любой организации.

СТРУКТУРА (лат. structura - строение, расположение, порядок) - совокупность внутренних связей, строение, внутреннее устройство объекта (Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко, 2003 г.)

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНАЯ - Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих соц. групп, соц. институтов и отношений между ними (Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 г.).

Таким образом, структура управления предприятием определяет внутреннее устройство предприятия, его строение, систему управления, и включает в себя следующие структурные компоненты.

1. Совокупность структурных подразделений
Совокупность социальных групп предприятия – это совокупность структурных подразделений предприятия, т.е. их номенклатура.

2. Взаимосвязи структурных подразделений
Номенклатура структурных подразделений сама по себе ничего не означает. Все структурные подразделения находятся в определенной взаимосвязи.

3. Взаимодействие структурных подразделений
Взаимодействие структурных подразделений осуществляется в процессе деятельности предприятия по достижению поставленной цели и определяется бизнес-процессами предприятия.

4. Отношения структурных подразделений, руководителей, работников
«Отношения внутри предприятия – это общественные отношения - многообразные, присущие обществу связи, устанавливающиеся между социальными группами, а также внутри них. Общественные отношения носят безличные характер: их сущность не во взаимодействии конкретных личностей, но, скорее во взаимодействии конкретных социальных ролей, выполняемых ими. Порожденные деятельностью реальных людей, общественные отношения существуют лишь как формы, алгоритмы этой деятельности. Но, возникнув, они обладают большой активностью, устойчивостью, придают обществу качественную определенность» (И.Н. Андреева. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.). 
Отметим, имеются и проблемы структурных подразделений, определяемые тем, что социальная система стремящаяся к своему развитию, своей самостоятельности, своему превосходству над другими подразделениями. И это может приводить как к проблемам взаимодействия между подразделениями, так и проблемам с высшим руководством. Известны случаи, когда структурное подразделение, не удовлетворяясь возможностью своего развития, в полном составе (а то и вместе с отдельными специалистами других подразделений) уходит из предприятия, зачастую основывая свое собственное предприятие.

Структура управления предприятием фиксируется в следующих документах:
  • Номенклатура структурных подразделений предприятия и их взаимосвязи указываются на организационной схеме предприятия.
  • Взаимодействие структурных подразделений - бизнес-процессы предприятия фиксируются в регламентах предприятия.
  • Отношения внутри предприятия фиксируются Положениями о структурных подразделениях и Должностными инструкциями руководителей и работников. Они определяют цели, полномочия, ответственность, – цели взаимодействия, полномочия сторон при взаимодействии, ответственность за результат.
  • Персонально отношения внутри предприятия фиксируются в организационно-штатной расстановке.
Эти документы и определяют структуру управления конкретного предприятия – его организационную структуру.
 
О том, как построить эффективную организационную структуру предприятия Вы можете узнать из статьи  «Как построить эффективную организацию в России: стратегия и структура» (Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №3 за 2012 г. с. 3-26). 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Структура управления предприятием"

Стр. <<   1 2

15.02.2017 17:31  Петр

Какие стили управления можно использовать в небольшом предприятии при условии что все работники друзья?

15.02.2017 18:26  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Очень часто в таком предприятии используется попустительский стиль управления, однако результаты такого управления - очень низкая эффективность, соответственно и зарплата далеко не на высоте.
Здесь оптимален партнерский стиль управления. Который, однако, требует очень четкой постановки вопросов мотивации.

14.07.2017 9:49  Слава

Когда нужны бюрократические организационные структуры, а когда небюрократические?

14.07.2017 11:29  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Бюрократические структуры выгоднее, когда цели ясны и деятельность локализована, стабильна и достаточно формализована.
При целеполагания же бюрократические структуры совершенно неэффективны.
Эффективная компания при целеполагании использует принципы демократии (обсуждение принимаемых решений) или гетерархии (никакой иерархии при принятии решений), а, когда цели осознаны и приняты, при целедостижении - бюрократические принципы деятельности.
Отметим, что для эффективного целеполагания необходимы партнерские отношения в компании.

Стр. <<   1 2


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Структура управления предприятием", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

14.07.2017 9:49   Слава   Статья: Структура управления предприятием

Когда нужны бюрократические организационные структуры, а когда небюрократические?


14.07.2017 11:29   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Структура управления предприятием

Бюрократические структуры выгоднее, когда цели ясны и деятельность локализована, стабильна и достаточно формализована.
При целеполагания же бюрократические структуры совершенно неэффективны.
Эффективная компания при целеполагании использует принципы демократии (обсуждение принимаемых решений) или гетерархии (никакой иерархии при принятии решений), а, когда цели осознаны и приняты, при целедостижении - бюрократические принципы деятельности.
Отметим, что для эффективного целеполагания необходимы партнерские отношения в компании.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru