О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.12.2009

Автоматизация и повышение эффективности деятельности предприятия

 После того, как определена стратегия предприятия, его основные бизнес-процессы, его организационная структура, программы деятельности предприятия, необходимо определить, как эти программы можно реализовать практически. Как реализовать требуемый полный замкнутый цикл управления предприятием, имеющий вид:

Цель >> Стратегия >> Планирование >> Мониторинг >> Коррекция стратегии
 
Причем не только на уровне предприятия в целом, но и его структурных подразделений.

И реализовать его без средств автоматизации просто нереально, как на уровне предприятия, так и на всех уровнях структурных подразделений, что еще более сложно.

Основное, что требуется, это сбор и хранение всей информации по практической деятельности предприятия, аналитическая обработка полученной информации, определение степени выполнения поставленных стратегических и оперативных планов, формирование отчетов руководящему составу для принятия решений по дальнейшему проведению работ, по корректировке стратегии предприятия.

На первый взгляд кажется, что здесь нет ничего сложного. На самом же деле, сложность заключена в огромных массивах информации по практической деятельности предприятия, и выявления из этих массивов тенденций, закономерностей и интегральных показателей, отображающих тактические и стратегические показатели предприятия.

Например, предприятие по реализации авиа и железнодорожных билетов и туров. Оно имеет соответствующие автоматизированные подсистемы продаж, куда вводится вся информация о клиенте и сделке. Теоретически из них можно получить исчерпывающие статистические данные о деятельности компании. Но, для этого всю информацию о клиентах и сделках надо как-то хранить, а далее проводить ее анализ, по результатам проводить соответствующие действия.

Так если средств автоматизации нет, точнее еще имеется только автоматизированная бухгалтерская система, которая никак не рассчитана на хранение и, тем более обработку, такой информации, вся эта ценная информацию будет теряться. Предприятие не сможет, например, узнать, сколько у него постоянных клиентов, и кто они. Не сможет узнать загрузку каждого менеджера, динамику этой загрузки по времени и дням недели, как результаты работы этой недели соотносятся с результатами работы прошедшей недели, прошлого года, и т.д., и т.п., по предприятию в целом, по филиалам, по менеджерам. Огромная информация, которая может помочь значительно повысить эффективность деятельности предприятия, просто-напросто теряется.

Автоматизированная система управления предприятия - его корпоративная информационная система должна обеспечивать сбор, хранение и аналитическую обработку всей существенной информации о деятельности предприятия и обеспечить выдачу результатов в виде удобном для управления предприятием.

Особую роль играет автоматизация системы стратегического управления, подготовки данных для принятия управленческих решений (DSS).

Исходя из этого, укрупненный состав BPM системы:
  • Средства сбора и хранения данных
  • Средства для оперативной аналитической работы с данными
  • Набор средств поддержки бизнес-процессов предприятия, в том числе и бизнес-процессов стратегического управления. 
При проведении автоматизации наша компания, прежде всего, рассматривает средства автоматизации, уже работающие на предприятии, без крайней необходимости они не трогаются, иначе, на время проведения работ, будет сложнее обеспечить бесперебойное управление предприятием.

Далее, исходя из результатов комплексного анализа деятельности предприятия и разработанных мер по повышению эффективности деятельности (ситемы стратегического управления предприятием), мы определяем, какие подсистемы, и с какими параметрами, будут эффективны и действительно требуются предприятию, какие подсистемы можно купить, а какие лучше разработать под конкретные требования предприятия.

Ну а далее проводятся работы по разработке и установке новых подсистем, системной интеграции - работы по созданию корпоративной информационной системы предприятия. Все работы проводятся без каких-либо нарушений текущей работы предприятия.

Завершающий этап - внедрение. На нем проводится опытная эксплуатация системы, проводятся необходимые доработки, проверяется весь цикл управления, проверяется, как созданная корпоративная информационная система влияет на повышение эффективности деятельности предприятия. 

 CorpSys.ru


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Автоматизация и повышение эффективности деятельности предприятия"



12.11.2010 17:04  Anita

А возможно ли, чтобы самые простые управленческие решения выполнялись роботом? Например, на фондовых рынках применяются роботы-брокеры, которые совершают операции не имеющие долгосрочного значения, исходя из резких изменений конюнктуры, быстрее человека обрабатывая информацию.

12.11.2010 22:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Там, где все решают доли секунды, на роботов возможно возложить принятие решений (заранее запрограммированных человеком), но в менеджменте таких ситуаций нет.

20.11.2010 16:43  Марк К.

А на сколько все эти автоматизированные системы позволяют мне как человеку не разбирающемуся в электронике управлять ими?

20.11.2010 18:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Да для этого не надо разбираться ни в электронике, ни в программировании. Просто надо знать свое дело и освоить работу с системой (инструкцию пользователя).

21.11.2010 17:36  Марк

Ну так на сколько это сложно? как разобраться с навороченной программой?

21.11.2010 17:50  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Разбираться со сложной программой не надо. Надо разобраться с инструкцией пользователя. Для серьезной системы это хорошая книга, но с серьезной системой занимается несколько пользователей, каждый по своей части, так что освоение системы каждым пользователем не так уж и сложно.

02.02.2011 16:01  Андрей

Как и у многих предприятий имеется 1С, которая во многом не устраивает с точки зрения управления предприятием. С чего следует начать работы по созданию корпоративной системы удовлетворяющей поставленным требованиям?

02.02.2011 19:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Во первых, с постановки этих требований. В общем случае это повышение эффективности деятельности предприятия. Для каждого конкретного предприятия необходимо «видение» системы управления, позволяющей достичь поставленные перед предприятием цели. При использовании 1С, это дополнение ее необходимыми подсистемами, например, подсистемой поддержки принятия решений (DSS). Интеграцию ее с покупными необходимыми подсистемами или, что предпочтительнее, создание собственных подсистем, интегрированных с 1С. Но основа – это «видение» системы управления вашего конкретного предприятия, без этого применение самых разрекламированных систем ничего не даст.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Автоматизация и повышение эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

20.03.2018 16:20   NIC   Статья: Экономическая эффективность

Автор статьи??


20.03.2018 17:10   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Экономическая эффективность

Авторы почти всех статей сайта, если не оговорено особо, Жемчугов А.М. и Жемчугов м.к.



Наши новые статьи

15.08.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

16.06.2018 Управление предприятием как социальной системой Журнал "Менеджмент и бизнес-администрирование" № 2, 2018
Настоящая статья посвящена решению проблемы управления предприятием как социальной системой. Показано, что постановка цели социальной системы, разработка ее стратегии и структуры, обеспечивающих достижение поставленной ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru