ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1217)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Экономическая эффективность предприятия и его клиент-ориентированность

В условиях современного рынка экономическая эффективность предприятия полностью зависит от того, сколько средств принесут Вам клиенты. Именно Вам, а не Вашим многочисленным конкурентам. Клиенты должны выбрать именно Вас. Почему?

От того, как Вы решите этот вопрос, и зависит экономическая эффективность Вашего предприятия.

Вопрос этот возник как только рынок насытился товарами, и его решение вылилось в создание новой стратегии бизнеса - CRM (Customer Relationship Management –Управление взаимоотношениями с клиентами). В России же он остро встал со снятием железного занавеса и хлынувшим потоком товаров из за рубежа. Бысто выяснилось, что зарубежные предприятия имеют более высокую эффективность деятельности и предлагают товары с лучшими показателями стоимость-качество, чем отечественные, наша экономика, которая не смогла своевременно перестроиться, понесла серьезный урон. 

CRM –это не программный продукт, и даже не технология, это модель бизнеса, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент.

А раз так, то клиента надо изучать, клиента надо знать, с клиентом надо иметь доверительные отношения, с клиентом надо сотрудничать, клиент –это Ваш партнер.

Стратегия CRM подразумевает: 
  1. Сбор информации, всех существующих сведений о клиенте и его взаимодействии с компанией:
    - личной информации 
    - информации по всем контактам
    - информация по всем сделкам.
    Должна собираться вся информация, вплоть до того, например, как клиент оплачивал сделку.
  2. Хранение информации.
    Вся собранная информация должна храниться в виде, удобном для последующего анализа.
  3. Вывод собранной информации о клиенте менеджеру при каждом контакте с ним.
  4. Анализ собранной информации, получение новых знаний о клиентах, их потребностях, прогнозирование спроса.
  5. Сотрудничество с клиентами: опросы, личные кабинеты на сайте, On-Line комплектация заказов и их оплата, и т.д.
  6. Анализ всей полученной информации для управления предприятием.
Первые три пункта относятся к так называемому Операционному CRM, Четвертый к Аналитическому, и пятый и шестой пункты –к Коллаборационному (англ. collaboration — сотрудничество; совместные, согласованные действия).
 
Ну и отметим, что невозможно угодить сразу всем клиентам. Необходимо ориентироваться на свою категорию (определяемую миссией предприятия). И от принятой категории будут зависеть и многие другие аспекты предприятия, например, его организационная структура предприятия: при выпуске бюджетной продукции в основном  используется специализация работ по выполняемым функциям, а при выпуске продукции высшей категории - по бизнес-процессам и даже продуктам.

Практическая реализация философии CRM практически невозможна без применения автоматизации, поэтому появляются различные CRM-системы. Однако можно сразу отметить, что каждое предприятие имеет свою философию, свою специфику, и не может быть «коробочной» CRM-системы. Может быть только ядро этой системы, обобщенная система хранения и обработки информации, которая должна дорабатываться под каждое конкретное предприятие.

Ну а поскольку философия CRM подразумевает и определенное управление предприятием, желательно совместить функции CRM с функциями Подготовки принятия управленческих решений (DSS - Decision Support Systems), тем более, что имеется вся информация о проведенных сделках.


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023