О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
01.02.2013

Повышение экономической эффективности предприятия

Повышение экономической эффективности предприятия важно не только для коммерческих предприятий, но и для некоммерческих организаций, ведь без экономического эффекта не может существовать ни одна организация. Однако в коммерческих предприятиях этот вопрос стоит намного острее, многие собственники и руководители коммерческих предприятий (в России зачастую это одно лицо) говорят, что для них важна только прибыль.

Однако, «уделяя внимание увеличению прибыли, менеджеры рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. Ради получения сиюминутной прибыли они могут разрушить будущее всего бизнеса. Ради текущего увеличения прибыли они склонны недооценивать научные исследования, продвижение и другие инвестиции, которые можно отложить на будущее. Но прежде всего, они избегают любых капитальных затрат, которые могут увеличить базовый вложенный капитал, по отношению к которому и измеряется прибыль; следствие – опасное устаревание оборудования. Иными словами, они руководствуются наихудшими методами управления» [1]. Но вопрос даже шире, он не только в борьбе за текущую прибыль, он принципиально другой: компании, у которых четко сформулированы были только экономические цели, и близко не добивались таких экономических результатов, каких достигали компании с более широким диапазоном ценностных установок. И все же поразительно, как мало говорится о формировании ценностей в современных теориях управления − особенно сколь мало говорится о компаниях как о куль¬турах [2].

Будет ли коллектив предприятия эффективно и самоотверженно трудиться ради прибыли собственника? Коллективу необходимы совершенно другие ценностные установки. Такими установками могут быть общественно значимая роль предприятия – его миссия в обществе, и видение предприятия, предприятия, которое способно исполнять свою миссию и неуклонно повышать свою экономическую эффективность, и в плане собственника, и в плане сотрудников предприятия – ведь они приходят на предприятие только для достижения своих личных целей, но никак не достижения высокой прибыли собственника. «Успех внутренних процессов, протекающих в коллективе, может быть обеспечен только в том случае, если все нормы взаимоотношений, вся организация деятельности внутри коллектива строятся на основе соответствия этих образцов более широкой системе социальных отношений, развивающихся в обществе в целом. Коллектив не является замкнутой системой, он включен во всю систему отношений общества, и поэтому успешность его действий может быть реализована лишь в том случае, когда нет рассогласования целей коллектива и общества» [3].

Таким образом, если коммерческое предприятие хочет эффективно развиваться, иметь высокую экономическую эффективность и получать максимальную прибыль, то оно должно отрешиться от самой этой прибыли, должно направить все свои усилия по созданию для общества социально необходимого продукта, на создание передового предприятия, способного эффективно выпускать этот продукт и развивать его в перспективе, должно «наполнить повседневное поведение людей смыслом и целесообразностью долгосрочной перспективы» [2]. Необходимо направить на создание такого продукта и такого предприятия деятельность всего коллектива, сплотить этими идеями коллектив. А прибыль приложится, так же как и достойное вознаграждение членам организации.

Прибыль же организации, как идея, совершенно не работает. Прибыль – это не цель, это условие существования организации (также как вода и воздух для человека). Она также не может рассматриваться главной целью организации, как и зарплата работника. Однако она является одной из основных ценностей: «должна быть открытая вера в экономический рост и прибыль, и признание их важности» [2].

Список литературы
1. Друкер Питер Фердинанд. Практика менеджмента. - М.: «Вильямс», 2007 г. - 432 с.].
2. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.:Прогресс, 1986. – 424 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология Социальная психология: Учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 1999. - 375 с.
__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Повышение экономической эффективности предприятия"



15.02.2014 23:18  И.И.

Как с экономической точки зрения можно определить эффективность организации?

16.02.2014 10:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, нет однозначной и общепринятой оценки экономической эффективности организации.

Наиболее объективную оценку дает выработка на человека, равная отношению стоимости реализованной продукции (за вычетом стоимости использованных материалов и возможных работ соисполнителей) в год, деленная на среднюю численность сотрудников. Для большинства российских предприятий этот показатель по нашим данным составляет от 1 до 3-4 млн.руб./чел., только в отдельных организациях до 8-10 млн.руб./чел. В развитых стратнах мира этот показатель составляет в среднем от 3 до15 млн.руб./чел.

Для предприятий материального производства, где имеются большие основные фонды, для оценки экономической эффективности используется также показатель фондоотдачи - выработки в расчете на единицу основных фондов. Или при определении выработки на человека дополнительно вычитаеся амортизация основных фондов.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение экономической эффективности предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

20.03.2018 16:20   NIC   Статья: Экономическая эффективность

Автор статьи??


20.03.2018 17:10   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Экономическая эффективность

Авторы почти всех статей сайта, если не оговорено особо, Жемчугов А.М. и Жемчугов м.к.



Наши новые статьи

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее

27.03.2018 Возможности BPM-технологий в бизнесе и систем для их реализации.
Стремительное развитие и трансформация бизнеса невозможна без ИТ-технологий. Один из ключевых трендов 2018-года – внедрение BPM-систем для автоматизации популярных бизнес-процессов компаний. Технология направлена на ... далее

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

30.11.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru