О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.06.2017

Повышение эффективности – качества управления предприятием

Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат качественного управления – достижение предприятием максимально достижимых результатов – полное раскрытие потенциала предприятия. Во-вторую, определяется тем, как поставлено целеполагание в предприятии – как поставлена постановка социально-экономической цели предприятия. В-третьих, как организована деятельность предприятия: насколько эффективны организационная структура, бизнес-процессы, другая организационная документация – насколько они актуальны и обеспечивают достижение целей предприятия и коллектива, насколько эти цели гармонизованы. В-четвертых – организационной культурой предприятия, тем, насколько внутренние нормы и принципы деятельности коллектива направлены на достижение целей предприятия. Рассмотрим, кратко, эти три составляющих эффективности управления, три пути повышения эффективности.

1. Качество принимаемых решений

 
Критерий качества принимаемых решений только один: достигнутый результат. Самое «эффектное» решение, сулящее предприятию самые высокие результаты, может оказаться даже пагубным, если оно не обеспечено ресурсами, в том числе и моральными ресурсами коллектива: если коллектив внутренне не осознал выгодность этого решения (в первую очередь для себя), внутренне не принял это решение.

Для эффективности принимаемого решения, повышения его качества, необходимо:
  • Четко осознать цель принимаемого решения – предвидимый результат.
  • Разработать стратегию (формально или неформально) достижения поставленной цели.
  • Сформировать команду единомышленников по реализации решения.
  • Обеспечить реализацию принятой стратегии и достижения поставленной цели.
Серьезные управленческие решения должны оформляться и проводиться как проекты с применением проектного подхода.

2. Целеполагание – постановка социально-экономической цели предприятия

 
В настоящее время доминирует постановка социально-экономической цели предприятия «от достигнутого» - экстраполяцией достигнутых ранее результатов. И это серьезный тормоз в повышении эффективности предприятия, в максимальном использовании потенциала предприятия. И это серьезная проблема, которая только начинает разрешаться в современном менеджменте. См. раздел «Проблемы».

3. Организация деятельности предприятия по разработке и реализации стратегии

 
Деятельность предприятия включает разработку и реализацию стратегии.
Разработка стратегии:
  • Декомпозиция цели – разработку и принятие решения по дереву целей предприятия (первый этап разработки стратегии).
  • Планирование – разработку и принятие решения по планам и программам деятельности (второй этап разработки стратегии).
Реализация стратегии:
  • Плановая деятельность. 
  • Мониторинг и оценка предвидимых и промежуточных результатов деятельности, оценку отклонений и принятие решений по необходимости корректирующих и предупреждающих мероприятий.
  • Разработка и принятие решений по корректирующим и предупреждающим мероприятия при отклонениях.
  • Оценка итоговых результатов деятельности, переход к уточнению следующих этапов стратегии или к разработке новой стратегии.
И организация предприятия должна иметь соответствующие формальные документы, в т.ч. и по системе управления (положения, инструкции, регламенты, и т.д.), обеспечивающие эффективную деятельность персонала по всем трем отмеченным направлениям, направленную на достижение целей предприятия, на дальнейшее повышение эффективности.

4. Организационная культура предприятия

 
 
Организационная культура – это внутренние нормы и принципы деятельности персонала, а поскольку они внутренние, то они исполняются на подсознательном уровне, без размышлений и колебаний. Правильно сформированная организационная культура (корпоративная культура) должна включать отмеченные формальные организационные документы как артефакты культуры персонала. Тогда они будут исполняться на подсознательном уровне – быстро и эффективно. И основой корпоративной культуры предприятия являются решения по формальной организации (она должна быть направлена на достижение целей и предприятия, и коллектива), по формированию и повышению корпоративной культуры.

Основные проблемы

 
Первая основная проблема – основной фактор низкой эффективности – это проблема стратегического управления изменениями, ведь любое принимаемое решение – это некоторое изменение в текущей деятельности предприятия. Если изменения небольшие и локальные, то их проведение не представляет особых проблем, но если это серьезные организационные изменения, то управление этими изменениями считалось просто невозможным. Генри Минцберг даже писал по этому поводу: словосочетание «управляемые изменения» – «остроумно глупо». И основное следствие этого – невозможность ставить перед предприятием те цели, которые позволяет ставить его потенциал. Целеполагание и стратегическое управление изменениями только начинает развиваться. Первое его решение – это методика развития предприятия ВПМ (Видение – Парадигма – Модель) основанное на парадигме (необходимой и достаточной системе ключевых положений) СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация), определяющей не только отношения и организацию, но и вытекающую деятельность предприятия, его результаты. Построив необходимую целевую парадигму «как должно быть» и социально-экономические результаты предприятия при этой парадигме и можно поставить максимально достижимые цели предприятия, проводить стратегическое управление и изменениями (принятыми управленческими решениями), и достижением принятой социально-экономической цели предприятия.

Вторая проблема – это проблема «человеческого фактора». Человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей: «Цели организации не имеют значения для отдельного человека» (Чарльз Барнард). Для эффективной деятельности предприятие должно дать человеку мотив – предмет удовлетворения его потребностей – вознаграждение за достигаемые результаты, обеспечить стимулирование и мотивацию. Это достаточно просто осуществить при плановой работе, но практически невозможно при принятии управленческих решений. Ведь результат решения будет таким, что решение будет выгодно в первую очередь лицу, принимающему решение (оппортунизм), а результат для предприятия будет известен только после полной реализации этого решения, и на него могут действовать причины находящиеся вне сферы влияния лица, принимающего решения. Это особый вопрос, решение которого (исключение оппортунизма) рассмотрен в нашей статье «Полная модель управления организацией» - журнал «Менеджмент сегодня» №2 2017 и последующих статьях.

Таким образом повышение эффективности предприятия базируется на качестве принимаемых управленческих решениях, на применении целеполагания, исходящего из учета всего потенциала предприятия, и стратегического управления по достижению поставленных целей, особенно целей по проведению организационных изменений, по ликвидации оппортунизма, по формированию и поддержке корпоративной культуры. Это основные пути повышения эффективности предприятия.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности – качества управления предприятием", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с МПЗ «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?


12.04.2017 21:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

30.06.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Журнал "Менеджмент сегодня" №3 2017 г.
В статье показано, что система управления организацией должна включать: систему постановки целей развития и производства; системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru