О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
13.05.2017

Повышение эффективности управления предприятием

Управление предприятием – это, в первую очередь, управление людьми – проблема «человеческого фактора». Во-вторую, необходимо понимать, что управление невозможно без постановки цели, управление начинается с постановки целей конкретным руководителям и конкретным сотрудникам, а построение системы целеполагания – это не меньшая проблема.

И эти две аксиомы четко взаимоувязаны. В старом анекдоте советский директор поменялся местами с американским бизнесменом. Спустя какое-то время они встретились. Американец говорит: «Все, я тебя на 20 лет обеспечил заказами», а русский, утирая пот на лице, американцу: «Уфф, от 10 заказов отбился!». В этом анекдоте и целеполагание, и человеческий фактор: если человек не заинтересован в принятии высокой цели – он ее и не примет, приведет 33 причины невозможности ее достижения или того, почему она не достигнута (если она все же будет задана директивно). Будь он хоть директором (вольнонаемным), хоть рядовым сотрудником.

Поэтому повышение эффективности управления начинается не с «управления», даже не с постановки целей человеку, а с того, чтобы так формировать социально-экономические цели, обеспечивать такую организацию и такую систему управления деятельностью предприятия, чтобы эти цели представляли интерес и давали результаты как предприятию, так и его сотрудникам. Обеспечить такое управление, когда рядовые сотрудники и руководители сами выдвигали бы цели, даже более высокие, чем предписано свыше.

Обеспечить это можно только одним путем: результат, получаемый руководителями и сотрудниками предприятия должен быть пропорционален достигаемым предприятием результатом. Если бы советский руководитель получал бы зарплату пропорционально результату его предприятия, а не фиксированный оклад, то он бы и не стал отбиваться от новых заказов, наоборот, активно искал бы новые заказы, причем, максимально выгодные его предприятию. Аналогично и сотрудники не отсиживали бы рабочее время, а эффективно работали, обеспечивая и достижение целей предприятия, и своих личных целей.

Собственно, данный путь был указан еще Чарльзом Бэбиджем (1791-1871), внедрялся и Фредериком Тейлором, и Генри Фордом, многими другими практиками и теоретиками менеджмента. Только его реализация достаточно сложна как в теоретическом плане, так и в практическом, требует совершенно новой организации, новых процессов управления, новой «философии управления» (Фредерик Тейлор), разработки и реализации мероприятий по организационному развитию предприятия.

Развивались и исследовались конечно и другие направления, например, сбалансированная система показателей – ССП (BSC), которая, однако, показала свою полную несостоятельность в ее приложении к управлению персоналом (изначально она разрабатывалась только для анализа деятельности предприятия).

Наши более чем десятилетние теоретические исследования в разработке соответствующих методов и их апробации в ходе практических консалтинговых работ показали необходимость трех направлений, каждое из которых включает проблемы человеческого фактора. Во-первых, необходима система мотивации, основанная на вкладе подразделений и сотрудников во вклад в результат предприятия, которая согласует цели предприятия и коллектива (решение проблемы в статье «Мотивы человека и мотивация персонала» журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3 2017). Во-вторых, необходима система целеполагания, обеспечивающая постановку и достижение максимально достижимых целей (статья с решением проблемы готовится к печати). И, в-третьих, система стратегического управления, обеспечивающая как эволюционное, так и революционное развитие предприятия (решение проблемы в статье «Полная модель управления организацией» журнал «Менеджмент сегодня» №2, 2017 г.).


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Повышение эффективности управления предприятием", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?


12.04.2017 21:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru