ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(319)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Повышение эффективности управления предприятием

Управление предприятием – это, в первую очередь, управление людьми – проблема «человеческого фактора». Во-вторую, необходимо понимать, что управление невозможно без постановки цели, управление начинается с постановки целей конкретным руководителям и конкретным сотрудникам, а построение системы целеполагания – это не меньшая проблема.

И эти две аксиомы четко взаимоувязаны. В старом анекдоте советский директор поменялся местами с американским бизнесменом. Спустя какое-то время они встретились. Американец говорит: «Все, я тебя на 20 лет обеспечил заказами», а русский, утирая пот на лице, американцу: «Уфф, от 10 заказов отбился!». В этом анекдоте и целеполагание, и человеческий фактор: если человек не заинтересован в принятии высокой цели – он ее и не примет, приведет 33 причины невозможности ее достижения или того, почему она не достигнута (если она все же будет задана директивно). Будь он хоть директором (вольнонаемным), хоть рядовым сотрудником.

Поэтому повышение эффективности управления начинается не с «управления», даже не с постановки целей человеку, а с того, чтобы так формировать социально-экономические цели, обеспечивать такую организацию и такую систему управления деятельностью предприятия, чтобы эти цели представляли интерес и давали результаты как предприятию, так и его сотрудникам. Обеспечить такое управление, когда рядовые сотрудники и руководители сами выдвигали бы цели, даже более высокие, чем предписано свыше.

Обеспечить это можно только одним путем: результат, получаемый руководителями и сотрудниками предприятия должен быть пропорционален достигаемым предприятием результатом. Если бы советский руководитель получал бы зарплату пропорционально результату его предприятия, а не фиксированный оклад, то он бы и не стал отбиваться от новых заказов, наоборот, активно искал бы новые заказы, причем, максимально выгодные его предприятию. Аналогично и сотрудники не отсиживали бы рабочее время, а эффективно работали, обеспечивая и достижение целей предприятия, и своих личных целей.

Собственно, данный путь был указан еще Чарльзом Бэбиджем (1791-1871), внедрялся и Фредериком Тейлором, и Генри Фордом, многими другими практиками и теоретиками менеджмента. Только его реализация достаточно сложна как в теоретическом плане, так и в практическом, требует совершенно новой организации, новых процессов управления, новой «философии управления» (Фредерик Тейлор), разработки и реализации мероприятий по организационному развитию предприятия.

Развивались и исследовались конечно и другие направления, например, сбалансированная система показателей – ССП (BSC), которая, однако, показала свою полную несостоятельность в ее приложении к управлению персоналом (изначально она разрабатывалась только для анализа деятельности предприятия).

Наши более чем десятилетние теоретические исследования в разработке соответствующих методов и их апробации в ходе практических консалтинговых работ показали необходимость трех направлений, каждое из которых включает проблемы человеческого фактора. Во-первых, необходима система мотивации, основанная на вкладе подразделений и сотрудников во вклад в результат предприятия, которая согласует цели предприятия и коллектива (решение проблемы в статье «Мотивы человека и мотивация персонала» журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №3 2017). Во-вторых, необходима система целеполагания, обеспечивающая постановку и достижение максимально достижимых целей (статья с решением проблемы готовится к печати). И, в-третьих, система стратегического управления, обеспечивающая как эволюционное, так и революционное развитие предприятия (решение проблемы в статье «Полная модель управления организацией» журнал «Менеджмент сегодня» №2, 2017 г.).


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023