О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.02.2015

Эффективность деятельности предприятия. Объективность

Эффективность деятельности предприятия - это показатель, не имеющий своего объективного значения. Все зависит от того, кто проводит определение этого показателя, и от того, по какой методике проводит (а общепринятых методик не существует, и просто не может существовать).

Рассмотрим факторы, которые влияют на оценку эффективности предприятия.
  1. Заданная цель предприятия. В этом случае эффективность оценивается по степени достижения цели.
  2. Заданные политики предприятия, его принципы деятельности, соблюдаемые нормы. Например, предприятие, работающее с соблюдением всех норм законодательства имеет меньшую прибыль, чем предприятие использующее "серые" схемы. Тоже можно сказать о предприятии, заботящемся об экологии, даже там, где это не оговорено Законом, но необходимо для сохранения окружающей среды. И так далее.
  3. Рыночная ситуация: соотношение спроса и предложения в своей рыночной нише. В сложной рыночной нише можно ставить высокие экономические цели, в другой только очень ограниченные, только те, которые реально можно достичь в сильном конкурентном окружении.
Таким образом, для того, чтобы говорить об эффективности предприятия, необходимо:
  • Во-первых, поставить цель предприятия, которую ему необходимо достичь. При этом цели практически никогда не являются чисто экономическими (прибыль), имеется широкий круг целей престижа: занимаемая доля рыночной ниши, престиж предприятия, имидж собственника в обществе, в своей компании, и т.д. И здесь необходимо отметить, что эти, на первый взгляд неэкономические цели, влияют и на экономические цели: чем выше рыночная доля, тем более предприятие может диктовать свои условия и потребителю, и конкурентам, Чем выше престиж и имидж, тем более выгодные контракты может заключать предприятие, тем больше у него может быть потребителей. И так далее.
  • Во-вторых, задать политики деятельности во всех сферах, на которые деятельность предприятия оказывает влияние: социальные, экологические, этические, и т.д. Это, фактически, и означает постановку и других целей предприятия, уже не экономических, а широкого круга социальных (экология - окружающая среда - это тоже социальный фактор характеризующий наш социум).
Таким образом, можно говорить об эффективности деятельности предприятия только в комплексе: с одной стороны оценивая его способность обеспечивать эффективную деятельность, с другой, оценивать ситуацию, в которой эта деятельность осуществляется, с третьей, задавая политики его деятельности.

Можно говорить об эффективности предприятия с точки зрения его организации, можно с точки зрения социальных норм, можно с точки зрения получаемой прибыли, и т.д. Причем последняя оценка может осуществляться только на долгосрочном адекватном ее прогнозе, поскольку прибыль в ближней перспективе получить достаточно просто, за счет растранжиривания ресурсов предприятия, за счет его работы "на износ". А дальше: "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?".

Реально, рассматривая вопрос эффективности предприятия, можно говорить о следующем:
Повышение эффективности за счет совершенствования организации и системы управления предприятием (резервы у наших предприятий у нас огромные: производительность труда у нас в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах).
  1. Повышение экономических результатов за счет расширения производства.
  2. Смена рыночной ниши при серьезной конкуренции.
  3. О повышении эффективности за счет нарушения законодательства и этических норм говорить не будем, это, как правило, аукается в дальней перспективе, это было актуально в 90-ых.
  4. Однако не трудно заметить, что второй и третий варианты - это не выход из положения. При плохой организации они мало что дадут.
В существующих российских реалиях наиболее выгодно повышать производительность труда, повышать эффективность деятельности предприятий за счет совершенствования организации и управления предприятием. И это та область, в которой имеются наибольшие неиспользованные резервы, та, которая даст наибольший результат с наименьшими вложениями. Причем, как при обычной деятельности, так и при расширении предприятия, так и при смене рыночной ниши. И это объективный факт.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность деятельности предприятия. Объективность", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?


12.04.2017 21:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru