О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
05.02.2015

Эффективность деятельности предприятия. Объективность

Эффективность деятельности предприятия - это показатель, не имеющий своего объективного значения. Все зависит от того, кто проводит определение этого показателя, и от того, по какой методике проводит (а общепринятых методик не существует, и просто не может существовать).

Рассмотрим факторы, которые влияют на оценку эффективности предприятия.
  1. Заданная цель предприятия. В этом случае эффективность оценивается по степени достижения цели.
  2. Заданные политики предприятия, его принципы деятельности, соблюдаемые нормы. Например, предприятие, работающее с соблюдением всех норм законодательства имеет меньшую прибыль, чем предприятие использующее "серые" схемы. Тоже можно сказать о предприятии, заботящемся об экологии, даже там, где это не оговорено Законом, но необходимо для сохранения окружающей среды. И так далее.
  3. Рыночная ситуация: соотношение спроса и предложения в своей рыночной нише. В сложной рыночной нише можно ставить высокие экономические цели, в другой только очень ограниченные, только те, которые реально можно достичь в сильном конкурентном окружении.
Таким образом, для того, чтобы говорить об эффективности предприятия, необходимо:
  • Во-первых, поставить цель предприятия, которую ему необходимо достичь. При этом цели практически никогда не являются чисто экономическими (прибыль), имеется широкий круг целей престижа: занимаемая доля рыночной ниши, престиж предприятия, имидж собственника в обществе, в своей компании, и т.д. И здесь необходимо отметить, что эти, на первый взгляд неэкономические цели, влияют и на экономические цели: чем выше рыночная доля, тем более предприятие может диктовать свои условия и потребителю, и конкурентам, Чем выше престиж и имидж, тем более выгодные контракты может заключать предприятие, тем больше у него может быть потребителей. И так далее.
  • Во-вторых, задать политики деятельности во всех сферах, на которые деятельность предприятия оказывает влияние: социальные, экологические, этические, и т.д. Это, фактически, и означает постановку и других целей предприятия, уже не экономических, а широкого круга социальных (экология - окружающая среда - это тоже социальный фактор характеризующий наш социум).
Таким образом, можно говорить об эффективности деятельности предприятия только в комплексе: с одной стороны оценивая его способность обеспечивать эффективную деятельность, с другой, оценивать ситуацию, в которой эта деятельность осуществляется, с третьей, задавая политики его деятельности.

Можно говорить об эффективности предприятия с точки зрения его организации, можно с точки зрения социальных норм, можно с точки зрения получаемой прибыли, и т.д. Причем последняя оценка может осуществляться только на долгосрочном адекватном ее прогнозе, поскольку прибыль в ближней перспективе получить достаточно просто, за счет растранжиривания ресурсов предприятия, за счет его работы "на износ". А дальше: "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?".

Реально, рассматривая вопрос эффективности предприятия, можно говорить о следующем:
Повышение эффективности за счет совершенствования организации и системы управления предприятием (резервы у наших предприятий у нас огромные: производительность труда у нас в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах).
  1. Повышение экономических результатов за счет расширения производства.
  2. Смена рыночной ниши при серьезной конкуренции.
  3. О повышении эффективности за счет нарушения законодательства и этических норм говорить не будем, это, как правило, аукается в дальней перспективе, это было актуально в 90-ых.
  4. Однако не трудно заметить, что второй и третий варианты - это не выход из положения. При плохой организации они мало что дадут.
В существующих российских реалиях наиболее выгодно повышать производительность труда, повышать эффективность деятельности предприятий за счет совершенствования организации и управления предприятием. И это та область, в которой имеются наибольшие неиспользованные резервы, та, которая даст наибольший результат с наименьшими вложениями. Причем, как при обычной деятельности, так и при расширении предприятия, так и при смене рыночной ниши. И это объективный факт.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность деятельности предприятия. Объективность", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?


12.04.2017 21:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.




Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru