Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Кадры и повышение эффективности деятельности предприятия Питер Друкер, один из основоположников современного менеджмента, отмечал, что только человеческие ресурсы могут производить экономические результаты. Все другие ресурсы подчиняются законам механики. Их можно использовать, но их выход никогда не будет большим, чем сумма входов.
Отсюда, только человеческие ресурсы и могут обеспечить экономическую эффективность, эффективность деятельности предприятия, его прибыль и другие социально-экономические результаты, и повышение эффективности всецело зависит от человеческого фактора.
Известна одна старая притча. Трёх работников, перевозивших тяжелые камни, спросили, чем они занимаются: - «Толкаю эту проклятую тачку!» –ответил первый, «Зарабатываю на хлеб», ответил второй, «Строю храм божий», ответил третий. А строительство предприятия, это и есть строительство храма, практическое воплощение того требуемого образа, «видения», которое поднимет предприятие над конкурентами, привлечет клиентов, обеспечит высокую эффективность деятельности.
Так с кем же можно строить храм? Только с теми, кто «строит храм божий», и с теми, кто «зарабатывает на хлеб». Только с теми, кто уже мотивирован на строительство храма, или на зарабатывание денег. Тех, кто «толкает эту проклятую тачку», надо перемотивировать, а, если это не удастся, - увольнять. А сейчас, по данным ВЦИОМ (2013 г.), в работе для россиян по-прежнему важнее всего - размер заработной платы (год назад - 67%). Менее значимы удобный режим работы (28%), возможность профессиональной самореализации, социальные гарантии (по 23%). Еще реже россияне обращают внимание на престижность работы, ее официальный характер и «социальный пакет» (по 13%).
Основное в работе с кадрами, это их мотивация на цели предприятия. В первую очередь создание системы мотивации – это создание такой системы, когда вклад каждого сотрудника в достижение целей предприятия был бы четко увязан с достижением его личных целей. В одних предприятиях эта задача решается проще, в других сложнее, но она, как показывает наша практика, реализуема. При этом, как отмечали еще классики на заре менеджмента, например, Чарльз Бэбидж (1791-1871): (1) каждый рабочий непосредственно заинтересован в процветании фирмы, (2) работник стимулируется на сокращение потерь и устранение ошибок в менеджменте, (3) улучшается деятельность всех подразделений организации и (4) только рабочие с высокой квалификацией и моралью “выживают” в такой системе. В настоящее время это и английская система договоров о производительности, и система Скэнлона и некоторые другие системы. Как отмечал Фредерик Тейлор, для эффективной работы необходим индивидуальный учет производительности работника и оплаты его в точности в соответствии с размером его выработки. Однако, как он отмечает, директора не желали затратить то небольшое беспокойство и расходы, которые связаны с этим <Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1991.>. Т.е. необходима соответствующая система учета и мотивации, фактически – единая система, но здесь возникает много проблем. Во-первых, масштабы и сложность работ современных предприятий много сложнее, чем во времена Тейлора, дистанция от выработки отдельного сотрудника до выработки предприятия очень велика. Во-вторых, для такого планирования и оценки руководитель должен владеть производственными вопросами не хуже своих подчиненных, а не быть просто администратором. Ну и, в-третьих, системы управленческого учета у нас развиты много менее чем на Западе. Таким образом, принципы эффективной мотивации давно известны, но не находят своего применения на российских предприятиях. И это приводит к тому, что выработка на человека у нас до десяти, а то и более раз меньше, чем на Западе. Причем основная часть этой разницы как раз приходится на неэффективное управление, низкую организацию труда.
Наша компания более семи лет занимается этими вопросами, как в теоретическом, так и в практическом плане. В наших консалтинговых работах мы, во-первых, определяем ту максимальную выработку на человека, которую может реально обеспечить предприятие, и, во-вторых, создаем такую систему управленческого учета и мотивации, которая позволяет обеспечить эту максимальную выработку на практике. И выигрыш в эффективности (выработка на человека, прибыль) идет не на проценты, а в разы. Для получения более подробной информации по вопросам мотивации и управленческого учета, или заказа соответствующих консалтинговых работ, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Жемчугов Михаил) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru __________________ Версия для печати
|
|