О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.05.2010

Эффективность предприятия. Конкурентоспособность предприятия

Предприятие получило прибыль (или иной финансовый результат) 1000000 руб. Хорошо это, или плохо? Ответа при такой постановке нет, и не может быть. Как сказал величайший немецкий философ Фридрих Ницше «все познается в сравнении». Ответ на поставленный вопрос можно дать, только сравнив полученный результат с результатами других предприятий, в первую очередь с результатами конкурентов. Если конкуренты, при прочих равных условиях, имеют более высокую прибыль, то это не только показывает, что Ваша компания работает недостаточно эффективно, но и то, что конкуренты могут просто вытеснить Вас с рынка, создают реальную угрозу Вашему бизнесу. Ваша компания неконкурентоспособна.

Известны следующие основные стратегии выживания в конкурентной среде:
  • стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);
  • поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации - способности обеспечить компанию уникальной и большей стоимостью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания);
  • фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши - концентрация усилий на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребителей именно этих групп покупателей).

[А.Н. Захаров, А.А. Зокин «Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения» Бизнес и банки № 001-002 стр. 1-5 от 09.01.2004]

Все перечисленные стратегии, - это стратегии повышения эффективности деятельности предприятия. В первом случае за счет совершенствования внутренних процессов предприятия, во втором и третьем, - за счет управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

«В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления». [Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с.]

Предприятие не может быть эффективным, если оно неконкурентоспособно. Таким образом, в рыночной среде, термины «Эффективность предприятия» и «Конкурентоспособность предприятия» являются синонимами. Но, в настоящее время, не существует единых критериев как «конкурентоспособности», так и «эффективности» предприятия и многое определяется той концепцией, которая принимается при рассмотрении данного вопроса.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективность предприятия. Конкурентоспособность предприятия"



30.10.2010 3:18  Kenny

Вы забыли про эффект масштаба.

30.10.2010 10:28  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Эффект масштаба деятельности - это феномен влияния величины бизнеса на уровень издержек производства. Причем существуют как положительный, так и отрицательный эффекты от увеличения масштаба деятельности. В большинстве случаев минимальный уровень издержек достигается при определенной величине бизнеса, причем эта величина различна на разных рынках. Слишком маленькая компания (на определенном рынке), как и слишком большая, имеют потенциально меньшую конкурентоспособность, чем компании оптимального размера. Ну и слишком малые компании, на определенных рынках, вообще не имеют конкурентных перспектив. Нужно или искать другой рынок, или выходить на него со всей необходимой мощью.

13.02.2015 15:48  Тамара

А как узнать, конкурентоспособно ли предприятие?

13.02.2015 20:43  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для этого необходимо знать показатели эффективности предприятия и сравнить их со средними по отрасли в которой работает предприятие. К таким показателям можно отнести выработку на человека, капитализацию, чистую прибыль, численность. А также долю предприятия на своем рынке. Конкретные показатели предприятие разрабатывает исходя из своей политики.

16.11.2016 18:38  А.К.

Что делать, если низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции?

17.11.2016 1:20  Moderator

Основных причин низкой конкурентоспособность выпускаемой продукции две:
  • высокая себестоимость и стоимость продукции;
  • низкое качество продукции.
Еще одна причина низкого спроса может заключаться в плохом продвижении продукции - продукция качественная и недорогая, но о ней мало кто знает.

А что делать, так это выявить истинные причины низкой конкурентоспособность выпускаемой продукции и устранить их.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность предприятия. Конкурентоспособность предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?


12.04.2017 21:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru