О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Повышение эффективности деятельности предприятия, преодоление проблем и кризисов, его перевод на новый более высокий уровень развития
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Корпоративные семинары и тренинги

Методика наших консалтинговых услуг

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.05.2010

Эффективность предприятия. Конкурентоспособность предприятия

Предприятие получило прибыль (или иной финансовый результат) 1000000 руб. Хорошо это, или плохо? Ответа при такой постановке нет, и не может быть. Как сказал величайший немецкий философ Фридрих Ницше «все познается в сравнении». Ответ на поставленный вопрос можно дать, только сравнив полученный результат с результатами других предприятий, в первую очередь с результатами конкурентов. Если конкуренты, при прочих равных условиях, имеют более высокую прибыль, то это не только показывает, что Ваша компания работает недостаточно эффективно, но и то, что конкуренты могут просто вытеснить Вас с рынка, создают реальную угрозу Вашему бизнесу. Ваша компания неконкурентоспособна.

Известны следующие основные стратегии выживания в конкурентной среде:
  • стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства);
  • поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации - способности обеспечить компанию уникальной и большей стоимостью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания);
  • фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса или ниши - концентрация усилий на одном или нескольких немногочисленных сегментах рынка, разрабатывает маркетинговые подходы и производит товары в расчете на удовлетворение потребителей именно этих групп покупателей).

[А.Н. Захаров, А.А. Зокин «Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения» Бизнес и банки № 001-002 стр. 1-5 от 09.01.2004]

Все перечисленные стратегии, - это стратегии повышения эффективности деятельности предприятия. В первом случае за счет совершенствования внутренних процессов предприятия, во втором и третьем, - за счет управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

«В современных условиях конкурентоспособность предприятия на рынке является главным критерием эффективности производства, оценки эффективности системы управления». [Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 1995 - 346 с.]

Предприятие не может быть эффективным, если оно неконкурентоспособно. Таким образом, в рыночной среде, термины «Эффективность предприятия» и «Конкурентоспособность предприятия» являются синонимами. Но, в настоящее время, не существует единых критериев как «конкурентоспособности», так и «эффективности» предприятия и многое определяется той концепцией, которая принимается при рассмотрении данного вопроса.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Эффективность предприятия. Конкурентоспособность предприятия"



30.10.2010 3:18  Kenny

Вы забыли про эффект масштаба.

30.10.2010 10:28  Moderator

Эффект масштаба деятельности - это феномен влияния величины бизнеса на уровень издержек производства. Причем существуют как положительный, так и отрицательный эффекты от увеличения масштаба деятельности. В большинстве случаев минимальный уровень издержек достигается при определенной величине бизнеса, причем эта величина различна на разных рынках. Слишком маленькая компания (на определенном рынке), как и слишком большая, имеют потенциально меньшую конкурентоспособность, чем компании оптимального размера. Ну и слишком малые компании, на определенных рынках, вообще не имеют конкурентных перспектив. Нужно или искать другой рынок, или выходить на него со всей необходимой мощью.

13.02.2015 15:48  Тамара

А как узнать, конкурентоспособно ли предприятие?

13.02.2015 20:43  Moderator

Для этого необходимо знать показатели эффективности предприятия и сравнить их со средними по отрасли в которой работает предприятие. К таким показателям можно отнести выработку на человека, капитализацию, чистую прибыль, численность. А также долю предприятия на своем рынке. Конкретные показатели предприятие разрабатывает исходя из своей политики.

16.11.2016 18:38  А.К.

Что делать, если низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции?

17.11.2016 1:20  Moderator

Основных причин низкой конкурентоспособность выпускаемой продукции две:
  • высокая себестоимость и стоимость продукции;
  • низкое качество продукции.
Еще одна причина низкого спроса может заключаться в плохом продвижении продукции - продукция качественная и недорогая, но о ней мало кто знает.

А что делать, так это выявить истинные причины низкой конкурентоспособность выпускаемой продукции и устранить их.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Эффективность предприятия. Конкурентоспособность предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

12.04.2017 19:36   Иван   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?

12.04.2017 21:50   Moderator   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

23.05.2017 Заключение договоров развития предприятия
Развитие предприятия – это основа не только высоких результатов его деятельности, но и самого выживания предприятия. Если предприятие не развивается, не изменяется – оно неизбежно погибнет. Если же предприятие ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее

06.05.2017 Определение целей организации
Все символы, кроме «R», в аббревиатуре «SMART» достаточно однозначны, но символ «R» настолько неоднозначен, что, в общем виде, сводит значение технологии SMART, для постановки цели организации, практически к нулю. Цель ... далее

05.05.2017 Мотивация, KPI и культура организации Системная инженерия №5 2017
Проблема управления социальной организацией заключается в том, что организация принимает человека для удовлетворения потребностей организации, для достижения целей, которые перед ней поставлены. Человек же приходит в ... далее

03.05.2017 Программно-целевое управление
Программно-целевое управление встречается не только в программно-целевой организационной структуре управления, оно встречается и во всех других структурах управления, даже в линейной. Ведь деятельность предприятия – это ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru