ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Факторы, определяющие эффективность деятельности предприятия

Факторов, определяющих эффективность предприятия достаточно много, но попробуем выделить основные и ранжировать их.
 
1. Управляющие предприятием
«Я называю "управляющими" тех работников интеллектуального труда, руководителей и отдельных специалистов, которые в силу своего положения или имеющихся знаний должны в ходе своей деятельности принимать решения, оказывающие значительное воздействие на результат работы всей организации» (Питер Друкер. «Эффективный управляющий»).
Именно решения, принимаемые управляющими, и определяют все, что делается на предприятии, от направления деятельности, до конкретных бизнес-процессов. Если предприятие имеет хороших управляющих, то об остальном можно особо и не задумываться. Они сами определят основные факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия, и наилучшим образом справятся с ними.

2. Система управления предприятием
Управляющие принимают решения, оказывающие влияние на эффективность деятельности предприятия. Но было бы неправильно сказать, что для принятия эффективного управляющего решения достаточно только эффективного управляющего. Необходима система стратегического управления предприятием, система, которая бы, исходя из цели предприятия, определяла роль и место предприятия, стратегию развития предприятия, критерии и показатели эффективности деятельности предприятия, проводила бы мониторинг и анализ результатов деятельности предприятия и давала управляющему полную информацию для принятия управляющих решений, контролировала их выполнение.
Система управления предприятием должна работать на двух уровнях: стратегическом и оперативном. Концепция управления по стратегическим целям, которая признана признана в современном менеджменте - это концепция "Сбалансированной системы показателей" - СПП (Balanced Scorecard - BSC) Нортона и Каплана (1992 г.). Хотя последние исследования показали ее полную несостоятельность.
 
3. Первый основной фактор определен как «Управляющие», а это значит, что уже априори предполагается какая-то Организационная структура предприятия («один в поле не воин»), и именно эту организационную структуру мы поставим на третье место.
Эта формализованная структура определяет место и роль каждого из управляющих, их полномочия, права и обязанности (бюрократия). Но не менее важную роль играет и неформальная структура управления (координация), без которой невозможна слаженная работа предприятия, она может просто превратиться в «работу по правилам».

4. Клиент-ориентированность предприятия
Эффективность деятельности любого предприятия в конкурентной внешней среде полностью зависит от его клиентов. Есть клиенты, клиентов устраивает продукция предприятия, и они приобретают ее, –есть эффективность деятельности. Нет клиентов –ничего нет, предприятие перестает существовать.

5. Кадры.
В своей книге "Задачи менеджмента в XXI веке", Питер Друкер отметил, что все другие ресурсы (по Друкеру –кроме человеческих) не определяют динамику самовозрастающих результатов, они подчиняются законам механики и их можно более или менее эффективно использовать, при этом результативный выход никогда не будет большим, чем сумма вводов в организационную систему. Поэтому именно кадры дают предприятию экономический эффект, подбор, расстановка и воспитание кадров, организационная культура, ориентированная на цели предприятия – залог успеха.

6. Бизнес-процессы
Бизнес-процессы предприятия определяют его эффективность с двух позиций:
- Как и насколько бизнес-процессы согласованы с организационной структурой предприятия
- Как оптимизированы бизнес-процессы, как минимизированы издержки производства.

7. Корпоративная информационная система предприятия
На первый взгляд, это не очень существенный фактор, но без этой системы ни одно, даже небольшое, предприятие не может дать управляющему необходимой и достаточной информации для принятия адекватного и эффективного управленческого решения.
 
В дополнение статьи  (2016 г.) можно отметить, что все факторы, определяющие эффективность деятельности предприятия, содержатся в парадигме предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация). Она включает в себя структурированную необходимую и достаточную систему ключевых положений, определяющую формальную и неформальную организацию предприяти (включая, например, и стиль управления) , его систему управления, взаимоотношения с коллективом, потребителями, другими заинтересованными сторонами, всю его деятельность, достигаемые предприятием социально-экономические результаты. Включает все отмеченные выше положения, и другие необходимые ключевые положения.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024