ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(321)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1217)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Инновационный подход к сбалансированной системе показателей - окончание

А.М. Жемчугов, к.т.н. М.К. Жемчугов 
Журнал "Российское предпринимательство",
июнь 2010 г. Вып.2
 
Инновационная система сбалансированных показателей (iBSC)
 
С учетом выше изложенного определим следующие проекции:
  1. финансы;
  2. клиенты;
  3. внутренние процессы (проектирование, производство, мониторинг, управление, и т.д., включая мониторинг и управление внешней средой);
  4. инновационные идеи;
  5. кадры.
Полный цикл управления предприятием при этом будет выглядеть следующим образом:
миссия - –видение - –стратегия - –инновационные идеи - –проектирование и производство - –метрики и показатели эффективности - –мониторинг - –коррекция

Инновационная идея, рожденная сотрудником предприятия, через внутренние процессы предприятия поступает на рынок, на суд клиента, результатом этого суда является прибыль предприятия (финансы) и новые инновационные идеи для дальнейшего удовлетворения потребностей клиентов.
Могут, конечно, быть и другие частные циклы с инновационными идеями по усовершенствованию производства, выходу на новые рынки, и т.д.

Большинство инноваций живет ограниченный срок. Они проходит стадии внедрения в производство, выхода на рынок, подъема, максимума продаж, неизбежного спада и прекращения производства.

Таким образом, деятельность предприятия может быть рассмотрена как непрерывная цепь инноваций: одни из них уже находятся на спаде, другие – на подъеме, третьи еще на стадии внедрения. По бизнес-планам инновационных проектов можно рассчитать финансовые результаты предприятия на ближнюю перспективу, а также из этих бизнес-планов определить и конкретные требуемые нефинансовые показатели по обучению персонала, перевооружению, и т.д.
 
Инновации могут иметь не только разную расчетную эффективность, но и разную степень риска, поэтому определять эффективность деятельности предприятия только по математическому ожиданию прибыли не совсем точно отображает положение вещей. Высокоэффективная, но рискованная инновация даст один и тот же результат, что и инновация с невысокой эффективностью, но с малым риском. Для более полной оценки можно ввести нижнюю и верхнюю границы ожидаемой прибыли. В первом случае границы прибыли будут проходить близко к математическому ожиданию, во втором – максимальная будет много выше, но минимальная может показать и возможные убытки.

Обратимся снова к параметру обучения персонала уже с точки зрения iBSC.
Что является целью обучения при использовании концепции BSC: то, что персонал должен обучаться (чему либо) в среднем столько-то часов на человека в месяц.

А что является целью обучения при использовании концепции iBSC: то, что участники соответствующего инновационного проекта должны обучиться по такому то направлению в таком-то объеме.
Заметна существенная разница в этих двух подходах. Через инновационные проекты мы можем получить ряд конкретных показателей эффективности и их конкретные оптимальные значения, которые и будут использоваться в стратегическом управлении предприятием. Легко получить и требуемый объем финансирования на обучение, и обеспечение других нефинансовых показателей.

Иерархия показателей эффективности предприятия

На первом уровне используются три показателя:
  1. суммарная прибыль (или другой адекватный финансовый результат) истекшего периода;
  2. ожидаемый средний ежемесячный прирост (с возможностью указания границ);
  3. индикатор, показывающий среднее отклонение стратегических показателей от норм: "0", если все в номе или «красный флаг» со средним значением отклонения, если что-то вышло из нормы;
На нижних уровнях возможны:
  • график суммарный прибыли, фактический –по истекшим периодам, и расчетный –по предыдущим периодам (с возможностью указания доверительного интервала);
  • графики прибыли по каждому из действующих инновационных проектов;
  • бизнес-план по выбранной инновации (проекту) –начальный и фактический;
  • при клике на «красный флаг» –детальные данные по показателям, вышедшим за допустимые значения
    и т.д.
Выводы

Инновационная сбалансированная система показателей iBSC позволяет:
  1. вести оперативное, тактическое и стратегическое управление предприятием;
  2. определить ряд необходимых показателей и получить их оптимальные значения;
  3. использовать систему как основу системы поддержки управленческих решений (Decision Support Systems –DSS).
Инновационный подход к сбалансированной системе показателей может рассматриваться как ее определённое развитие. С другой стороны, он, например, практически не затрагивает проекцию «клиенты», а сама проекция «инновационные идеи» может управляться только по оригинальной методологии BSC.

Литература
1. Drucker, Peter F., "The Practice of Management", 1954.
2. "The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance" in Harvard Business Review by Robert S. Kaplan and David P. Norton, January 1992
3. Lawrence S. Maisel, "Performance Measurement. The Balanced Scorecard Approach", Journal of Cost Management, Summer, 1992, p. 50.
4. Drucker, Peter F. Innovation and Entrepreneurship: Practices and Principles, New York: Harper & Row, 1985.
 
Вы также можете посмотреть новую статью "Сбалансированная система показателей. Недостатки или неправильное использование?" (Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №8 2014 г.)

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023