О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
11.12.2009

Экономическая эффективность предприятия. Точки зрения. Мотивация

Каждый руководитель или менеджер ведет в компании, фактически, свой собственный бизнес и у него свое понятие эффективности этого бизнеса (со своей точки зрения). У него своя стратегия и свои направления продвижения, своя система оценок. Он также оценивает текущие достигнутые результаты, насколько он реализует свои возможности в компании, какие у него перспективы в компании.

Привязка стратегии руководителей и менеджеров к стратегии компании в целом (определяемой собственником), - задача системы мотивации. Повышение эффективности бизнеса с точки зрения собственника должно повышать эффективность и с точки зрения всех руководителей и менеджеров.

От решения этого вопроса во многом зависит признание и внутренне принятие данной работы руководителями и менеджерами компании и, в конечном итоге, ее успех.

Оценку бизнеса имеют и клиенты компании, и ее партнеры, спонсоры, уже со своих точек зрения. А эта оценка влияет на бизнес очень и очень существенно. Они также должны иметь мотивацию на поддержку Вашего бизнеса.

В идеальном случае (максимальная мотивация), при применении термина "«Эффективность предприятия"» (без привязки к конкретным параметрам) можно даже не оговаривать с чьей точки зрения определяется эта эффективность. Если же мы говорим о конкретных параметрах, то у собственника они будут свои, у руководителя свои, у менеджеров свои, …, но конечная цель должна быть общей.

Собственная стратегия наемных работников должна заключаться в работе на прибыль, эффективность и устойчивость компании в целом, зная, что успехи компании адекватно отразятся и на их собственных доходах (правильная мотивация). Но стратегия может заключаться, и, например, в получении откатов, левых заказов, и т.д. (неправильная мотивация).

Своя точка зрения на бизнес есть и у фискальных органов. Они также имеют свои параметры и метрики оценки бизнеса, - у Государства свой бизнес. К сожалению, довольно часто стремление получения максимальных отчислений в свой счет входит в противоречие с бизнесом предприятия. Постоянно наблюдающиеся изменения "правил игры" приводят к необходимости перестройки работы предприятия, а то и уходу с рынка, уходу в теневой бизнес. И здесь фискальным органам необходимо осуществлять правильную мотивацию бизнеса.

Основатели концепции Balanced Scorecard - BSC (Сбалансированная система показателей - ССП) Каплан и Нортон указывают, что в ней существуют не только причинно-следственные связи между группами показателей, объединённых в проекции, но и взаимосвязь между показателями предприятия, и его структурных подразделений, отдельных работников.

Внедрение BSC практически всегда сопровождается не только формированием связи между показателями подразделений и сотрудников со стратегическими показателями предприятия, но и дополнительной оплатой, которая зависит от степени достижения стратегических целей компании.

Сбалансированная система показателей дает основу и для делегирования полномочий. Четкое понимание своих целей и показателей позволяет наладить взаимодействие между подразделениями. Они могут самостоятельно контролировать результаты своей деятельности, проявлять нужную предприятию инициативу, оперативно реагировать на внешние и внутренние возмущения. Подход нашей компании к сбалансированной системе показателей дает дополнительные примущества, так как дополнительно использует систему проектного инновационного управления.

 CorpSys.ru


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Экономическая эффективность предприятия. Точки зрения. Мотивация"



20.02.2010 23:17  Фёдор

"Собственная стратегия наемных работников должна заключаться в работе на прибыль, эффективность и устойчивость компании в целом..." Мне кажется, что нужно применять и способы мотивирования не связанные с материальными благами. Например, имидж работника, коллективный дух, корпоративная этика...

21.02.2010 12:37  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

   Совершенно правильно. "Привязка стратегии руководителей и менеджеров к стратегии компании в целом, - задача системы мотивации".
   А стратегия компании, - это стратегия, направленная на реализацию "видения" компании, стратегия, включающей и создание коллективного духа, и коллективной этики, включающая все вопросы (в основном даже и нематериальные), без решения которых компания не может называть себя устойчивой успешной и эффективной компанией.
   Может в приведенной Вами цитате это выражено не так уж явно, но смысл именно в этом.




Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Экономическая эффективность предприятия. Точки зрения. Мотивация", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Эффективность"

Что характеризует оптимальность организационной структуры предприятия?


12.04.2017 21:50   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Создание оптимальной организационной структуры

Оптимальность организационной структуры предприятия характеризует оптимальную декомпозицию целей предприятия между структурными подразделения и оптимальное их взаимодействие при реализации стратегии предприятия и достижении поставленной цели.



Наши новые статьи

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru