ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(75)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(31)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 22 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Методика анализа эффективности деятельности

В настоящее время существует много концепций повышения эффективности деятельности предприятия. Именно концепций - принципов, определяющих направление развития и способы решения поставленных задач, но никак не методик повышения эффективности деятельности. Но каждая консалтинговая компания должна иметь формализованную методику проведения консалтинговых работ, методику анализа деятельности предприятия. Иначе что будет делать консультант, придя на предприятие?
 
Каждая консалтинговая компания имеет свою методику, но не раскрывает ее. Понять основные положения этой методики можно, только наблюдая за деятельностью консультанта.

Какими должны быть действия консультанта, чтобы проведенные работы достигли своей цели и привели к повышению экономической эффективности предприятия?
  1. Консультант должен выяснить, кто является инициатором и движущей силой проводимых работ. Если это не первое лицо предприятия, то консультант должен отказаться от проведения работ, так как в этом случае они, как правило, обречены на провал.
  2. Консультант должен выяснить все проблемы, которые видят руководители предприятия, но, ни в коем случае, не бросаться их немедленно решать.
  3. Выяснив все проблемы, консультант должен провести беседы с руководителем (собственником) предприятия, в которых он должен понять миссию предприятия, видение предприятия, стратегию развития предприятия. Совместно с руководителем предварительно сформулировать их. Отметим, что это вопрос итерационный и всегда требует нескольких встреч.
  4. Провести предварительный анализ организационной структуры предприятия, бизнес-процессов верхних уровней, системы управления предприятием.
  5. Составить подробный План консалтинговых работ (План мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия), согласовать его с руководителем предприятия и приступить к его реализации.
Особо отметим п.3. Фактически, консультант должен осознать суть бизнеса Заказчика, при таких встречах результатом часто является то, что объясняя суть бизнеса консультанту и сам Заказчик начинает лучше понимать суть своего бизнеса.
 
План работ должен включать в себя все этапы работ по всем уровням иерархии предприятия от предприятия в целом, до структурных подразделений нижнего уровня и конкретных работников, и по всем бизнес-процессам предприятия, включая бизнес-процессы управления, и этот план уже не может являться "домашней заготовкой" консультанта.

План работ обязательно должен включать вопросы «человеческого фактора».

Если Договором предусматривается внедрение результатов, все этапы внедрения также должны входить в План работ.

Ну и особо отметим, что каждое предприятие имеет много самых разных аспектов деятельности, и, соответственно, разных путей повышения эффективности его деятельности. Но принципиально неправильно рассматривать эти аспекты отдельно, и оптимизировать каждый из них в отдельности. Существенно повысить эффективность деятельности предприятия можно, только рассмотрев вопрос в комплексе, проанализировав все взаимосвязи между составляющими этого комплекса.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024