ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(89)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(35)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Публичный консалтинговый проект «Стратегия предприятия. Стратегическое управление»

Учебный процесс — это сочетание различных форм аудиторной работы с активной самостоятельной работой, включающей не только получение учебного материала, но и участие в дискуссиях, решение профессиональных задач, подготовку разнообразных докладов, рефератов, эссе, других работ.
 
Лекция (от лат. lectio - чтение) — систематическое, последовательное, монологическое, устное изложение лектором учебного материала, как правило, теоретического характера. Лекционная форма занятия предполагает монолог лектора и минимальное влияние слушателей на ход занятия.

Лекционное изложение не настроено на дискуссии, обсуждения, а значит, активность и вовлеченность слушателей невелики, что зачастую негативно сказывается на их внимании и усвояемости лекционного материала. Лекции особо нужны, если в доступной литературе мало информации по изучаемому вопросу.
 
Недостатки лекций:
• Лекция приучает к пассивному восприятию чужих мнений, тормозит самостоятельное мышление. Чем лучше лекция, тем эта вероятность больше.
• Лекция отбивает вкус к самостоятельным занятиям.
• Одни слушатели успевают осмыслить материал.
 
Однако опыт показывает, что отказ от лекций снижает научный уровень обучения. Поэтому лекция по-прежнему продолжает оставаться ведущей формой организации учебного процесса.

Семинар (практическое занятие) — групповой вид учебных занятий. . Семинарские занятия получили свое название от латинского слова seminarium - рассадник. Они проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений преподавателей.
Они проводятся в основном для закрепления изложенного на лекциях материала. Основные виды работы участников на семинаре: выступления и их обсуждение, дискуссии, решение практических задач и ситуаций, презентации и т.д.
 
В отличие от лекции, семинарское занятие включает и доклад ведущего, и различные формы активного участия аудитории: слушатели и докладчик совместно прорабатывают учебный материал. В ответ на реакцию аудитории, в соответствии с ее интересами ведущий семинара может изменить ход семинара, например, рассмотрев более подробно актуальный для участников вопрос.
 
Для того, чтобы все участники занятия чувствовали себя комфортно, обычно считается, что оптимальная численность группы на семинаре не должна превышать 25-30 человек, иначе степень участия слушателей в ходе обучения значительно снизится. Но мы считаем, что для наибольшего приближения семинара к потребностям участников, их число не должно превышать 15 человек.
.
В практике обучения используются различные виды семинаров:
 
Традиционные семинары – один из наиболее распространенных видов занятий. Семинарские занятия предназначены для углубленного изучения того или иного предмета. Глобальная цель семинара – заключается в том, чтобы знания, которые получили участники, например, на лекции, углубились и закрепились, приобрели качественно иное, более осмысленное содержание.
Вопрос-ответная форма семинара используется для обобщения пройденного материала. Здесь используется простая процедура. Ведущий задает аудитории вопросы, участники отвечают. Таким образом, материал актуализируется;
Семинар-конференция, где участники выступают с докладами, которые здесь же и обсуждаются всеми участниками под руководством ведущего. Это самая распространенная форма семинара. В профессиональном обучении семинар целесообразно строить в контексте изучаемого вопроса, связывая теоретические вопросы с практикой;
Семинар-дискуссия, проблемный семинар. Он проходит в форме научной дискуссии. Упор здесь делается на инициативе участников в поиске материалов к семинару и активности их в ходе дискуссии. Важно, чтобы источники информации были разнообразными, представляли различные точки зрения на проблему, а дискуссия всегда направлялась преподавателем;
• Семинар-развернутая беседа на основе плана. Беседа используется при освоении трудного материала. Здесь инициатива принадлежит ведущему. В ходе беседы предоставляется право участникам высказывать собственное мнение, выступать с подготовленными сообщениями, но придерживаться принятого плана;
Семинар-обсуждение опытов, экспериментов, и др.;
Семинар-исследование - посвящен исследованию проблемы (проблем), не получившей всестороннего освещения в литературе и, вместе с тем, имеющей большое значение для профессиональной деятельности офицера.
Учебно-ролевые игры. Для проведения игры заранее определяются вопросы для обсуждения и критерии оценки выступлений. Затем группа разбивается на 2 или 3 подгруппы в зависимости от характера материала. Главное внимание при этом уделяется, прежде всего, качеству информации, ее научности, значимости, доступности и занимательности. Завершается семинар подведением итогов.

Возможности семинара значительно выше, чем лекции.

Тренинг - формирование навыков, соответствующих поставленным целям обучения. Целевые навыки отрабатываются с помощью различных упражнений, игр, заданий. Объем и диапазон преподаваемого на тренингах теоретического материала сравнительно невелик, но в ходе занятия полученные навыки должны быть полностью освоены участниками.
Уделить внимание каждому участнику, его проблемам и задачам возможно только при сравнительно небольшой численности группы: как правило, количество участников тренинга не превышает 10-15 человек.

Консультации.
Важное место в системе поддержки занимает проведение консультаций, которые теперь усложняются с точки зрения дидактических целей: они сохраняются как самостоятельные формы организации обучения, и, вместе с тем, оказываются включенными в другие формы учебной деятельности (лекции, практики, семинары, лабораторные практикумы и т.д.).
 
Курс - систематическое изложение знаний в определенной области, основ какой-либо науки. Занятия на курсах могут проходить в различных формах – лекций, семинаров, тренингов и т.п.

Наша компания использует свой метод повышения квалификации управляющих и специалистов предприятий с одновременным решением их производственных проблем - публичный консалтинговый проект «Стратегия предприятия. Стратегическое управление» включающий:
  • Индивидуальный курс лекций, составленный на основании предварительно собранных вопросов, задач и проблем участников.
  • Семинар с обсуждением вопросов участников.
  • Практические работы, на которых участники решают свои вопросы и разрабатывают наилучшие пути решения проблем своего предприятия – свои консалтинговые проекты.
  • Доклады участников и обсуждение их проектов.
Однако публичный консалтинговый проект - слишком сложное наименование, поэтому на сайте мы пользуемся привычным термином "Семинар".
__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024