О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
19.03.2012

Разработка регламентов

Регламент — это документ, принятый организацией и содержащий организационные и/или технические требования, принятые организацией и обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на другие регламенты организации или прочие нормативные документы.
 
Разработка регламентов начинается вслед за разработкой стратегии и структуры, за определением структурных подразделений, их целей, взаимодействия. А структура в целом, — это упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, посредством которой фирма осуществляет свою деятельность [Ансофф И. Стратегическое управление. Санкт-Петербург: Питер. 1999 г. 358 с.]. Иными словами структура – это не только организационная схема с подразделениями, но и система регламентов этих подразделений, их работников.
 
Цель, которая ставится при разработке регламентов, заключается не в том, что бы организация имела комплект качественных регламентов, а в том, чтобы повысить эффективность деятельности предприятия, что бы оно эффективно реализовало стратегию организации на достижение поставленных перед ним целей. Качество регламента само по себе - это словосочетание не имеющее смысла.
 
При этом необходимо учитывать, что самый хороший, даже с точки зрения достижения целей организации, регламент не будет действовать, если он затрудняет деятельность человека, не позволяет ему достигать своих личных результатов. Регламенты предприятия - это его формальная организация. Реальная же деятельность определяется его неформальной организацией - организационной культурой, институциональной средой. Именно институциональная среда (наряду с технологической) определяет результаты деятельности предприятия (Дуглас Норт). Соответственно разработка и внедрение регламентов требует соответствующего изменения организационной культуры, создания новой более эффективной институциональной среды. Если регламенты разработаны так, что их исполнение обеспечивает и достижение целей предприятия, и достижение целей коллектива, то они становятся артефактами организационной культуры коллектива - корпоративной культуры, тогда они определяют институциональную среду предприятия. А предприятию необходима такая институциональная среда, которая будет обеспечивать постановку и достижение максимальных, в прогнозируемой внешней среде, результатов. Именно из этого должна исходить разработка системы регламентов.

Вопросы институциональной среды, обеспечивающей максимальную эффективность предприятия (минимальные транзакционные издержки) были разработаны не теоретиками менеджмента, а экономистами: трудами ученых в области теорий транзакционных издержек, агентских отношений, институциональной среды, прав собственности, остаточных прав контроля, контракта. Среди них труды лауреатов четырех Нобелевских премий по экономике: Роберта Коуза (1991), Дугласа Норта (1993), Оливера Уильямсона (2009), Оливера Харта и Бенгта Хольстрёма (2016). Так Дуглас Норт определи иерархию регламентов от конституции (ключевых положений - парадигмы), до индивидуальных контрактов. Именно благодаря этим трудам мы и добились высоких результатов в разработке регламентов и создании требуемой институциональной среды. Предпосылки наших методик проведения консалтинговых услуг приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, в серии статей 2017 года. А завершение исследований отражено в серии статей 2018 года:

Наша компания проводит разработку регламентов в единой системе, обеспечивая максимальную эффективность деятельности предприятия. Проводит с непременным учетом интересов и предприятия (собственника), и коллектива. С обеспечением максимальных результатов и предприятия, и его коллектива.
 
Версия 2018 года

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Разработка регламентов"



24.04.2014 11:01  Раст Коул

Можете ли вы предложить регламент по созданию оргструктур?

24.04.2014 13:45  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Здесь можно отметить два аспекта.

Во-первых, регламентируются те бизнес-процессы, которые выполняются достаточно систематично и по единой методике, а оргструктуры создаются, как правилило, на несколько лет.

Во-вторых, “стратегия определяет структуру”, т.е. нет самостоятельной разработки структуры, есть разработка стратегии, составной частью которой является разработка органистуктуры. А по разработке стратегии также не может быть регламента, может только быть методология, и она у нас есть. Что касается конкретной методики, и разработки по конкретной методике – это сугубо специфический вопрос для каждого конкретного предприятия.

02.09.2015 15:56  Оксана

Может ли предприятие разрабатывать регламент

02.09.2015 21:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Статья 52 ГК РФ определяет право юридических лиц утверждать регулирующие корпоративные отношения иные внутренние документы предприятия, в которых могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица.

12.01.2016 16:10  Павел

Что входит в регламент управленческой деятельности организаций?

12.01.2016 19:28  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В регламенты управленческой деятельности организаций входят обязательные регламенты, определяемые законодательными актами и иные регламенты, определяемые самими организациями.
Обязательные управленческие регламенты:
• Штатное расписание.
• Правила внутреннего трудового распорядка.
• Должностная инструкция.
Основные управленческие регламенты, наличие которых определяется самими организациями:
• Организационная структура (на базе штатного расписания).
• Положение о подразделении.
• Положения о ведущих специалистах (например, о главном конструкторе).
• Регламенты бизнес-процессов.
• Положения о планировании и бюджетирования, мотивации, и т.д. 


23.03.2016 10:31  Андрей

Bнедрение регламента в компании

23.03.2016 14:04  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Начнем с известного афоризма: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Ранняя же его форма звучит так: «В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение». Все понятно без комментариев.
Для того, что бы регламент был успешно внедрен и был эффективен, он должен быть и соответствующе разработан:
  • Регламент должен обеспечивать высокую эффективность деятельности по достижению целей компании, а не отдельных личностей или групп.
  • Регламент должен обеспечивать высокую личную эффективность сотрудников, работающих по регламенту.
Если не выполняется первое условие, то такой регламенте и не нужен. Если же не выполняется второе условие, то регламент не будет внедрен.

02.03.2017 12:12  Анна

Когда необходимо разработать регламент?

02.03.2017 14:57  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Регламент требуется в двух основных случаях:
  • Возможность осуществления деятельности разными методами с различными, не всегда удовлетворительными, результатами.
  • Адаптация новых сотрудников – овладение ими требуемых методов деятельности.
Для повышения эффективности деятельности здесь и необходима разработка регламентов. Отметим, что нельзя полностью регламентировать деятельность, во-первых, такие регламенты будут огромными и невоспринимаемыми, во-вторых, нельзя регламентировать "прописные истины", тогда к регламентам просто не будут обращаться и в необходимых случаях.
 
Самое главное – регламенты должны обеспечивать сотрудникам достижения ими более высоких личных результатов. Самые "правильные" с точки зрения руководства регламенты, не будут исполняться, если они будут затруднять деятельность сотрудников, будут противоречить их потребностям.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Разработка регламентов", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Как повысить эффективность консалтингового проекта?


05.05.2019 23:24   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Проектное и процессное консультирование

Вопрос более чем сложный.

Во-первых, эффективность консалтингового проекта определяется личностью консультанта. К сожалению имеется много липовых консультантов (и консалтинговых компаний) для которых цель - это «срубить бабки». И повысить эффективность проводимых ими консалтинговых проектов просто невозможно.

Во-вторых, очень многое определяется целью консалтингового проекта. Если она заключается в том, чтобы разработать и внедрить систему BSC, KPI, систему мотивации, и т.д., то эти системы несомненно будут разработаны, но компания, в большинстве, не получит от этого никакого экономического эффекта (а от системы BSC, как показывают даже зарубежные источники, можно ожидать лишь убытки).

Цель консалтингового проекта - это повышение социально-экономических результатов деятельности предприятия. В первую очередь - повышение добавленной стоимости (разницы между выручкой и издержками или, что эквивалентно, суммы прибыли и средств оплаты труда). Только такой результат и можно задавать для консалтингового проекта, включать его в Договор консалтингового проекта (липовые консультанты на это не идут).



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2019 CopSys.ru