О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Проблемы экономики и менеджмента №6 2016 г. «Парадигма современного менеджмента и её базис»

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегическое управление №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Волжский научный вестник №8 2013 г. «Современная организация: целеполагание и целеосуществление

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №10 2011 г. «Разработка стратегии предприятия: современный подход»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 г. «Основные условия эффективности предприятия

Российское предпринимательство №6 вып.2 2010 г. «Инновационный подход к сбалансированной системе показателей»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
13.03.2012

Структура регламентов организации

Регламент — это документ, принятый организацией и содержащий организационные и/или технические требования, принятые организацией и обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на другие регламенты организации или прочие нормативные документы.

Регламенты организации включают следующие основные документы:
  • Стратегия организации.
  • Организационная схема организации.
  • Схемы взаимодействия подразделений на всех уровнях иерархии.
  • Регламенты бизнес-процессов.
  • Положения о подразделениях.
  • Должностные инструкции.
  • Штатное расписание.
  • Организационно-штатная расстановка.
  • Правила внутреннего распорядка.
  • Положение о бюджетировании.
  • Регламент (Положение) о мотивации.
  • Технические регламенты (на продукцию).
  • Регламент разработки регламентов.
Организационные регламенты имеют иерархическую структуру. На верхнем уровне структуры регламентов расположена стратегия организации, на нижнем – должностные инструкции и регламенты бизнес-процессов нижнего уровня. Технические регламенты на продукцию стоят обособленно. А вся структура регламентов организации определяется регламентом разработки регламентов.

Каждый из регламентов также имеет свою собственную структуру.

При этом Положения о подразделениях имеют общую для всех подразделений часть, и часть, конкретную для каждого подразделения. Поэтому, для крупных организаций с большим числом подразделений выгодно разработать общее Положение о структурном подразделение, и частные Положения для каждого конкретного подразделения.

Аналогично и с должностными инструкциями: общая инструкция, и частные инструкции для каждого конкретного должностного лица.

Здесь отметим следующее. Общие положения следует разрабатывать отдельно для подразделений и руководителей каждого уровня иерархии. Например: Положения о службах, Положения об отделах, Положения о секторах, и т.д. Аналогично и общие должностные инструкции: Руководитель службы, Руководитель отдела, Руководитель сектора.

Такая структура этих регламентов позволяет уменьшить объем документов, упростить коррекции документов (например, коррекция одного общего Положения автоматически распространяются на все частные.

Аналогично, все регламенты взаимодействия подразделений (бизнес-процессов) не входят в состав Положений о подразделениях, а выполняют мы в отдельных документах, и изменения одного регламента автоматически распространяется на все подразделения. В Положениях о подразделения дается только перечень регламентов, которыми руководствуется подразделение.
 
Отметим, что отдельные несистемные регламенты мало что дают предприятию, необходима взаимосвязанная система регламентов, имеющая четкую структуру, необходимая и достаточная их система.
 

__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Структура регламентов организации"



27.04.2014 23:12  Varg

Каким должен быть порядок разработки положения о структурных подразделениях на предприятии?

28.04.2014 10:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Общепринятый порядок разработки положений о структурных подразделениях отсутствует. Если требуется просто формально разработать положения о подразделениях, то начинать надо с верхнего уровня и заканчивать нижним.

Если же требуется организовать деятельность предприятия, повысить его эффективность, то начинать надо с разработки стратегии и структуры, а затем уже приступать к положениям о структурных подразделениях.

01.10.2016 8:53  Ната

Как подробно описать организационную структуру предприятия?

01.10.2016 11:51  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

На наш взгляд оптимальное по объему описание организационной структуры предприятия будет включать графическую схему организационной структуры (органограмму) и положения о подразделениях, включающие: предназначение подразделения в предприятии (миссию подразделения в предприятии), его цели, взаимодействие с другими подразделениями, и др. разделы.

05.03.2017 19:24  Василий

Может ли предприятие разрабатывать регламент?

05.03.2017 21:48  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Большинство предприятий именно так и делают. Только, к сожалению, не все имеют компетентных специалистов, которые способны разработать регламенты, обеспечивающие эффективную деятельность предприятия.

С другой стороны, имеются и консалтинговые компании, тиражирующие регламенты безотносительно конкретной деятельности предприятия. Более того, продающие пакеты готовых регламентов! Аркадий Пригожин называет это организационной патологией.

24.04.2017 18:06  Лариса

Как написать регламент взаимодействия подразделений?

24.04.2017 20:02  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Извините, Лариса, это вопрос не для поста. Напишите на нашу почту info@corpsys.ru.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Структура регламентов организации", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.


Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

И более полная информация из dic.academic.ru:
Крупнейших фирм когда-то было восемь, и назывались они вместе «Большая восьмёрка». В 1989-м году в результате слияния Deloitte, Haskins and Sells и Touche Ross (объединённая фирма стала называться Deloitte & Touche), и Ernst & Whinney и Arthur Young (Ernst & Young) «Восьмёрка» превратилась в «Шестёрку». Количество крупнейших компаний вновь сократилось в 1998 году после слияния Price Waterhouse и Coopers & Lybrand (в результате возникла PricewaterhouseCoopers). Наконец, «Пятёрка» стала «Четвёркой» в 2002 году после массового ухода клиентов от Arthur Andersen.
Можно привести и другие источники.


HighClass даже и не понял, что "Coopers & Lybrand" и "PricewaterhouseCoopers" - это те же компании, которые привел и он сам. Да еще и дал совершенно неверные даты.
ВысокоКлассно!





Наши новые статьи

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

05.06.2017 Повышение эффективности – качества управления предприятием
Повышение эффективности управления определяется, в первую очередь, качеством управления, качеством системы управления предприятия. Качество управления – это, во-первых, качество принимаемых решений, а результат ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее



  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru