ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(319)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(1211)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Система регламентов организации

Вопрос создания системы регламентов организации не ставится произвольно, по чьему либо желанию или указанию. Он дан в объективных обстоятельствах. Ицхак Адизес в своей книге «Управление жизненным циклом корпорации» отмечал следующие стадии жизненного цикла организации и их особенности:
  • Ухаживание – формирование и проработка идеи бизнеса,веры в успех, преданности идее. Идее продукта, который должен иметь рынок.
  • Младенчество – начало сбыта, отсутствие формальной системы управления (не позволяющей передавать полномочия), прибыль мала, все держится на энтузиазме, авторитарное руководство.
  • Давай-давай – рост сбыта без маркетинговых проработок. Примитивная система учета, нет данных о реальной себестоимости каждого вида продукции. Отсутствие организационных схем – норм и. Необходим переход к профессиональному менеджменту.
  • Юность – основные проблемы: делегирование полномочий, смена руководства (профессиональный менеджмент), смена целей (вместо «чем больше, тем лучше» - «чем лучше, тем больше»).
  • Ранний расцвет – формализованный процесс управления, организационная интеграция. Организация имеет свою миссию, видение, ценности, этим стимулирует работников к активным действиям, к реализации миссии и видения на практике. Официальные регламенты деятельности.

Таким образом, регламентация деятельности начинает осуществляться на стадии юности, когда продукт организации выведен на рынок и определена миссия и цель организации, и завершается на стадии раннего расцвета. Регламентировать можно только деятельность, направленную на достижение четко поставленной цели.

При этом, «При управлении развитием сложных целенаправленных систем, как правило, устанавливается иерархия целей, причем достижение более конкретных из них (подцелей) служит средством реализации более общих» (2003, Лопатников, «Экономико-математический словарь») и «Целеполагание — это первичная фаза управления, выработки и принятия решений, заключающаяся в постановке генеральной цели и совокупности целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением (миссией.) системы, стратегическими установками» (2006, «Современный экономический словарь»).
 

Иерархия целей организации:
  •  Цель организации определяет стратегию организации (миссию, видение, иерархию целей – иерархию показателей, иерархию программ (планов, проектов) достижения поставленных целей - бизнес-процессов, иерархию показателей хода исполнения программ).
  • Цель на любом уровне иерархии определяет ответственного за достижение поставленной цели – соответствующее структурное подразделение организации.
  • Цель на любом уровне иерархии определяет стратегию соответствующего структурного подразделения (миссию, видение, нижележащую иерархию целей – нижележащую иерархию показателей, нижележащую иерархию программ достижения поставленных целей - бизнес-процессов, иерархию показателей хода исполнения программ).
Таким образом, мы получаем неразрывно связанные иерархии: целей-показателей, миссий, частных стратегических целей-показателей, программ (бизнес-процессов), показателей хода исполнения программ.
 
Иерархическая система регламентов, базирующаяся на иерархии целей, включает саму иерархическую организационную схему и на каждом уровне иерархии и для каждого структурного подразделения (и организации в целом) включает следующие основные регламенты:
  • Ключевые положения собственника формируемые из его видения предприятия и его деятельности.
  • Положения о целеполагании и оценке достигаемых результатов. И другие общие положения на базе ключевых положений собственника.
  • Конкретные цели предприятия (исходящие из ключевых положений собственника) как предвидимые результаты и средства их достижения - как средства производства (материальные, нематериальные, финансовае бюджеты), так и как институциональные - нормы и принципы деятельности - регламенты.
  • Частные цели структурных подразделений исходящие из положения о предприятии, а ниже - исходя из положений о вышестоящих подразделениях. Они же частные положения структурных подразделений по всей иерархии предприятия, на самом нижнем уровне – должностные инструкции.

Методика создания такой иерархической системы регламентов разработанная нашей компанией в ходе 15-летних практических работ и теоретических исследований приведена в ряде наших статай в ведущих журналах, а ее итоги приведены в статье «Организация предприятия, обеспечивающая максимально достижимую эффективность: единая рекурсивная практическая методика»  PDF , (краткая версия статьи  PDF ).

Для более подробной информации по организации и разработке необходимой системы регламентов, а также по заказу соответствующих консалтинговых услуг, достаточно позвонить по телефону 8 (495) 998-85-99 (Михаил Жемчугов) или написать письмо на адрес info@corpsys.ru.

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023