О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Консалтинговый договор

В данной статье мы не будем касаться юридических сторон вопроса, а сосредоточимся на вопросах, позволяющих заказчику и подрядчику максимально удовлетворить свои интересы при проведении работ по договору консалтинга, а, главное, чтобы заказчик получил требуемый ему результат.

Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Если говорить о консультационных услугах, то консалтинговый договор достаточно прост: указывается предмет консалтинга и число человеко-часов консультанта на эти услуги. Результат договора консалтинга – то, что усвоил заказчик от проведенных консультаций. Причем никакой гарантии того, что консультация проведена правильно не существует, и проверить это (как например, в юридическом консультировании) невозможно. Соответственно заказчик ничем не защищен.

Если говорить о договорах консалтинговых проектов (договорах подряда), то ситуация практически аналогична: если консультант проводит, например, внедрение системы KPI (КПЭ – ключевые показатели эффективности), то консультант может разработать такую систему, и даже внедрить, но какой результат получит заказчик? Результат – это сама система. А вот что дает эта система – что дает, то и дает – этого в консалтинговом договоре не прописывается. Соответственно даже если система разработана и внедрена, работы по договору оплачены, заказчик может не получить никакого результата, может получить даже убытки. Договор никак не гарантирует результат заказчика, но гарантирует результат подрядчика. Соответственно только заказчик несет риски. В таких условиях развелось много откровенно недееспособных консалтинговых компаний и консультантов, порой достаточно раскрученных и поставивших свою деятельность на поток. Например, до настоящего времени продвигается система сбалансированных показателей, давно уже показавшая, что она дает или незначительные результаты, или вообще отрицательные. Это еще более увеличивает риски заказчика.

Исходя из изложенного:

  1. В консалтинговом договоре обязательно должен быть отражен экономический результат, который получит заказчик при проведении работ по договору, который он и оплачивает.
  2. В договоре должны быть отражены и промежуточные результаты.
  3. В договоре должны быть отражены согласованные принципы и методики консалтинговых работ, обеспечивающие достижение заданного договором экономического результата.
  4. Риски заказчика и консультанта должны быть сообразны и отражены в договоре.

К сожалению, до настоящего времени методики определения экономического результата, который получит заказчик от проведения консалтингового проекта отсутствовали, и мы не видели ни одного договора консалтинга (даже в примерах и образцах) с зафиксированным экономическим результатом и его гарантиях. Поэтому уже первый пункт требований к договору не выполнялся, и об остальных пунктах говорить уже не имело смысла.

Наша компания решила проблему определения социально-экономической цели предприятия при раскрытии его потенциала, при такой его организации, системе управления, организационном порядке, культуре, которая обеспечит достижение его максимальных результатов. Решила ее на базе парадигмы предприятия СТОО (Социально-Трудовые Отношения – Организация) представляющую собой достаточную систему ключевых положений, определяющую отношения в предприятии, его формальную и неформальную организацию, систему управления, определяющая всю деятельность предприятия, достигаемые им социально-экономические результаты. Попытки применения для этого видения предприятия предпринимались, но видение – огромный ничем не ограниченный массив разнородной субъективной информации. И как раз коллективное разложение текущего видения предприятия «по полочкам» парадигмы и дает парадигму предприятия «как есть». Причем известно, что изменение ключевых положений позволяет получить - смоделировать - такую парадигму предприятия, которая дает максимально достижимые результаты – парадигму предприятия «как должно быть». А сравнив эти две парадигмы мы можем получить и систему изменений, которые необходимо провести в предприятии для полного раскрытия его потенциала – его максимальной эффективности – получения необходимого социально-экономического результата. В этом заключается суть нашей методики ВПМ (Видение - Парадигма - Модель).

Таким образом первый этап нашего договора проведения консалтингового проекта и заключается в получении парадигмы предприятия «как должно быть», социально-экономического результата при этой парадигме и цели проведения необходимых в предприятии изменений. Это даже больше, чем отмеченный выше в первом пункте результат. А получив данные результаты, зафиксировав их в договоре, остальные пункты уже не представляют большого труда. А вопрос гарантий зафиксированного в договоре результата решается окончательным расчетом по консалтинговому проекту по достижению предприятием этого результата и в зависимости от этого результата.

При таком построении консалтингового договора, при таком проведении работ по договору, и заказчик, и подрядчик, заинтересованы в достижении предприятием заданного договором результата – обеспечивается баланс интересов заказчика и подрядчика.

Предпосылки нашей методики ВПМ приведены в статьях «Сильная стратегия предприятия. Разработка и внедрение» - журнал «Стратегический менеджмент» №4, 2014 и «Парадигма современного менеджмента и ее базис» - журнал «Проблемы экономики и менеджмента» №6 2016, ее основняе положения описаны в статьях: «Развитие организации», «Стратегия развития предприятия» и «Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика». В 2017 году вышли статьи, показывающие модель и организационную структуру развития предприятия по нашей методике:  «Полная модель управления организацией» и «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации» - журнал «Менеджмент сегодня» №2 и №3, 2017,  статья «Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте» готовится к печати в №1 этого журнала за 2018 год.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Консалтинговый договор", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как связан контроль с человеческим фактором в управлении?


12.12.2017 19:40   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Если говорить о "человеческом факторе" и об управлении, то первой задачей управления, как раз и является формирование необходимого предприятию "человеческого фактора". Необходимо сформировать такой коллектив, который ориентируется на достижение целей предприятия и на достижение личных целей членов коллектива через достижение высоких общих целей предприятия. При таком формировании "человеческого фактора" требуется минимальный внешний контроль со стороны руководства - действует самоконтроль каждого и внутренний контроль со стороны коллектива. А такой контроль, как известно, намного более эффективен, чем внешний контроль по формальным признакам.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru