О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.02.2007

Компания и корпоративная система

Любая современная компания подобна живому организму, существующему в конкурентном окружении, развивающемуся и самоорганизующемуся с целью максимального приспособления к окружающей среде, а, иногда, и изменяющему окружающую среду в соответствии со своими потребностями. 

 А любое развитие и самоорганизация возможны только при функционировании следующего основного цикла:

  1. Анализ окружающей среды, формирование целей и планирование действий для их достижения, прогнозирование и формирование предупреждающих мероприятий;
  2. Действие и мониторинг;
  3. Анализ результатов и корректирующие мероприятия. 

В терминологии систем автоматического регулирования система должна быть охвачена прямой связью (предупреждающие мероприятия) по окружающей среде и обратной связью по результатам действий (корректирующие мероприятия). 

Системы, ориентированные только на действие (п.2) могут существовать только в стабильной среде (централизованная плановая система), когда предприятие исключается из описанного цикла, и он проводится только на уровне Государства. Это было характерно для социалистической системы, а сейчас –для госсектора.

Однако и современном конкурентном мире часть управляющих воздействий выходит за рамки компании и проводится на уровне государства. Это касается налоговой отчетности, статистической отчетности и т.д. Государство, анализируя интегральные показатели бизнеса, вносит необходимые коррективы в законы, налоговое обложение, льготы и т.д. (регулирование правил «игры»). 

Любая компания может также быть централизованной, когда пп. 1 и 3 осуществляются в основном на уровне компании и, в большей или меньшей степени, децентрализованной, когда эти пункты осуществляются и на различных уровнях структурных подразделений. Это определяется той конкретной организационной и финансовой структурой, которую использует компания. При этом, чем меньше размер самоорганизующихся структурных подразделений (самостоятельных структурных подразделений), тем лучше компания приспосабливается к изменяющейся окружающей среде. Но тем меньше степень централизованного управления, тем ниже директивная управляемость компании, прямое административное управление заменяется управлением правилами «игры» самостоятельных структурных подразделений. 

Успех компании на современном рынке очень во многом определяется тем, насколько качественно и быстро она проводит необходимые аналитические работы и формирует требуемые предупреждающие и корректирующие мероприятия на всех структурных уровнях. А учитывая огромные объемы обрабатываемой информации этот тезис полностью эквивалентен следующему: «Насколько эффективно компания использует современные информационные технологии –корпоративные системы». 

Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом компании, от высших менеджеров, до рядовых исполнителей.

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Компания и корпоративная система", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Здравствуйте, какая система может применяться для компании-автопроизводителя?


06.01.2018 13:16   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Дивизиональные (дивизионные) организационные структуры управления предприятия

Автопроизводители - это крупные компании, в которых линейная организационная структура в чистом виде практически неприменима. Если компания не крупная и выпускает только один вид продукции, то это, наиболее вероятно, - линейно-функциональная организационная структура. Если компания выпускает несколько видов продукции, то это, наиболее вероятно, - дивизиональная структура: каждый вид продукции выпускает отдельный дивизион.
Возможно и применение элементов матричных структур, так, например, подразделение разработчик может иметь определенные функции по управлению технологическими и производственными подразделениями.
В целом, для крупных компаний характрно смешение нескольких организационных структур - применение так называемых конгломератных (смешанных) структур.



Наши новые статьи

02.12.2017 Консалтинговый договор
Услуги управленческого консалтинга отличаются от всех остальных услуг тем, что не существует никаких формальных документов, определяющих предмет управленческого консалтинга, его результат. Причем никакой гарантии того, ... далее

18.09.2017 Полная модель управления организацией Менеджмент сегодня, №2, 2017
В статье проведен анализ известных моделей управления организацией и описана практическая полная модель, включающая повседневную деятельность с постоянным совершенствованием, управление изменениями в организации, ... далее

30.08.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Менеджмент сегодня, №3, 2017
В статье раскрывается структура управления организацией, охватывающая систему постановки целей развития и производства, а также системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru