О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
20.02.2007

Компания и корпоративная система

Любая современная компания подобна живому организму, существующему в конкурентном окружении, развивающемуся и самоорганизующемуся с целью максимального приспособления к окружающей среде, а, иногда, и изменяющему окружающую среду в соответствии со своими потребностями. 

 А любое развитие и самоорганизация возможны только при функционировании следующего основного цикла:

  1. Анализ окружающей среды, формирование целей и планирование действий для их достижения, прогнозирование и формирование предупреждающих мероприятий;
  2. Действие и мониторинг;
  3. Анализ результатов и корректирующие мероприятия. 

В терминологии систем автоматического регулирования система должна быть охвачена прямой связью (предупреждающие мероприятия) по окружающей среде и обратной связью по результатам действий (корректирующие мероприятия). 

Системы, ориентированные только на действие (п.2) могут существовать только в стабильной среде (централизованная плановая система), когда предприятие исключается из описанного цикла, и он проводится только на уровне Государства. Это было характерно для социалистической системы, а сейчас –для госсектора.

Однако и современном конкурентном мире часть управляющих воздействий выходит за рамки компании и проводится на уровне государства. Это касается налоговой отчетности, статистической отчетности и т.д. Государство, анализируя интегральные показатели бизнеса, вносит необходимые коррективы в законы, налоговое обложение, льготы и т.д. (регулирование правил «игры»). 

Любая компания может также быть централизованной, когда пп. 1 и 3 осуществляются в основном на уровне компании и, в большей или меньшей степени, децентрализованной, когда эти пункты осуществляются и на различных уровнях структурных подразделений. Это определяется той конкретной организационной и финансовой структурой, которую использует компания. При этом, чем меньше размер самоорганизующихся структурных подразделений (самостоятельных структурных подразделений), тем лучше компания приспосабливается к изменяющейся окружающей среде. Но тем меньше степень централизованного управления, тем ниже директивная управляемость компании, прямое административное управление заменяется управлением правилами «игры» самостоятельных структурных подразделений. 

Успех компании на современном рынке очень во многом определяется тем, насколько качественно и быстро она проводит необходимые аналитические работы и формирует требуемые предупреждающие и корректирующие мероприятия на всех структурных уровнях. А учитывая огромные объемы обрабатываемой информации этот тезис полностью эквивалентен следующему: «Насколько эффективно компания использует современные информационные технологии –корпоративные системы». 

Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом компании, от высших менеджеров, до рядовых исполнителей.

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Компания и корпоративная система", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Вопрос в развитие: значит свободные рыночные отношения в системе BUM могут вести только подразделения, деятельность которых не зависит от других подразделений - выпускающие конечную рыночную продукцию?


03.12.2018 14:47   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: BUM (Business Unit Management) - Управление предприятием с помощью бизнес-единиц

Если подразделение ведет свободные рыночные отношения, то оно динамично и эффективно. Но эффективно именно само подразделение, а не предприятие в целом - весь доход в основном остается в подразделении.
Это объясняется тем, что, если подразделение определяет продукцию и потребителя, собственник уже владеет ситуацией и не может контролировать то, как подразделение управляет теми ресурсами, которые собственник выделяет подразделению - объясняется теорией остаточных прав контроля активов.
Для эффективности предприятия в целом, доходности предприятия, собственник должен устанавливать "правила игры" и в плане выпускаемой продукции (собственник должен управлять бизнесом своего предприятия), и в плане взаимодействия структурных подразделений (собственник должен управлять организацией деятельности - институциональной средой).



Наши новые статьи

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее

06.06.2018 Целеполагание — основа современного менеджмента Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2018 г.
В менеджменте механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления, только аспекты целеполагания из-за их сложности как бы не относятся к менеджменту — это вопросы творчества, ... далее

06.06.2018 Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте Менеджмент сегодня, №1, 2018
При определении целей организации необходимо выявлять и использовать весь ее потенциал. При этом для того, чтобы цели оказались достижимыми, целеполагание, разработка стратегии и структуры должны стать единым процессом. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2018 CopSys.ru