О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Консалтинг
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Консалтинговый отчет по договору консалтинговых услуг

Гарантии наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО

Разработка организационной документации и регламентов бизнес-процессов

Методическая поддержка и консалтинговое сопровождение Заказчика


Наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
25.03.2007

История BPM и исторические определения

Концепция управления эффективностью бизнеса явилась развитием систем бизнес-интеллекта (Business Intelligence, BI). В основе BI лежит анализ различных структурированных данных о бизнесе. BI системы не просто обеспечивают доступ к корпоративным данным, но и позволяют пользователям формировать заключения, находить оптимальные пути решения задач бизнеса.

Впервые понятие BPM (Business Performance Management) было введено международной аналитической компанией IDC. Под BPM-системой (BPMS) аналитики IDC понимают систему, обладающую не только расширенными аналитическими возможностями, но и охватывающими процессы консолидации, бюджетирования, планирования и финансового анализа. BPM-системы позволяют связывать воедино такие понятия, как миссия предприятия, стратегия ее развития, цели, долгосрочные планы, среднесрочные перспективы и конкретные бюджеты на ближайший период.

Gartner Group, которой принадлежит авторство ERP, ERP II, предложила свою альтернативную аббревиатуру - EPM (Enterprise Performance Management) или СРМ (Corporate Performance Management, управление эффективностью корпорации).

EPM, по определению Gartner Group это:

«Процесс мониторинга всех операционных индикаторов на предприятии, с целью улучшения производительности в целом. EPM интегрирует и анализирует информацию из различных источников, включая, системы электронной коммерции, информационные хранилища, front-office и back-office приложения, внешние источники информации, причем этот перечень не ограничен. Развитый EPM может поддерживать множество операционных методик, например, систему сбалансированных показателей».

Как ее определение ERP II, это всеобъемлющее определение, отталкивающееся от всех прикладных задач компании, и охватывающее все отдельные компоненты управления бизнесом.

Как синонимы BPM были введены также и другие синонимы:

  • MPC (Management Planning and Control )
  • SEM (Strategic Enterprise Management)

В марте 2004г. Была создана создания BPM Standards Group (Группа стандартов BPM http://www.bpmstandardsgroup.org)), в которую вошли ведущие поставщики программного обеспечения и аналитические компаний и организаций (IBM, SAP AG, Hyperion Solutions Corp., IDC, META Group, и др.). Создание подобной влиятельной группы де-факто решило вопросы терминологии, хотя некоторые другие аббревиатуры встречаются и сейчас.

Одним из первых результатов работы Группы стало определение сущности (common definition) BPM которая закладывает следующие основные принципы:

  • BPM - это совокупность интегрированных циклических процессов управления и анализа и поддерживающих их технологий, направленных как на финансовую, так и на операционную деятельность;
  • BPM делает возможным определение стратегических целей, а затем измерение эффективности своей деятельности по отношению к этим целям и управление процессом достижения поставленных целей;
  • ключевые BPM-процессы включают финансовое и операционное планирование, консолидацию и отчетность, моделирование, анализ и мониторинг ключевых показателей эффективности (KPIs) связанных с организующей стратегией.

В конце сентября 2004г. Группа опубликовала первый рабочий вариант документа "Отраслевая структура BPM" (BPM Industry Framework Document). В настоящее время действует Final Version 5.0 (September 9,2005).

В документе говорится. 

BPM поддерживается множеством технологий. Нет такой одной технологии, которая составляла бы BPM. Что связывает различные технологии вместе –это их использование в планировании организационных задач, мониторинг основных операционных индикаторов и возможность организационной обратной связи в случае незапланированного протекания процесса. 

Этот документ определяет ядро технологий связанных с каждым из четырёх основных BPM процессов и дополнительных технологий, что обеспечивают основу для многих аспектов BPM как и другие типа аналитических приложений. С таким множеством software решений, эти технологии доступны как набор приложений в начальной стадии, так и в качестве полноценного комплексного набора решений. 

Ядро технологий поддерживают четыре процесса BPM приложений: 

  1. Strategize (Стратегия)
  2. Plan (План)
  3. Monitor and analyze (Мониторинг и анализ)
  4. Take corrective aktion (проведение корректирующих мероприятий) 

Две широкие категории технологий включены в эти разделы: 

  1. Аналитическая инфраструктура (сбор данных)
  2. Смежные аналитические и операционные приложения 
И определение Gartner Group, и определение BPM Standards Group, дает широкую и всеобъемлющую трактовку BPM. Но определение BPM Standards Group четко определяет систему управления компанией, как самоорганизующуюся систему с обратной связью. Стратегия компании определяет ее планы, а постоянный мониторинг и анализ выполнения планов формирует корректирующие действия, обеспечивающие достижение этих планов в изменяющихся внешних условиях.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "История BPM и исторические определения", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

03.08.2017
Заключен договор с МПЗ «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Управление"

Что Вы можете сказать о таком инструменте стратегического менеджмента, как "дерево проблем"?


16.08.2017 9:16   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Инструменты стратегического управления (менеджмента)

Любые проблемы вызываются причинами, которые за возникшей проблемой и не заметить. Поэтому использование "дерева проблем" - это борьба со следствиями, а не с причинами. Необходим же постоянный мониторинг ситуации, предвидение развития ситуации, и, при необходимости, соответствующие предупреждающие действия. Эти предупреждающие действия могут иметь различный уровень, например, от коррекции объемов выпуска продукции, до проведения организационных изменений.



Наши новые статьи

30.06.2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации Журнал "Менеджмент сегодня" №3 2017 г.
В статье показано, что система управления организацией должна включать: систему постановки целей развития и производства; системы стратегического управления революционным развитием организации и классического ... далее

16.06.2017 Разработка стратегии развития предприятия
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности ... далее

13.06.2017 Человеческий фактор в управлении организацией
Человеческий фактор обусловлен тем, что человек приходит в организацию не для достижения целей организации, а для достижения своих личных целей. Приходит только потому, что коллективный труд более эффективен с точки ... далее

24.05.2017 Управление изменениями в организации
Управление изменениями – это не самоцель – это и повышение результатов деятельности, необходимое в условиях конкуренции, и преодоление проблем и кризисов, необходимое для выживания организации. Это развитие организации. ... далее

12.05.2017 Полная модель управления организацией Журнал "Менеджмент сегодня" №2 2017
Модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7 с. 7
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru


Рейтинг@Mail.ru

    © 2006—2017 CopSys.ru