Бесплатный анализ бизнеса предприятия
Анализ деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления
Корпоративные семинары и семинары-тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Статья "Стратегия и стратегическое управление" принята к публикацииРазработка стратегии предприятия, а тем более стратегическое управление предприятием, является сложным и неоднозначным вопросом, представляющим большую проблему. Даже такие хорошо известные концепции как Управление по целям (Management by Objectives - MBO) Питера Друкера и Сбалансированная система показателей (BSC) Каплана и Нортона не решают данной проблемы. Что касается процедуры установления целей, то Питер Друкер писал: "Существует только один эффективный способ сделать это: определить, что будет измеряться в каждой сфере и каким будет критерий измерения", Аналогично писали и Каплан и Нортон:
"Важнейшая задача при выборе конкретных показателей сбалансированной системы - определить те из них, которые наилучшим образом выражали бы стратегию компании".
Т.е. ни одна из этих концепций не решает проблемы разработки стратегии предприятия, а, следовательно, и стратегического управления.
В статье предложена матрица видения, на основании которой строится стратегия предприятия, рассмотрены вопросы принятия управленческих решений и делегирования полномочий в системе стратегического управления. __________________ Версия для печати
|
|