|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: "Единую солидарную систему регламентов – ЕССР".
Эта методика научно обоснована трудами классиков и лауреатов Нобелевских премий по экономике, полностью открыта PDF , PDF , проста и даже самоочевидна.
Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:
-
Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
-
Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
-
Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
-
Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.
Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
Требуются консультанты, имеющие опыт руководящей работы и знание "Единой солидарной системы регламентов – ЕССР" Email: info@corpsys.ru
|
|
|
Мотивация, культура, институты:
Управление предприятием как социальной системой. Гетерархия
4. Гетерархия в больших организациях
Гетерархии хорошо показали свою эффективность в развитии человечества. Но гетерархия предполагает группу тесно взаимодействующих руководителей и специалистов численностью не более 15 человек [8, с. 105] (в основном, не более 7-11). В больших организациях необходима система гетерархий – иерархическая гетерархии [28, 29]. Когда каждая герерархия включает одного из руководителей, его непосредственно подчиненных, и необходимых специалистов, внешних консультантов. При этом во всей такой «иерархии» нет никаких отношений подчиненности – только отношения взаимозависимости [28, 29].
Рисунок. Иерархическая гетерархия
Прежде чем рассмотреть подробнее возникающие процессы, приведем определение менеджмента В.С. Пудича: «рассмотрев понятия и суждения о сущности парадигм менеджмента, можно прийти к выводу: менеджмент – это наука о самонастройке общества в процессах его жизнеобеспечения» [30, с. 6]. Однако, на наш взгляд, менеджмент – это наука об управлении самонастройкой организации, управлении с помощью задания парадигмы организации в целом, а далее, ее подразделений. Заданием ключевых положений, исходя из которых, и, в рамках которых, они и могут осуществлять самонастройку: целеполагание, самоорганизацию и самоуправление. Поэтому исходным пунктом самонастройки должна быть парадигма собственника [31]. В рамках этой парадигмы высшая гетерархия 1 (рис.), включающая руководителя и топ-менеджеров (возможно участие собственников, специалистов, внешних консультантов), вырабатывает парадигму организации «как должно быть» конкретизируя ее своими ключевыми положениями (включающую и общие парадигмы подразделений топ-менеджеров с учетом их специфики) обеспечивающую максимально достижимые цели организации. Вырабатывает ее исходя из «функций ценности» ее участников, не выявляя явно ни них, ни «функцию ценности системы» в целом. Затем топ-менеджеры собирают свои гетерархии 21, 22 (рис.), где, в рамках принятых высшей гетерархией их общих парадигм, определяют свои конкретизированные парадигмы и максимально достижимые цели, общие парадигмы подчиненных подразделений 211, 221, 222 (рис.). И так по всей иерархии организации, до рядовых сотрудников. В результате «именно элементы системы при соответствующих условиях способны сформировать систему, а не наоборот» [32, с. 793]. Причем систему, направленную на наиболее эффективное достижение целей и собственника, и коллектива организации. Отметим, что любой руководитель – участник гетерархии – должен исходить не только из своих личных целей, но и целей своего подразделения, его сотрудников, иначе он просто не сможет адекватно представлять их. Формирование такой иерархической гетерархии – это решение второй проблемы (после решения проблемы видения с использованием парадигмы организации, рассмотренной в разделе 2), решение которой и позволяет получить систему целей развития (раздел 1): видение и парадигму «как должно быть» (1), максимально достижимые цели организации (2) и цели изменений (3).
Таким образом иерархическая гетерархия – это не директивная организация с заданной системой подчинения и целеполаганием сверху-вниз – это управление самонастройкой социальной системы по горизонтали, а при выходе за рамки единой гетерархии – со встречным движением и сверху-вниз, и снизу-вверх. Это временная структура, определяющая согласованный переход на новый уровень развития и организации в целом, и всех членов организации от руководителя до рядовых сотрудников, переход в рамках парадигмы собственника (только она задана директивно). А после совместного определения и принятия этого перехода, гетерархия передает дальнешее управление принятой иерархии. Отсюда: эффективная искусственная социальная система – это совокупность собственника и наемных руководителей и рядовых работников, действующих и взаимодействующих друг с другом и внешней средой для достижения совместно принятых целей развития и превосходства организации в рамках парадигмы собственника.
__________________ Версия для печати
:
|
|
|