Создание эффективной организации деятельности предприятия
Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Управление предприятием как социальной системой. Выводы
Выводы
Когда мы говорим об управлении предприятием – мы можем иметь ввиду любой вид управления. Когда же мы говорим об управлении предприятием как социальной системой – мы предполагаем коллективную и равноправную постановку цели социальной системы, стратегии и структуры ее достижения в рамках парадигмы собственника. Когда общие цель, стратегия и структура разработаны и приняты – тогда начинается управление в понимании классического менеджмента. Но только до момента, когда выявляется необходимость коррекции или пересмотра цели, стратегии и структуры социальной системы.
Эффективное управление развитием социальной организации должно включать стадию определение целей, стратегии и иерархии деятельности. Эта стадия может эффективно функионировать при гетерархической организационной структуре и при этом должны быть сформулированы:
-
Видение организации «как должно быть» в рамках парадигмы собственника, исходя из критерия максимально достижимой социально-экономической цели организации.
-
Парадигма предприятия «как должно быть» включающая, в том числе, стратегию и структуру.
-
Принятая социально-экономическая цель организации.
-
Цели проведения изменений для соответствия предприятия парадигме «как должно быть».
Когда все цели развития определены – работают известные методики менеджмента по управлению по целям в совместно принятой иерархической организационной структуре (которая может быть и матричной, и сетевой, и т.д.).
__________________ Версия для печати
|
|