О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(80)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(56)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022
(203)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение июль 2022

Компания и корпоративная система

Любая современная компания подобна живому организму, существующему в конкурентном окружении, развивающемуся и самоорганизующемуся с целью максимального приспособления к окружающей среде, а, иногда, и изменяющему окружающую среду в соответствии со своими потребностями. 

 А любое развитие и самоорганизация возможны только при функционировании следующего основного цикла:

  1. Анализ окружающей среды, формирование целей и планирование действий для их достижения, прогнозирование и формирование предупреждающих мероприятий;
  2. Действие и мониторинг;
  3. Анализ результатов и корректирующие мероприятия. 

В терминологии систем автоматического регулирования система должна быть охвачена прямой связью (предупреждающие мероприятия) по окружающей среде и обратной связью по результатам действий (корректирующие мероприятия). 

Системы, ориентированные только на действие (п.2) могут существовать только в стабильной среде (централизованная плановая система), когда предприятие исключается из описанного цикла, и он проводится только на уровне Государства. Это было характерно для социалистической системы, а сейчас –для госсектора.

Однако и современном конкурентном мире часть управляющих воздействий выходит за рамки компании и проводится на уровне государства. Это касается налоговой отчетности, статистической отчетности и т.д. Государство, анализируя интегральные показатели бизнеса, вносит необходимые коррективы в законы, налоговое обложение, льготы и т.д. (регулирование правил «игры»). 

Любая компания может также быть централизованной, когда пп. 1 и 3 осуществляются в основном на уровне компании и, в большей или меньшей степени, децентрализованной, когда эти пункты осуществляются и на различных уровнях структурных подразделений. Это определяется той конкретной организационной и финансовой структурой, которую использует компания. При этом, чем меньше размер самоорганизующихся структурных подразделений (самостоятельных структурных подразделений), тем лучше компания приспосабливается к изменяющейся окружающей среде. Но тем меньше степень централизованного управления, тем ниже директивная управляемость компании, прямое административное управление заменяется управлением правилами «игры» самостоятельных структурных подразделений. 

Успех компании на современном рынке очень во многом определяется тем, насколько качественно и быстро она проводит необходимые аналитические работы и формирует требуемые предупреждающие и корректирующие мероприятия на всех структурных уровнях. А учитывая огромные объемы обрабатываемой информации этот тезис полностью эквивалентен следующему: «Насколько эффективно компания использует современные информационные технологии –корпоративные системы». 

Современные корпоративные системы могут автоматизировать бизнес-процессы всех уровней управления компании, от стратегического управления компанией в целом, до управления технологическим оборудованием, все структурные подразделения, от компании в целом, до всех самостоятельных структурных подразделений, включая подразделения самых низлежащих уровней. При этом совершенно очевидно, что корпоративная система компании должна составлять единое целое с организационной и финансовой структурой компании, должна быть органически принята всем коллективом компании, от высших менеджеров, до рядовых исполнителей.

 

20.02.2007


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Компания и корпоративная система", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Оргструктуры"

Области применения для гос и мун предприятий каждой из организационных структур


28.05.2022 9:39   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Линейная организационная структура управления предприятия

Государственные и муниципальные предприятия осуществляют свою деятельность в стабильной среде. В соответствии с этим в них наиболее эффективны линейные организационные структуры, в основном, линейные продуктовые -с разделением структурных подразделений по производимым социальным продуктам. Возможны также и линейно-функциональные - с разделением структурных подразделений по выполняемым функциям.



Наши новые статьи

08.11.2022 Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) Деп. в ВИНИТИ РАН 08.11.2022, № 45-В2022. 169 c.
Девять месяцев назад мы опубликовали наше исследование "Гайд по организации и управлению предприятием". А сейчас публикуем новое исследование, отличающееся ... далее

07.11.2022 Структурное подразделение как базовая основа предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 3. С. 190-206
Вопросы повышения эффективности деятельности предприятия в научном плане подняты еще Ф. Тейлором более 100 лет назад, но до настоящего времени в основном ... далее

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022