О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Дивизиональные (дивизионные) структуры управления предприятия

Аннотация статьи
Дивизиональная структура (дивизионная) - структура управления предприятием, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Появление таких структур обусловлено резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.
Перейти к тексту статьи

Стр. <<   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   >>  

22.06.2011 9:13  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

      Сетевая организационная структура является матричной организационной структурой, в которой линейные подразделения верхнего уровня обладают полномочиями дивизионов, но при этом, централизованно управляются по горизонтальным функциональным связям.
      В самом общем виде, если требуется максимальное качество, оптимальной является линейная продуктовая организационная структура, в которой каждое структурное подразделение полностью отвечает за свой продукт, качество максимально.
      Если требуется минимальная себестоимость, оптимальной является линейная организационная структура с формированием структурных подразделений по выполняемым функциям, в которой каждое структурное подразделение полностью специализировано и отвечает только за свою выполняемую функцию, издержки минимальны.
      Извините, сейчас я уезжаю, вечером подробнее рассмотрю Ваш вопрос.


22.06.2011 9:53  G&S

Спасибо за быстрый и профессиональный ответ

22.06.2011 15:55  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

      Если говорить в общем (у меня нет конкретных данных по вашей компании), то можно сказать следующее.
      1. Стратегия развития "лидерство по продукту" (точнее, это политика, а не стратегия). В этом случае упор делается на качественную продукцию и соответствующий качественный сервис. Вы получаете кроме всего прочего соответствующий имидж, более состоятельных клиентов. Причем эта политика должна поддерживаться во всех филиалах (иначе вы потеряете этот имидж, да и клиентов), для чего должны быть жесткие горизонтальные связи. Наиболее предпочтительная на мой взгляд оргструктура - сетевая.
      2. Стратегия развития "лидерство по издержкам". В данном случае можно жестко не задавать эту политику своим филиалам. Пусть сами выбирают ее исходя из своей потенциальной клиентуры, и оргструктура может быть дивизиональной.
      3. Линейная оргструктура с группировкой структурных подразделений по выполняемым функциям обеспечивает самые низкие издержки. Но эта структура и наименее способна реагировать на изменение рыночной ситуации, подстраиваться под нее. Выход - дать полномочия руководителям структурных подразделений, т.е. фактически сделать их теми же дивизионами.
      Но все это только из моих собственных представлений о вашем предприятии.
      


22.06.2011 16:35  G&S

Вы говорите , что "лидерство по продукту" это политика.Под лидерством по продукту подразумевается: "товар + контракт(услуги по доставка до клиента и пр.условия).В это понятие вкладывается смысл ,что мы будем давать лучшее предложение в своем сегменте в сравнении с конкурентами. Какими характеристиками должно обладать предприятие что бы "осилить" сетевую структуру? Что бы доп.затраты на орг. структуру принесли результаты , а не привели просто к увеличению затрат?

22.06.2011 19:33  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

      "Стратегия должна содержать в себе три важнейшие составляющие: (1) основные цепи деятельности; (2) наиболее существенные элементы политики, направляющие или ограничивающие поле деятельности; и (3) программы основных действий, направленных на достижение поставленных целей и не выходящих за пределы избранной политики". Стратегия - это принятая программа предприятия по достижению поставленной цели, а "лидерство по продукту" - это политика направляющая или ограничивающая поле деятельности. Политика, во многом определяющая стратегию предприятия. Но это вопрос только терминологии.
      Что касается второго вопроса, то это определяется конкретными условиями. Если предприятие более 1200 человек и еще будет расширяться, то, на мой взгляд, сетевая оргструктура целесообразна. Но надо индивидуально рассматривать каждый конкретный случай.


29.06.2011 15:17  Андрей

А когда выгоднее применять сетевые организационные структуры, а не дивизиональные?

29.06.2011 19:01  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Сетевые организационные структуры выгоднее применять тогда, когда можно (или нужно) централизовать отдельные функции дивизионов, например централизованное снабжение, единый шеф-повар на сеть ресторанов, и т.д.

04.08.2011 18:09  G&S

Проводятся ли у обучающие семинары по формированию организационных структур? Если да, когда ближайший? Как можно ознакомиться с программой?

04.08.2011 23:19  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В настоящее время обучающие семинары проводятся только в корпоративном режиме, т.е. на предприятии Заказчика, но по льготной цене: двухдневный семинар с числом участников до 15 - 14000 руб. При этом, будут затронуты все смежные вопросы, оказывающие влияние на итоговую организационную структуру. Программа семинара. Сейчас готовится новая программа, которая будет завершена через 5-7 дней. более подробно по тел. 998-85-99 или электронной почте.

30.08.2011 11:21  Екатерина

Здравствуйте. Прежде всего, хочу поблагодарить вас за сайт, нашла очень много полезной информации. Хотела бы проконсультироваться с Вами, к какому типу можно отнести организационную структуру предприятия. Имеется только вот такая "структура постановки поручений" (Отправлена по почте). Компания занимается прямой дистрибуцией продуктов питания. Имеется несколько филиалов в разных регионах, в каждом из которых свой директор и своя структура, а также торговый отдел центрального региона (руководит начальник отдела), который также приравнивается к филиалу. У меня есть предположение, что это дивизиональная структура, но есть сомнения.

Стр. <<   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Дивизиональные (дивизионные) структуры управления предприятия", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
30.11.2019 18:59   Алена   Статья: ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.

Что дает менеджеру использование в управлении человеческого фактора?


30.11.2019 22:56   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.т Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.

Прежде всего необходимо отметить, что без учета человеческого фактора управление невозможно в принципе. Управление персоналом базируется на том, что менеджер предоставляет подчиненному мотив, для достижении которого человек и осуществляет свою деятельность. А эффективность управления определяется тем, насколько этот мотив соответствует целям и человека, и предприятия.



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru