ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(84)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(29)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Система показателей эффективности. 3. Показатели состояния социальной организации

3. Показатели состояния социальной организации
 
Получается что показатели состояния для процесса социального управления вовсе и не нужны. Человек осознает и внутренне принимает поставленную ему внешнюю цель и под нее внутренне перестраивается, сам определяет свое требуемое для достижения цели состояние. Внешнее целевое управление показателями состояния в социальных системах не требуется, может даже навредить. Управление должно направляться на постановку, осознание и достижение поставленной человеку внешней цели. Однако система показателей состояния «может быть прекрасной системой стратегического измерения, т.е. выполнять функцию мониторинга нужных для управления и контроля за выполнением стратегии ключевых показателей, которые невозможно отыскать в бухгалтерском учёте или другой информационной системе предприятия (во всяком случае, в целостном и взаимоувязанном виде)» [6]. Для адекватности измерений этих показателей необходимо чтобы на них не оказывалось внешнего воздействия. Только при отсутствии внешнего воздействия на показатели мы будем получать их истинное значение. Тогда по комплексному анализу отклонений текущих показателей от показателей других периодов, других предприятий, мы можем заключить, что на предприятии возможно что то не так, что оно не достигает свою возможную эффективность, что требуется провести диагностику, анализ, разработать и поставить более высокие цели, разработать и провести соответствующие корректирующие мероприятия. Но никак не мотивировать сотрудников на достижение заданных показателей состояния в какой-то системе измерений. 

Причины этого кроются в том, что вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя, и при этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод [7]. Риск – это очень мягко сказано. Мы имеем много примеров когда для получения заданных показателей человек идет не только на нарушении этики, но и на преступления. Принципиальная необъективность статистических показателей стала объектом многих десятков афоризмов. Еще Марк Твен в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». А Уинстон Черчилль говорил: «Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами». 
 
Заключение
  1. Внешняя цель (цель-задание) и стратегия достижения этой цели, должны обеспечиваются властью (программами и планами, мотивацией на их достижение).
  2. Телеологические цели (цели системы) обеспечивающие требуемое состояние (показатели) предприятия необходимое для достижения поставленных внешних целей (а также и для получения новых внешних целей), должны вытекать именно из поставленных внешних целей, а не искусственно задаваться властью (приказами, стимулированием).
Соответственно мы имеем следующие системы показателей:
  1. Целевые показатели - показатели достижения поставленной внешней цели и вытекающих из нее целей по продукции, внутренней и внешней среде: социально-экономической цели предприятия, исполнения стратегии, программ и планов, сетевых графиков, сроков и ресурсов, качества и т.д. Это целевые показатели для достижения которых должна в полной мере использоваться власть.
  2. Показатели состояния: квалификация персонала, инновации, дисциплина, организационная культура, и т.д. Это диагностические индикаторы, которые показывают возможности предприятия. И они будут адекватно показывать реальное состояние предприятия только тогда, когда их значение не будет задаваться властью. Улучшение этих показателей возможно только внутренне - за счет организации предприятия на достижение поставленной внешней цели (п.1). Они именно и показывают уровень этой организации. 
  3. Показатели состояния внешней среды.
Для того чтобы оценить эффективность предприятия, необходимо знать достигнутые им результаты по завершенным планам (текущая) и прогнозы по незавершенным (ближняя перспектива) [8], а также его организацию - показатели его состояния (дальняя перспектива). 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024