ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Система показателей эффективности. 3. Показатели состояния социальной организации

3. Показатели состояния социальной организации
 
Получается что показатели состояния для процесса социального управления вовсе и не нужны. Человек осознает и внутренне принимает поставленную ему внешнюю цель и под нее внутренне перестраивается, сам определяет свое требуемое для достижения цели состояние. Внешнее целевое управление показателями состояния в социальных системах не требуется, может даже навредить. Управление должно направляться на постановку, осознание и достижение поставленной человеку внешней цели. Однако система показателей состояния «может быть прекрасной системой стратегического измерения, т.е. выполнять функцию мониторинга нужных для управления и контроля за выполнением стратегии ключевых показателей, которые невозможно отыскать в бухгалтерском учёте или другой информационной системе предприятия (во всяком случае, в целостном и взаимоувязанном виде)» [6]. Для адекватности измерений этих показателей необходимо чтобы на них не оказывалось внешнего воздействия. Только при отсутствии внешнего воздействия на показатели мы будем получать их истинное значение. Тогда по комплексному анализу отклонений текущих показателей от показателей других периодов, других предприятий, мы можем заключить, что на предприятии возможно что то не так, что оно не достигает свою возможную эффективность, что требуется провести диагностику, анализ, разработать и поставить более высокие цели, разработать и провести соответствующие корректирующие мероприятия. Но никак не мотивировать сотрудников на достижение заданных показателей состояния в какой-то системе измерений. 

Причины этого кроются в том, что вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя, и при этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод [7]. Риск – это очень мягко сказано. Мы имеем много примеров когда для получения заданных показателей человек идет не только на нарушении этики, но и на преступления. Принципиальная необъективность статистических показателей стала объектом многих десятков афоризмов. Еще Марк Твен в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». А Уинстон Черчилль говорил: «Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами». 
 
Заключение
  1. Внешняя цель (цель-задание) и стратегия достижения этой цели, должны обеспечиваются властью (программами и планами, мотивацией на их достижение).
  2. Телеологические цели (цели системы) обеспечивающие требуемое состояние (показатели) предприятия необходимое для достижения поставленных внешних целей (а также и для получения новых внешних целей), должны вытекать именно из поставленных внешних целей, а не искусственно задаваться властью (приказами, стимулированием).
Соответственно мы имеем следующие системы показателей:
  1. Целевые показатели - показатели достижения поставленной внешней цели и вытекающих из нее целей по продукции, внутренней и внешней среде: социально-экономической цели предприятия, исполнения стратегии, программ и планов, сетевых графиков, сроков и ресурсов, качества и т.д. Это целевые показатели для достижения которых должна в полной мере использоваться власть.
  2. Показатели состояния: квалификация персонала, инновации, дисциплина, организационная культура, и т.д. Это диагностические индикаторы, которые показывают возможности предприятия. И они будут адекватно показывать реальное состояние предприятия только тогда, когда их значение не будет задаваться властью. Улучшение этих показателей возможно только внутренне - за счет организации предприятия на достижение поставленной внешней цели (п.1). Они именно и показывают уровень этой организации. 
  3. Показатели состояния внешней среды.
Для того чтобы оценить эффективность предприятия, необходимо знать достигнутые им результаты по завершенным планам (текущая) и прогнозы по незавершенным (ближняя перспектива) [8], а также его организацию - показатели его состояния (дальняя перспектива). 


__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025