О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
08.07.2014

Система показателей эффективности. 3. Показатели состояния социальной организации

3. Показатели состояния социальной организации
 
Получается что показатели состояния для процесса социального управления вовсе и не нужны. Человек осознает и внутренне принимает поставленную ему внешнюю цель и под нее внутренне перестраивается, сам определяет свое требуемое для достижения цели состояние. Внешнее целевое управление показателями состояния в социальных системах не требуется, может даже навредить. Управление должно направляться на постановку, осознание и достижение поставленной человеку внешней цели. Однако система показателей состояния «может быть прекрасной системой стратегического измерения, т.е. выполнять функцию мониторинга нужных для управления и контроля за выполнением стратегии ключевых показателей, которые невозможно отыскать в бухгалтерском учёте или другой информационной системе предприятия (во всяком случае, в целостном и взаимоувязанном виде)» [6]. Для адекватности измерений этих показателей необходимо чтобы на них не оказывалось внешнего воздействия. Только при отсутствии внешнего воздействия на показатели мы будем получать их истинное значение. Тогда по комплексному анализу отклонений текущих показателей от показателей других периодов, других предприятий, мы можем заключить, что на предприятии возможно что то не так, что оно не достигает свою возможную эффективность, что требуется провести диагностику, анализ, разработать и поставить более высокие цели, разработать и провести соответствующие корректирующие мероприятия. Но никак не мотивировать сотрудников на достижение заданных показателей состояния в какой-то системе измерений. 

Причины этого кроются в том, что вместо того, чтобы вести себя надлежащим образом, члены организации фокусируется только на тех действиях, которые «учитываются» в карте показателей, для того, чтобы извлечь наибольшую выгоду лично для себя, и при этом возникает риск, что некоторые сотрудники попытаются манипулировать статистикой в целях получения личных выгод [7]. Риск – это очень мягко сказано. Мы имеем много примеров когда для получения заданных показателей человек идет не только на нарушении этики, но и на преступления. Принципиальная необъективность статистических показателей стала объектом многих десятков афоризмов. Еще Марк Твен в 1906 г. писал: «Цифры обманчивы, я убедился в этом на собственном опыте; по этому поводу справедливо высказался Дизраэли: «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». А Уинстон Черчилль говорил: «Только та статистика надежна, которую сфальсифицировали вы сами». 
 
Заключение
  1. Внешняя цель (цель-задание) и стратегия достижения этой цели, должны обеспечиваются властью (программами и планами, мотивацией на их достижение).
  2. Телеологические цели (цели системы) обеспечивающие требуемое состояние (показатели) предприятия необходимое для достижения поставленных внешних целей (а также и для получения новых внешних целей), должны вытекать именно из поставленных внешних целей, а не искусственно задаваться властью (приказами, стимулированием).
Соответственно мы имеем следующие системы показателей:
  1. Целевые показатели - показатели достижения поставленной внешней цели и вытекающих из нее целей по продукции, внутренней и внешней среде: социально-экономической цели предприятия, исполнения стратегии, программ и планов, сетевых графиков, сроков и ресурсов, качества и т.д. Это целевые показатели для достижения которых должна в полной мере использоваться власть.
  2. Показатели состояния: квалификация персонала, инновации, дисциплина, организационная культура, и т.д. Это диагностические индикаторы, которые показывают возможности предприятия. И они будут адекватно показывать реальное состояние предприятия только тогда, когда их значение не будет задаваться властью. Улучшение этих показателей возможно только внутренне - за счет организации предприятия на достижение поставленной внешней цели (п.1). Они именно и показывают уровень этой организации. 
  3. Показатели состояния внешней среды.
Для того чтобы оценить эффективность предприятия, необходимо знать достигнутые им результаты по завершенным планам (текущая) и прогнозы по незавершенным (ближняя перспектива) [8], а также его организацию - показатели его состояния (дальняя перспектива). 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Система показателей эффективности. Целевые показатели и показатели состояния"



10.11.2014 11:27  Искандер

Как можно повысить эффективность деятельности организации?

10.11.2014 15:17  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

К сожалению, это вопрос, специфический для каждой конкретной организации, те рекомендации, которые хороши для одной, могут оказаться убыточными для другой.

Однако мы можем провести в вашей организации бесплатный экспресс-анализ деятельности и дать конкретные рекомендации.

29.01.2015 22:47  Napoleon

Показатели системы стратегического управления?

30.01.2015 10:10  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Отметим предварительно, что деятельность предприятия определяется как системой управления, так и управляющим - руководителями. И мы говорим здесь только о системе управления.

Основной показатель системы стратегического управления - это ее полнота - наличие всех необходимых подсистем:
  • Мониторинга внутренней и внешней среды;
  • Целеполагания;
  • Определения политик достижения целей;
  • Планирования;
  • Мониторинга реализации планов;
  • Корректирующих и предупреждающих действий.
И эти подсистемы должны работать на всех уровнях иерархии предприятия.

Далее идут показатели всех отмеченных подсистем, их достаточно много, если интересуют некоторые из них, напишите.

15.10.2016 22:58  Надежда

Для чего определяется экономическую эффективность?

16.10.2016 10:42  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Экономическая эффективность - это основной барометр состояния компании, а основной показатель экономической эффективности - это выработка на человека равная сумме прибыли и средств оплаты труда. Если выработка на человека в год у компании меньше 2-3-х миллионов рублей, то компания неэффективна и требует совершенствования организация. И она имеет все возможности для этого, необходимо только найти их и реализовать. Если компания находит эти возможности, проводит реорганизацию и увеличивает свою выработку, то она на правильном пути.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Система показателей эффективности. Целевые показатели и показатели состояния", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Консалтинг"

Как повысить эффективность консалтингового проекта?


05.05.2019 23:24   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Проектное и процессное консультирование

Вопрос более чем сложный.

Во-первых, эффективность консалтингового проекта определяется личностью консультанта. К сожалению имеется много липовых консультантов (и консалтинговых компаний) для которых цель - это «срубить бабки». И повысить эффективность проводимых ими консалтинговых проектов просто невозможно.

Во-вторых, очень многое определяется целью консалтингового проекта. Если она заключается в том, чтобы разработать и внедрить систему BSC, KPI, систему мотивации, и т.д., то эти системы несомненно будут разработаны, но компания, в большинстве, не получит от этого никакого экономического эффекта (а от системы BSC, как показывают даже зарубежные источники, можно ожидать лишь убытки).

Цель консалтингового проекта - это повышение социально-экономических результатов деятельности предприятия. В первую очередь - повышение добавленной стоимости (разницы между выручкой и издержками или, что эквивалентно, суммы прибыли и средств оплаты труда). Только такой результат и можно задавать для консалтингового проекта, включать его в Договор консалтингового проекта (липовые консультанты на это не идут).



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru