ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(84)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(28)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Современная организация: гармония и мотивация

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №2 2014 г.
А.М.Жемчугов
Начало статьи «Современная организация: гармония и мотивация»

Системы мотивации нужны только там, где интересы организации и ее членов изначально расходятся, когда для формирования требуемой внутренней мотивации необходимы внешние стимулы. Однако при этом человек смотрит что и как оценивается и вознаграждается в организации, и строит свою деятельность так, что бы получать свои максимальные оценки и вознаграждения при минимуме усилий, независимо от целей организации. Гармонией это никак не назвать.

Гармония – это не «правильная мотивация» своих подчиненных властьимущим субъектом, это осознанная совместная деятельность сторон по достижению общей цели, в которой все стороны являются партнерами. «Когда ваши сотрудники почувствуют себя в определенном смысле партнерами по бизнесу, то повысят качество своего труда, уменьшат потери материалов и времени. И сделают это не вследствие некого Золотого правила, а по причине общности своих интересов… Любая ситуация выходит из под контроля, если не согласованы интересы. Основа контроля покоится на саморегулирующихся и самоуправляющихся индивидуумах и группах, которые признают общие интересы и контролируют выполнение своих заданий в достижении целей» [5].

Отметим, что гармония не означает равенства сторон. Сторона, вкладывающая в совместный результат больше капитала, интеллекта и труда, должна получать и соответственно большее вознаграждения. Равенство – это частный случай, и возможен он только в самых малых организациях.

Общность интересов и целей автоматически формирует организационную культуру, направленную на достижение целей организации (рациональную культуру). Однако совместная деятельность людей связана и с экспрессивными моментами: моральный климат, отношения внутри организации, духовный мир - это также необходимые атрибуты эффективного предприятия [6].

Первый известный опыт такой гармонии – это фабрика Роберта Оуэна (1771–1858) в Нью-Ланарке. Оуэн построил деятельность своей фабрики на сознании взаимной пользы хозяина и работника. Он улучшил условия труда, сократил число рабочих часов, построил жилье для работников, обеспечил снабжение, обучал детей, и т.д. Работники не сразу поверили Оуэну, но когда убедились, что это все реально, пошли за ним. В довершение всего Оуэн предоставил их своему собственному суду, передав в их руки наблюдение за качеством и успешностью работ на фабрике. Никаких строгих надсмотрщиков, мастеров, донимающих штрафами и взысканиями, у него не было. Рабочие сами следили за добросовестным исполнением работы, и тот из них, который работал плохо и лениво, подвергался только порицанию своих товарищей. И его фабрика из самой отсталой превратилась в одно из самых выгодных предприятий в фабричном мире Англии [7].

Немного позднее Чарльз Бэббидж (1791- 1871) отмечал, что интересы рабочих и предпринимателей не будут различаться если доля заработной платы будет зависеть от прибыли предприятия и рабочий будет получить максимальную долю прибыли от применения любого усовершенствования, которое он придумал [8]. А Фредерик Бастиа (1801-1850) определял соотношение заработной платы и прибыли исходя из закона гармонии [9].

В настоящее время – это английская система договоров о производительности и система Скэнлона [10], а также различные системы создаваемые на самих предприятиях на принципах единства цели организации и сотрудников и, как показывает практика, такие предприятия являются самыми эффективными.

Список литературы

1. Основы теории менеджмента: учеб. Пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2010.
2. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. М.: Финансы. 2003. - 496 с.
3. Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002. Т. 1: А—Ж. — 688 с.
4. Янг С. Системное управление организацией. «Советское радио», 1972. 456 с.
5. Красова О.С., Петрова Ю.А. Мэри Паркер Фоллетт //Гуру менеджмента. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2008, 21 с.
6. Жемчугов А.М. Современная организация: мотивация, культура, власть. // Проблемы экономики и менеджмента №5 2013 г. с. 6-20.
7. Каменский А.В. Роберт Оуэн. Его жизнь и общественная деятельность. С.Петербург.: Типография Высочайше утвержд. товарищества "Общественная польза", 1893 г. - 104 с.
8. Шевчук Д.А., Шевчук В.А. История менеджмента: учебное пособие (учебник, лекции] М.: Эксмо 2009 – 420 c.
9. Бастиа Ф. Экономические гармонии. – М.: ЭСМО, 2007 – 176 с.
10. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом — СПб: Издательство «Питер», 2000.

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024