О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(174)Гайд по организации и управлению предприятием

Современная организация: гармония и мотивация


Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:
Аннотация статьи
Основная цель менеджмента, как отмечается многими авторами – это обеспечение гармонии в развитии организации, однако попытки формально определить организованность как гармонию, или соответствие частей между собой и с целым, также не решают вопроса; это просто замена слова «организованность» его синонимами. В настоящей статье предпринята попытка выяснить, в чем заключается это соответствие, или гармония, как практически построить гармоничную эффективную организацию
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

11.05.2014 16:57  Виктория

Вы пишите в статье:
Цитата:
Гармония наступет не тогда, когда одна из сторон, имеющая власть, устанавливает систему мотивации другой стороны, не имеющей власти. В данном случае гармония означает переход от власти одной стороны над другой к взаимовыгодному сотрудничеству на согласованной основе.
Известны ли вам такие предприятия?

11.05.2014 22:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Полной гармонии на согласованной основе мы пока не видели. Собственник во всех случаях разрабатывал систему мотивации – распределения экономического результата предприятия между собой и коллективом, с перекосом в свою пользу. Во многих случаях он пытался вывести такую систему мотивации, при которой средняя зарплата по предприятию была бы только несколько выше средней по отрасли. Только некоторые собственники не накладывали такого ограничения, они и получали максимальную для себя прибыль при высокой зарплате коллектива. Однако когда зарплаты вырастали, возникал соблазн уменьшить долю коллектива, и ее уменьшали, и снижали эффективность собственного предприятия, ухудшали моральный климат в коллективе.

В своих последних проектах мы решили данный вопрос, но еще не в такой степени, что бы опубликовать решение.

13.12.2014 13:39  Иннокентий

Вы пишете: "Когда ваши сотрудники почувствуют себя в определенном смысле партнерами по бизнесу, то повысят качество своего труда, уменьшат потери материалов и времени. И сделают это не вследствие некого Золотого правила, а по причине общности своих интересов...".

А какое "Золотое правило" необходимо для обеспечения общности интересов?

13.12.2014 19:45  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вы привели цитату Стэнли Янга. А "Золотое правило" обеспечивающие общность интересов – это правило, обеспечивающие достижение сотрудниками экономических и экспрессивных результатов при достижении целей, поставленных перед ними предприятием. Собственно это правильная материальная и нематериальная мотивация.

11.02.2016 11:47  Елена

Как мотивация сотрудников влияет на постановку целей?

11.02.2016 17:54  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для того, чтобы поставленная перед сотрудниками цель была эффективно достигнута, эта цель должна быть и их личной целью. Поставить перед человеком цель, которая ему не интересна и ничего ему не дает, значит поставить чуждую ему цель, которая не будет его личной целью, которая не будет достигнута:
Цитата:
Только вы лично определяете цели.
 Мольц М. Психокибернетика
Именно мотивация служит для гармонизации целей компании и человека. Но невозможно при постановке каждой цели проводить подобную мотивацию:
Цитата:
Там, где закон (нравственный - прим. модератора) прекращает свое действие, обществу не остается ничего другого, кроме как неустанно внушать индивиду, в сколь сильной степени он служит собственному благу, содействуя благу других.
 Швейцер А. Культура и этика
Гармонизация целей компании и коллектива достигается формированием требуемой корпоративной культуры. А мотивация является лишь первым шагом формирования корпоративной культуры (только эту мотивацию необходимо проводить системно и целенаправленно).

Таким образом перед сотрудниками можно ставить только такие цели, которые соответствуют культуре компании, или те, на которые сотрудников можно (и нужно) мотивировать.


23.08.2016 11:10  Анюта

Что означают понятия "организация" и "организационная структура"?

23.08.2016 12:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любое предприятие – это организованная система включающая, как элементы, структурные подразделения и рядовых сотрудников. Без организации предприятия невозможны ни управление, ни существование самого предприятия.
Термин «организация» имеет три значения:
  • Процесс организации предприятия: установление связей между элементами предприятия, определение их взаиможействия.
  • Результат организации предприятия – полученные конкретные связи между элементами предприятия, их принятое взаимодействие.
  • Субъект и объект деятельности, предприятие это также организация, социальная организация.
Организационная структура – графическое изображение всех структурных подразделений предприятия, их взаимосвязей. Иногда, для малых предприятий, на этой схеме изображаются и рядовые сотрудники.



02.12.2016 15:56  Виктор П.

Как решить вопрос несвязности системы мотивации с основными показателями деятельности предприятия.

02.12.2016 17:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для этого необходимо создать систему мотивации и систему основных показателей деятельности предприятия которые были бы согласованы. Это непростой вопрос, но решаемый.
Основной показатель деятельности коммерческого предприятия, его практический результат, – это его выработка. Идеальный показатель деятельности сотрудников предприятия и структурных подразделений – это их вклад в результат предприятия. Если эти показатели определяются каждый месяц, то это идеальная система мотивации.

Если же экономические результаты предприятия определяются только раз в год (а бывает и более) то такая система не работает. Необходимо вводить ежемесячные показатели деятельности: качество проводимых бизнес-процессов, объем и качество производимой продукции (эти показатели четко связаны с результатом предприятия). А окончательный расчет проводить по подведению годовых результатов.


Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: гармония и мотивация", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

14.02.2022 Гайд по организации и управлению предприятием Деп. в ВИНИТИ 14.02.2022, № 1 -В 2022. 239 с.
"Гайд по организации и управлению предприятием" является итогом нашей 16-летней консалтинговой практики, а также сопоставительного анализа трудов классиков и ... далее

28.01.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2002. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022