О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Современная организация: гармония и мотивация

Аннотация статьи
Основная цель менеджмента, как отмечается многими авторами – это обеспечение гармонии в развитии организации, однако попытки формально определить организованность как гармонию, или соответствие частей между собой и с целым, также не решают вопроса; это просто замена слова «организованность» его синонимами. В настоящей статье предпринята попытка выяснить, в чем заключается это соответствие, или гармония, как практически построить гармоничную эффективную организацию
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 >>  

11.05.2014 16:57  Виктория

Вы пишите в статье:
Цитата:
Гармония наступет не тогда, когда одна из сторон, имеющая власть, устанавливает систему мотивации другой стороны, не имеющей власти. В данном случае гармония означает переход от власти одной стороны над другой к взаимовыгодному сотрудничеству на согласованной основе.
Известны ли вам такие предприятия?

11.05.2014 22:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Полной гармонии на согласованной основе мы пока не видели. Собственник во всех случаях разрабатывал систему мотивации – распределения экономического результата предприятия между собой и коллективом, с перекосом в свою пользу. Во многих случаях он пытался вывести такую систему мотивации, при которой средняя зарплата по предприятию была бы только несколько выше средней по отрасли. Только некоторые собственники не накладывали такого ограничения, они и получали максимальную для себя прибыль при высокой зарплате коллектива. Однако когда зарплаты вырастали, возникал соблазн уменьшить долю коллектива, и ее уменьшали, и снижали эффективность собственного предприятия, ухудшали моральный климат в коллективе.

В своих последних проектах мы решили данный вопрос, но еще не в такой степени, что бы опубликовать решение.

13.12.2014 13:39  Иннокентий

Вы пишете: "Когда ваши сотрудники почувствуют себя в определенном смысле партнерами по бизнесу, то повысят качество своего труда, уменьшат потери материалов и времени. И сделают это не вследствие некого Золотого правила, а по причине общности своих интересов...".

А какое "Золотое правило" необходимо для обеспечения общности интересов?

13.12.2014 19:45  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Вы привели цитату Стэнли Янга. А "Золотое правило" обеспечивающие общность интересов – это правило, обеспечивающие достижение сотрудниками экономических и экспрессивных результатов при достижении целей, поставленных перед ними предприятием. Собственно это правильная материальная и нематериальная мотивация.

11.02.2016 11:47  Елена

Как мотивация сотрудников влияет на постановку целей?

11.02.2016 17:54  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для того, чтобы поставленная перед сотрудниками цель была эффективно достигнута, эта цель должна быть и их личной целью. Поставить перед человеком цель, которая ему не интересна и ничего ему не дает, значит поставить чуждую ему цель, которая не будет его личной целью, которая не будет достигнута:
Цитата:
Только вы лично определяете цели.
 Мольц М. Психокибернетика
Именно мотивация служит для гармонизации целей компании и человека. Но невозможно при постановке каждой цели проводить подобную мотивацию:
Цитата:
Там, где закон (нравственный - прим. модератора) прекращает свое действие, обществу не остается ничего другого, кроме как неустанно внушать индивиду, в сколь сильной степени он служит собственному благу, содействуя благу других.
 Швейцер А. Культура и этика
Гармонизация целей компании и коллектива достигается формированием требуемой корпоративной культуры. А мотивация является лишь первым шагом формирования корпоративной культуры (только эту мотивацию необходимо проводить системно и целенаправленно).

Таким образом перед сотрудниками можно ставить только такие цели, которые соответствуют культуре компании, или те, на которые сотрудников можно (и нужно) мотивировать.


23.08.2016 11:10  Анюта

Что означают понятия "организация" и "организационная структура"?

23.08.2016 12:14  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Любое предприятие – это организованная система включающая, как элементы, структурные подразделения и рядовых сотрудников. Без организации предприятия невозможны ни управление, ни существование самого предприятия.
Термин «организация» имеет три значения:
  • Процесс организации предприятия: установление связей между элементами предприятия, определение их взаиможействия.
  • Результат организации предприятия – полученные конкретные связи между элементами предприятия, их принятое взаимодействие.
  • Субъект и объект деятельности, предприятие это также организация, социальная организация.
Организационная структура – графическое изображение всех структурных подразделений предприятия, их взаимосвязей. Иногда, для малых предприятий, на этой схеме изображаются и рядовые сотрудники.



02.12.2016 15:56  Виктор П.

Как решить вопрос несвязности системы мотивации с основными показателями деятельности предприятия.

02.12.2016 17:58  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Для этого необходимо создать систему мотивации и систему основных показателей деятельности предприятия которые были бы согласованы. Это непростой вопрос, но решаемый.
Основной показатель деятельности коммерческого предприятия, его практический результат, – это его выработка. Идеальный показатель деятельности сотрудников предприятия и структурных подразделений – это их вклад в результат предприятия. Если эти показатели определяются каждый месяц, то это идеальная система мотивации.

Если же экономические результаты предприятия определяются только раз в год (а бывает и более) то такая система не работает. Необходимо вводить ежемесячные показатели деятельности: качество проводимых бизнес-процессов, объем и качество производимой продукции (эти показатели четко связаны с результатом предприятия). А окончательный расчет проводить по подведению годовых результатов.


Стр. 1 2 >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Современная организация: гармония и мотивация", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru