ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг
Современный менеджмент
Мотивацияи культураСтратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Рецензия на книгу "Мотивация" Брайана Трейси

 
Рецензия
на книгу “Мотивация” Брайана Трейси; пер. с англ. Елены Ивченко. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.


Книга «Мотивация» Брайана Трейси (перевод с английского Елены Ивченко) оставляет самое приятное впечатление. Она написана простым ясным языком, ее не надо перечитывать дважды, после первого же прочтения основные ее положения усваиваются так, что читатель смотрит на предприятие уже другими глазами, более адекватно.

Содержание и направленность книги можно оценить уже из оглавления, вот основные главы: «Выбирайте подходящих людей», «Применяйте коллективное управление», «Управление, основанное на ценностях», «Практикуйте управление по целям», «Будьте учителем», «Станьте наставником», «Подавайте личный пример», «Слушайте свой персонал», «Сотворите мотивационное чудо». 
В книге совершенно правильно отмечено, что «Самый драгоценный ресурс любой компании — ее сотрудники» и она посвящена тому, как раскрыть и полностью использовать этот ресурс используя материальную и нематериальную мотивацию.

В плане материальной мотивации автор совершенно справедливо отмечает, что «Существует единственный способ заставить структуру поощрений работать на процветание компании: поощрение должно быть напрямую связано с эффективностью работы сотрудника на благо всей компании». Однако вопрос о том, как это реализовать на практике, остался за рамками книги.

В плане нематериальной мотивации отмечено, что «Самой глубокой из всех человеческих потребностей, находящейся прямо в центре личности, является необходимость в смысле и цели жизни и работы». Основа деятельности человека – это те ценности, которые заложены в личности человека и действуют на подсознательном уровне: «Самые лучшие компании и руководители управляют с помощью ценностей». И основное требование к сотрудникам – это их приверженность к ценностям компании, а не только и не сколько требования по их компетентности и способностям, поскольку «невозможно мотивировать людей, чьи ценности не совпадают с ценностями организации, на выполнение задания или работы».

В книге показано, что очень важна самооценка сотрудника и соответствующая ей работа, необходимо, «чтобы работа бросала вызов» и давала человеку возможность самореализации, реализации его смысла, достижения его целей и идеалов и «Счастье — это постепенное движение к достойной цели или идеалу».

Такая важность и особая роль человеческого фактора определяет то, что операционные расходы среднестатистической западной компании на оплату труда более чем в пять раз превышают накладные расходы, чего однако не скажешь о российских компаниях.

При всех своих достоинствах отметим, однако, основное ограничение. Оно заключается в том, что мотивация – это только один из взаимосвязанных аспектов деятельности предприятия, и его нельзя рассматривать в отрыве от других аспектов – если птицу научить правильно махать крыльями – она все равно не полетит.

Материальная мотивация - это часть стратегического менеджмента - «распределение всегда ограниченных ресурсов единственно правильным образом». Это согласование целей сотрудников и направление их на достижение целей организации за счет правильно выбранной системы оплаты, когда добиваясь своих личных целей (истинная цель) сотрудник добивается и достижения целей организации (побочный эффект). Вопрос управления по целям, как отмечалось, лишь обозначен в книге. Однако в современных российских реалиях роль материальной мотивации основная.

Нематериальная мотивация – это, самое значимое, когда сотрудник ставит на первое место цели организации, порой в ущерб своим текущим личным целям. И это уже вопрос социальной психологии. В книге очень много внимания уделено психологическим вопросам, самооценке, но данный вопрос не поднят.

Поэтому максимальный эффект от изучения данной книги достигается при знании читателем основ стратегического управления и социальной психологии. Тогда ее содержание органично дополнит эти знания и принесет существенный успех в ее практическом использовании.
 
Главный специалист компании 
«Корпоративные системы управления»
к.т.н. М.К. Жемчугов

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025