Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Удаленная разработка организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»
Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»
Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»
Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»
Основные публикации
|
|
09.10.2012 Организационная культура. 5. Культура и человек 5. Культура и человек
Культура человека – это опыт его успехов и промахов за всю его жизнь, те принципы и нормы, которые он усвоил за свою жизнь. Культура человека принимает те принципы, которые помогают ему достигать свои финальные цели, и отрицает те, которые мешают достижению этих целей.
Организационная культура человека – опыт его успехов и промахов в данной организации, она принимает те принципы, которые позволяя достигать цели организации, способствуют и достижению его личных финальных целей. Если же культура организации позволяет достигать цели организации, но не позволяет достигать его личные цели, то элементы такой культуры человек не примет.
Первые дни деятельности в организации, когда направленность ее культуры для человека еще не ясна, его культура, основывается на вере в организацию, ориентацию на сотрудников, а далее уже на свой практический опыт, это принципы, которые помогают ему в достижении его финальных целей, которые он и усваивает за время работы в организации. Эта культура становится частью его собственной культуры.
Человек приходит в организацию со своей индивидуальной культурой, а далее:
- Разделяя цели организации, и ее организационную культуру, в процессе своей деятельности он интернирует их часть, соответствующую его финальным целям.
- Уходя из организации, человек утрачивает часть организационной культуры, не связанной с его личными ценностями и принципами.
- Человек уходит из организации со своей индивидуальной, но обогащенной за время деятельности в организации, культурой.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Организационная культура"Стр. << 1 2 3 4 5
27.03.2021 11:34 Иван
Стратегия формирования и развития организационной культуры организации?
| 27.03.2021 13:28 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Разработка стратегии всегда исходит из поставленной цели. Нет цели - не может быть и стратегии. Развитие организационной культуры - это средство достижения цели организации.
Если мы ставим перед организацией новую цель, необходима и новая организационная культура, обеспечивающая достижение этой цели. А достижение новых целей обеспечивается или введением новых норм и принципов организации поддерживаемых санкциями, или формированием новой культуры персонала, соответствующей новым целям - формированием новой организационной культуры. Первый путь, как давно уже признано - неэффективен. Второй требует того, чтобы новые нормы и принципы стали внутренними нормами персонала действующими на подсознательном уровне, а это обеспечивается только тогда, когда эти новые нормы обеспечивают наиболее полное удовлетворение личных потребностей человека.
Соответственно стратегия формирования и развития организационной культуры организации заключается в создании таких норм и принципов деятельности, которые бы обеспечивали не только достижение целей организации, а и достижение личных целей персонала - это для него первично.
| Стр. << 1 2 3 4 5
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|