Удаленные консультации по управленческому консалтингу
Консалтинговое сопровождение проектов заказчика
Разработка эффективной организационной документации
Наши консалтинговые проекты
Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия
Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг
Наши семинары и тренинги
Наши публикации разных лет
Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия
Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации
Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов
Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы
Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация
Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения
Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия
Основные публикации
|
|
Организационная культура. 5. Культура и человек 5. Культура и человек
Культура человека – это опыт его успехов и промахов за всю его жизнь, те принципы и нормы, которые он усвоил за свою жизнь. Культура человека принимает те принципы, которые помогают ему достигать свои финальные цели, и отрицает те, которые мешают достижению этих целей.
Организационная культура человека – опыт его успехов и промахов в данной организации, она принимает те принципы, которые позволяя достигать цели организации, способствуют и достижению его личных финальных целей. Если же культура организации позволяет достигать цели организации, но не позволяет достигать его личные цели, то элементы такой культуры человек не примет.
Первые дни деятельности в организации, когда направленность ее культуры для человека еще не ясна, его культура, основывается на вере в организацию, ориентацию на сотрудников, а далее уже на свой практический опыт, это принципы, которые помогают ему в достижении его финальных целей, которые он и усваивает за время работы в организации. Эта культура становится частью его собственной культуры.
Человек приходит в организацию со своей индивидуальной культурой, а далее:
- Разделяя цели организации, и ее организационную культуру, в процессе своей деятельности он интернирует их часть, соответствующую его финальным целям.
- Уходя из организации, человек утрачивает часть организационной культуры, не связанной с его личными ценностями и принципами.
- Человек уходит из организации со своей индивидуальной, но обогащенной за время деятельности в организации, культурой.
__________________ Версия для печати
Отзывы, комментарии и вопросы по статье: "Организационная культура"Стр. << 1 2 3 4 5
27.03.2021 11:34 Иван
Стратегия формирования и развития организационной культуры организации?
| 27.03.2021 13:28 Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.
Разработка стратегии всегда исходит из поставленной цели. Нет цели - не может быть и стратегии. Развитие организационной культуры - это средство достижения цели организации.
Если мы ставим перед организацией новую цель, необходима и новая организационная культура, обеспечивающая достижение этой цели. А достижение новых целей обеспечивается или введением новых норм и принципов организации поддерживаемых санкциями, или формированием новой культуры персонала, соответствующей новым целям - формированием новой организационной культуры. Первый путь, как давно уже признано - неэффективен. Второй требует того, чтобы новые нормы и принципы стали внутренними нормами персонала действующими на подсознательном уровне, а это обеспечивается только тогда, когда эти новые нормы обеспечивают наиболее полное удовлетворение личных потребностей человека.
Соответственно стратегия формирования и развития организационной культуры организации заключается в создании таких норм и принципов деятельности, которые бы обеспечивали не только достижение целей организации, а и достижение личных целей персонала - это для него первично.
| Стр. << 1 2 3 4 5
Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
|
|