О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Организационная культура. 8. Культура и правильная постановка цели

Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4   >>  

07.04.2013 18:58  анна

культура свойственна любой организации, или организация может и не иметь культуры?

08.04.2013 10:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура вырабатывается у любой организации, любой группы, в которой достаточно стабильный состав и достаточно длительное время взаимодействия членов группы. Культура группы - это, если очень кратко, сложившиеся нормы и принципы совместного существования. Индивиды, внутренняя культура которых не соответствует культуре группы (сложившимся нормам и принципам совместного существования) уходят, или даже изгоняются, из группы.
Основной вопрос, интересующий организацию - это насколько сложившиеся нормы и принципы соответствуют целям организации. А для обеспечения этого соответствия желательно постоянное и целенаправленное формирование требуемой организационной культуры.


18.06.2013 20:43  Алекс

Цитата:
Существование общества стоит на большинстве, на тех индивидах, которые приняли его культуру и свободны в рамках этой культуры, а развитие - на тех героях, которые свободны от рамок этой культуры и развивают и саму культуру, и общество, и человека.


И как в рамках организации работать этим "героям" без культуры?


19.06.2013 0:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура организации и культура каждого из ее членов, это не одно и то же. Культура организации – это общие черты культуры ее членов, каждый из которых имеет свою индивидуальную культуру, которая может быть несколько шире или уже культуры организации в целом.

"Герой" - это человек, который имеет свое мнение, отличное от стереотипов, и не боится высказывать его, бороться за него, где-то идти против коллектива, но с полной уверенностью, что указываемый им путь верен и нужен коллективу. И когда он убедит в этом коллектив, тогда изменится и культура коллектива – перейдет на новый более высокий уровень развития.


28.08.2013 15:19  Евгений К.

Что такое неформальная организационная культура?

28.08.2013 21:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Формальная культура – это формализованные (документированные) положения о целях, нормах и принципах деятельности предприятия, и другие положениях культуры.
Неформальная организационная культура – это реальные внутренние нормы и принципы деятельности принятые в коллективе, традиции, артефакты.

Формальная организационная культура разрабатывается руководством предприятия и направлена на достижение цели предприятия.
Неформальная организационная культура формируется естественным путем и принимает те нормы и приципы, которые помогают членам коллектива достигать своих личных целей.

Поэтому формальная и неформальная культуры могут существенно расходиться, для формирования реально действующей организационной культуры, направленной на достижение целей предприятия (Пригожин называет ее корпоративной культурой), необходимо ее специальное формированием руководством, в первую очередь, системой оценки результатов деятельности и мотивации. “Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею” (Эдгар Шейн).

03.03.2014 22:56  Инна

Можно ли сказать что организационная культура является фактором мотивации?

04.03.2014 10:32  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная культура, направленная на цели предприятия – это мощный фактор эффективности предприятия. А фактором формирования такой организационной культуры является система мотивации, направленная на достижение целей предприятия – система оценки и вознаграждения направленная на требуемый конечный результат предприятия (цель – это предвидимый результат). Именно такая мотивация формирует со временем те устойчивые нормы и принципы деятельности коллектива, которые соответствуют и интересам коллектива, и интересам предприятия - формирует требуемую организационную культуру, ее направленность.

24.04.2014 14:03  Хайзенберг

Каким путем организационная культура может формироваться на предприятии?

24.04.2014 18:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная культура формируется как стихийно, так и целенаправленно, если, конечно, руководство предприятия ведет такую работу. Причем если организационная культура формируется стихийно, то она формируется, в основном, на недалекие интересы коллектива, как например, работа с прохладцей, длительные чаепития, и т.д. Но такая культура снижает эффективность предприятия в дальней перспективе, а с ней и вознаграждение коллектива.

Руководству необходимо формировать так называемую корпоративную культуру направленную на цели предприятия. Такая культура формируется, в основном, созданием системы оплаты сотрудников по их вкладу в конечный результат предприятия.

Стр. 1 2 3 4   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

Что главное в управлении человеческим фактором?


21.11.2018 19:30   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Человеческий фактор в управлении организацией

Главное а том, что человеческим фактором нельзя "управлять". Человек сам принимает решения, и, для того, чтобы он эффективно действовал для достижения цели предприятия, необходимо его заинтересовать, необходимо так "управлять", чтобы цель предприятия стала и его целью..



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru



    © 2006—2019 CopSys.ru