О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований исследований 2006-2022 годов
(44)Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение
(121)Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития
(302)Гайд по организации и управлению предприятием

Организационная культура. 8. Культура и правильная постановка цели

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:
Аннотация статьи
Аннотация
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4 5   >>  

07.04.2013 18:58  анна

культура свойственна любой организации, или организация может и не иметь культуры?

08.04.2013 10:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура вырабатывается у любой организации, любой группы, в которой достаточно стабильный состав и достаточно длительное время взаимодействия членов группы. Культура группы - это, если очень кратко, сложившиеся нормы и принципы совместного существования. Индивиды, внутренняя культура которых не соответствует культуре группы (сложившимся нормам и принципам совместного существования) уходят, или даже изгоняются, из группы.
Основной вопрос, интересующий организацию - это насколько сложившиеся нормы и принципы соответствуют целям организации. А для обеспечения этого соответствия желательно постоянное и целенаправленное формирование требуемой организационной культуры.


18.06.2013 20:43  Алекс

Цитата:
Существование общества стоит на большинстве, на тех индивидах, которые приняли его культуру и свободны в рамках этой культуры, а развитие - на тех героях, которые свободны от рамок этой культуры и развивают и саму культуру, и общество, и человека.


И как в рамках организации работать этим "героям" без культуры?


19.06.2013 0:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура организации и культура каждого из ее членов, это не одно и то же. Культура организации – это общие черты культуры ее членов, каждый из которых имеет свою индивидуальную культуру, которая может быть несколько шире или уже культуры организации в целом.

"Герой" - это человек, который имеет свое мнение, отличное от стереотипов, и не боится высказывать его, бороться за него, где-то идти против коллектива, но с полной уверенностью, что указываемый им путь верен и нужен коллективу. И когда он убедит в этом коллектив, тогда изменится и культура коллектива – перейдет на новый более высокий уровень развития.


28.08.2013 15:19  Евгений К.

Что такое неформальная организационная культура?

28.08.2013 21:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Формальная культура – это формализованные (документированные) положения о целях, нормах и принципах деятельности предприятия, и другие положениях культуры.
Неформальная организационная культура – это реальные внутренние нормы и принципы деятельности принятые в коллективе, традиции, артефакты.

Формальная организационная культура разрабатывается руководством предприятия и направлена на достижение цели предприятия.
Неформальная организационная культура формируется естественным путем и принимает те нормы и приципы, которые помогают членам коллектива достигать своих личных целей.

Поэтому формальная и неформальная культуры могут существенно расходиться, для формирования реально действующей организационной культуры, направленной на достижение целей предприятия (Пригожин называет ее корпоративной культурой), необходимо ее специальное формированием руководством, в первую очередь, системой оценки результатов деятельности и мотивации. “Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею” (Эдгар Шейн).

03.03.2014 22:56  Инна

Можно ли сказать что организационная культура является фактором мотивации?

04.03.2014 10:32  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная культура, направленная на цели предприятия – это мощный фактор эффективности предприятия. А фактором формирования такой организационной культуры является система мотивации, направленная на достижение целей предприятия – система оценки и вознаграждения направленная на требуемый конечный результат предприятия (цель – это предвидимый результат). Именно такая мотивация формирует со временем те устойчивые нормы и принципы деятельности коллектива, которые соответствуют и интересам коллектива, и интересам предприятия - формирует требуемую организационную культуру, ее направленность.

24.04.2014 14:03  Хайзенберг

Каким путем организационная культура может формироваться на предприятии?

24.04.2014 18:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная культура формируется как стихийно, так и целенаправленно, если, конечно, руководство предприятия ведет такую работу. Причем если организационная культура формируется стихийно, то она формируется, в основном, на недалекие интересы коллектива, как например, работа с прохладцей, длительные чаепития, и т.д. Но такая культура снижает эффективность предприятия в дальней перспективе, а с ней и вознаграждение коллектива.

Руководству необходимо формировать так называемую корпоративную культуру направленную на цели предприятия. Такая культура формируется, в основном, созданием системы оплаты сотрудников по их вкладу в конечный результат предприятия.

Стр. 1 2 3 4 5   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение Деп. ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022. 17 с.
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022