О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

Организационная культура

Аннотация статьи
Эффективная система управления - рациональная бюрократия - введена еще Максом Вебером около ста лет назад, но так называемый «человеческий фактор» не дает возможности ее эффективного практического использования. Формальные законы остаются на бумаге, а организация живет своей собственной жизнью, по своим внутренним законам, определяемым организационной культурой, и задача руководства не просто «управлять» организацией, но и формировать саму культуру, культуру, ориентированную на цели организации.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3 4 5   >>  

07.04.2013 18:58  анна

культура свойственна любой организации, или организация может и не иметь культуры?

08.04.2013 10:08  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура вырабатывается у любой организации, любой группы, в которой достаточно стабильный состав и достаточно длительное время взаимодействия членов группы. Культура группы - это, если очень кратко, сложившиеся нормы и принципы совместного существования. Индивиды, внутренняя культура которых не соответствует культуре группы (сложившимся нормам и принципам совместного существования) уходят, или даже изгоняются, из группы.
Основной вопрос, интересующий организацию - это насколько сложившиеся нормы и принципы соответствуют целям организации. А для обеспечения этого соответствия желательно постоянное и целенаправленное формирование требуемой организационной культуры.


18.06.2013 20:43  Алекс

Цитата:
Существование общества стоит на большинстве, на тех индивидах, которые приняли его культуру и свободны в рамках этой культуры, а развитие - на тех героях, которые свободны от рамок этой культуры и развивают и саму культуру, и общество, и человека.


И как в рамках организации работать этим "героям" без культуры?


19.06.2013 0:07  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Культура организации и культура каждого из ее членов, это не одно и то же. Культура организации – это общие черты культуры ее членов, каждый из которых имеет свою индивидуальную культуру, которая может быть несколько шире или уже культуры организации в целом.

"Герой" - это человек, который имеет свое мнение, отличное от стереотипов, и не боится высказывать его, бороться за него, где-то идти против коллектива, но с полной уверенностью, что указываемый им путь верен и нужен коллективу. И когда он убедит в этом коллектив, тогда изменится и культура коллектива – перейдет на новый более высокий уровень развития.


28.08.2013 15:19  Евгений К.

Что такое неформальная организационная культура?

28.08.2013 21:27  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Формальная культура – это формализованные (документированные) положения о целях, нормах и принципах деятельности предприятия, и другие положениях культуры.
Неформальная организационная культура – это реальные внутренние нормы и принципы деятельности принятые в коллективе, традиции, артефакты.

Формальная организационная культура разрабатывается руководством предприятия и направлена на достижение цели предприятия.
Неформальная организационная культура формируется естественным путем и принимает те нормы и приципы, которые помогают членам коллектива достигать своих личных целей.

Поэтому формальная и неформальная культуры могут существенно расходиться, для формирования реально действующей организационной культуры, направленной на достижение целей предприятия (Пригожин называет ее корпоративной культурой), необходимо ее специальное формированием руководством, в первую очередь, системой оценки результатов деятельности и мотивации. “Можно сказать с полной определенностью, что единственной, действительно важной, проблемой руководителя является задача создания культуры и управления ею” (Эдгар Шейн).

03.03.2014 22:56  Инна

Можно ли сказать что организационная культура является фактором мотивации?

04.03.2014 10:32  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная культура, направленная на цели предприятия – это мощный фактор эффективности предприятия. А фактором формирования такой организационной культуры является система мотивации, направленная на достижение целей предприятия – система оценки и вознаграждения направленная на требуемый конечный результат предприятия (цель – это предвидимый результат). Именно такая мотивация формирует со временем те устойчивые нормы и принципы деятельности коллектива, которые соответствуют и интересам коллектива, и интересам предприятия - формирует требуемую организационную культуру, ее направленность.

24.04.2014 14:03  Хайзенберг

Каким путем организационная культура может формироваться на предприятии?

24.04.2014 18:18  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Организационная культура формируется как стихийно, так и целенаправленно, если, конечно, руководство предприятия ведет такую работу. Причем если организационная культура формируется стихийно, то она формируется, в основном, на недалекие интересы коллектива, как например, работа с прохладцей, длительные чаепития, и т.д. Но такая культура снижает эффективность предприятия в дальней перспективе, а с ней и вознаграждение коллектива.

Руководству необходимо формировать так называемую корпоративную культуру направленную на цели предприятия. Такая культура формируется, в основном, созданием системы оплаты сотрудников по их вкладу в конечный результат предприятия.

Стр. 1 2 3 4 5   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Организационная культура", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (159)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (116)                 Читать статью
Два единственных метода повышения эффективности
Январь Скачать статью (577)         Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее

08.06.2021 Пути повышения эффективности управления предприятием
В статье рассмотрены пути повышения эффективности управления деятельностью предприятия, все из которых из которых заключается в обеспечении единства интересов ... далее

08.06.2021 Проблемы повышения эффективности деятельности предприятия
В статье рассмотрены основные проблемы, встречающиеся при повышении эффективности деятельности предприятия, и возможные пути их разрешения. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021