О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99

Ответы на вопросы, отзывы, замечания по статье:

ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.

Аннотация статьи
Любая организация – это, в первую очередь, люди, а управление любой организацией – это управление людьми. Именно человек определяет и производит все, что и предлагает обществу организация, и именно от человека зависит и эффективность организации, само ее существование. Предлагаемая первая статья цикла посвящена человеку, его целям, побудительным силам, потребностям и мотивам деятельности, развитию мотивов, деньгам, как мотиву, иерархии мотивов. Вторая часть стать посвящена основополагающим вопросам свободы человека, его взаимодействия, сущности человека, и, в итоге, определению двух главных потребностей человека стоящих на самой вершине его иерархии потребностей, которые и предопределяет мотивы и конкретные цели его деятельности. Самое главное - понять человека, понять его место, место, где он сможет принести наибольшую пользу и себе, и организации.
Перейти к тексту статьи

Стр. 1 2 3   >>  

14.07.2014 12:31  Филипп

Что необходимо выяснить чтобы оценить жизнеспособность организации?

14.07.2014 19:00  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Во-первых, выяснить экономические показатели организации в своей отрасли.
Во-вторых, если показатели ниже средних по отрасли, то выяснить, какие изменения необходимо провести в организации для исправления положения.
И, в-третьих, выяснить, способна ли организация к изменениям.

22.12.2014 15:30  Kisho

Особенности управления социальной организацией

22.12.2014 22:15  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Управление социальной организацией – это управление людьми. А специфика человека (не автомата) заключается в том, что человек делает не то, что ему укажут, а то, что он сам считает нужным делать в данных условиях при данных указаниях. Соответственно для управления социальной организацией необходимо, чтобы коллектив был мотивирован на деятельность в интересах организации, более того, должен иметь корпоративную культуру – культуру, направленную на достижение целей организации.

01.02.2015 12:27  Андрас

В чем заключаются три слагаемых социального управления?

01.02.2015 15:59  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Пригожин так определяет три слагаемых социального управления, существующих в строгом единстве [Методы развития организаций]:
  1. Целевое воздействие. 
  2. Самоорганизация. 
  3. Организационный порядок. 
Целевое воздействие – это непосредственные указания руководителя сотруднику по его деятельности. Однако при таком управлении, если руководителя нет на месте, или он занят, сотруднику остается только ждать его.

Организационный порядок – это работа сотрудника в соответствии с правилами, инструкциями, регламентами бизнес-процессов, разработанными для достижения целей предприятия. Указания от руководителя при таком управлении требуются только в случаях, не предусмотренных директивными документами. Однако в нашем динамичном мире отдельные положения формальных документов могут быстро устаревать и они эффективно действуя вчера, сегодня уже могут дать отрицательный результат.

Самоорганизация – это внутренняя организация сотрудников на достижение целей предприятия, подразделения, это следствие корпоративной культура коллектива. Однако эффективной самоорганизация является тогда, когда внешние директивные документы направленные на достижение целей предприятия, становятся артефактами организационной культуры – внутренними принципами деятельности. При самоорганизации сотрудник может не ждать руководителя, если возникла ситуация не предусмотренная директивными документами, и также, сотрудник не будет применять устаревшие номы в своей деятельности, он сообщит о возникшей неактуальности документа руководителю.

17.12.2015 20:55  Милена

Какой человек может управлять организацией?

18.12.2015 13:20  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

В принципе, организацией может управлять практически любой нормальный человек, вопрос может состоять только в эффективном управлении. И здесь можно наложить следующие требования:
  • Знание методологии организации и управления, психологии и социологии, наличие практических навыков работы с людьми, управления людьми.
  • Осознание, внутреннее принятие и поддержка целей организации, ее норм и принципов деятельности организации, культуры.
  • Знание предметной области.
  • Лидерские качества, воля, твердость и решимость в достижении поставленной цели, оперативность принятия решений.
  • Способности видения и анализа проблем и возможностей, выделения главного и первопричин, предвидения развития ситуации.
  • Умение признавать свои ошибки.


26.02.2016 23:04  Иван

Сравнительная характеристика человека социального и экономического?

27.02.2016 0:31  Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.

Спасибо за интересный вопрос, Иван. Получилась такая таблица:


Социальный человек Экономический человек
Цели Развитие общества. Личное развитие через развитие общества если личная выгода даже не очевидна.
Личное развитие. Личное развитие через развитие общества если личная выгода очевидна.
Культура Нормы и принципы, принятые в коллективе и обществе. Жертвование личными целями ради развития коллектива и общества. Нормы и принципы, позволяющие достигать его личные цели. Использование коллектива и общества для достижения своих личных целей.

Можно отметить, что в таблице приведены две крайности не встречающиеся в чистом виде.

09.03.2016 16:51  Тамара

Перечислите, пожалуйста, факторы, определяющие эффективность системы управления персоналом на предприятии

Стр. 1 2 3   >>  


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ЧЕЛОВЕК И ОРГАНИЗАЦИЯ. Части 1 и 2.", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (53)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (229)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (188)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»


Наши новые статьи

28.07.2021 Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов
В статье приведены и обоснованы основные принципы разработки эффективной организационной документации. ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021