О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленное консультирование

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.12.2018

Проблема мотивации персонала. Внутренняя мотивация на результаты и развитие предприятия

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Мотивация и оплата труда. 2018. №4

ЦЕЛЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕ С ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИЕЙ НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

В бюрократической организации, даже в идеальном типе рациональной бюрократии М. Вебера, эффективность достигается благодаря тому, что все разделяют цели предприятия. Однако в реальности так не бывает, и именно поэтому данная модель признана ограниченно рациональной [23]. В партнерской же организации решен вопрос достижения целей предприятия путем гетерархического целеполагания, и это обеспечивает подлинную эффективность идеального типа бюрократии М. Вебера.

Однако и в этом случае возникают две проблемы. Первая заключается в приоритете ближних целей, ведь, «урезая определенные расходы, всегда можно сделать так, что ближайшие результаты будут выглядеть лучше», пусть даже такое внезапное сокращение «может за один день разрушить то, что строилось годами. Менеджеры ради получения сиюминутной прибыли могут разрушить будущее всего бизнеса, рискуют поставить под угрозу выживание всего предприятия. . . они руководствуются наихудшими методами управления» [24, с. 73].

Эта проблема особенно характерна для современной России: наш человек часто живет одним днем, сиюминутной прибылью или доходом, не делая прогнозов на длительную перспективу [25], поэтому основная внутренняя мотивация при целедостижении руководителя и топ-менеджеров предприятия должна исходить из определения результатов на больших интервалах времени, желательно даже с некоторым временным лагом. Понятно, что современные программы вознаграждений топ-менеджмента должны учитывать зависимость от результатов деятельности компании, но только в 25% исследованных компаний выявлена такая зависимость [26, с. 8]. Кроме того, если она и имеется, то весьма незначительна, а результаты руководителей среднего и нижнего звена, рядовых сотрудников чаще всего вообще практически не учитываются, поэтому вопрос подведения итогов деятельности предприятия, подразделений, сотрудников является одним из основных.

Еще одна проблема в том, что при неизбежных отклонениях внешней и внутренней среды от предполагаемой необходима и соответствующая коррекция целей — уточнение целеполагания, а именно предполагаемых результатов и средств их достижения. Оно должно осуществляться уже не бюрократически, а коллективно в гетерархических структурах.

Отклонения могут обнаруживаться на разных уровнях иерархии, причем они способны быть причиной как потенциальной опасности, так и новых возможностей: на нижнем уровне, например, возможны как выход из строя оборудования (опасность), так и совершенствование производства (открывающаяся возможность), на верхних — например, появление нового сильного конкурента (опасность) или его уход с рынка (открывающаяся возможность). Чем ранее будет обнаружено отклонение, чем быстрее будут приняты соответствующие меры, тем выше будут и результаты предприятия в целом, его подразделений и сотрудников. Соответственно, будет обеспечена внутренняя мотивация на обнаружение отклонений и принятие соответствующих мер. Если отклонение обнаружено на нижнем уровне иерархии, то подразделение должно решить, хватает ли у него ресурсов для принятия соответствующих мер, и если хватает, то принять их самостоятельно, если нет, то выходить на более высокий уровень иерархии.

Можно отметить, что правильно построенная партнерская организация всегда достигает своих максимальных целей в существующей динамичной среде. Если этого не происходит, то это говорит о неправильно поставленной системе мониторинга и корректирующих действий. 

Целеполагание с внутренней мотивацией на создание активов предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> Система подведения итогов деятельности предприятия, подразделений и их руководителей, сотрудников партнерской организации

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Проблема мотивации персонала: практическое решение ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Человеческий фактор"

06.01.2020 19:05   Вера   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Почему нельзя без организационной культуры?


06.01.2020 22:46   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Мотивация, KPI и культура организации

Не просто нельзя - предприятий без организационной культуры не существует (точнее организационная культура еще не существует при самой организации предприятия, когда она еще не успела сформироваться, или при очень большой текучке кадров). Другой вопрос, что организационная культура может быть ориентирована как на цели предприятия (такую культуру называют корпоративной), так и на личные цели персонала, даже с нанесением ущерба предприятию.
Так что можно сказать, что предприятие не может осуществлять эффективную деятельность без организационной культуры направленной на достижение целей предприятия, не может без корпоративной культуры.




Наши новые статьи

27.03.2020 Практическое построение эффективного предприятия. Анонс серии статей Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №2
В международном журнале «Проблемы теории и практики управления» 2020 года публикуется серия наших статей «Практическое построение эффективного предприятия». Она включает три статьи: «Рыночное предприятие: возникновение, ... далее

26.12.2019 Эффективная организация и ее организационная документация
В предлагаемой статье рассмотрены вопросы организации предприятия и создания соответствующей организационной документации. Показано что наибольшая эффективность достигается при бюрократической консенсуальной ... далее

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020