О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
31.08.2020

Построение эффективного предприятия. Создание института

Начало статьи А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9.

2.2. Создание эффективного предприятия – это создание института направленного на достижение целей предприятия

Изложенное выше и в предыдущих наших статьях [1; 2] показывает, что создание нового предприятия – это создание института предприятия как иерархической связной сети малых рабочих и руководящих групп – формирование их институтов (субинститутов), ориентированных на постановку и достижение высоких целей предприятия. При этом собственник как максимум может сформировать, совместно с руководителем предприятия, только высшую руководящую группу. Формирование групп более низкого уровня придется оставить топ-менеджерам и другим менеджерам. Как писал А.И. Пригожин: «главные проблемы – на уровне ее элементного состава, то есть людей. Именно они при соответствующих условиях способны сформировать организацию, а не наоборот» [41, с. 792]. Таким образом задача собственника – это создание условий, при которых организация будет сформирована на достижение его целей – целей развития его предприятия. А не на достижение разнонаправленных личных целей наемных менеджеров и групп влияния. Собственник должен выработать ключевые положения (принципы и нормы) деятельности своего предприятия – правила игры – в рамках которых деятельность менеджеров будет направлена на цели предприятия [34]. «Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации <…> сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям <…> Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и, наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им <…> [это] может вылиться в то, что отдельные сотрудники предпочтут уйти, когда станет ясно, что они по своим личным качествам несовместимы с сутью организации – положительное очищающее действие, которого не следует избегать» [42, с. 225]. При этом ключевую идеологию следует формировать изначально, и осуществлять прием руководителя предприятия, а далее и других топ-менеджеров на соответствие этой идеологии15. Ведь «не из любого элементного состава можно сформировать желаемый тип системы» [41, с. 148; 693; 792; 793]. И уже с отобранными топ-менеджерами сформировать, в рамках ключевых положений собственника, конкретизированные ключевые положения их структурных положений. И так до конкретных рядовых сотрудников, до формирования всех руководящих и рабочих групп.

Вопрос только в том, исходя из чего собственнику формировать эти ключевые положения, формировать институт по всей иерархии предприятия. Понятно, что исходя из достижения им максимальных результатов – максимальных объемах реализации продукции при минимальных издержках. Однако это даже трудно назвать целью. Даже самая общая цель должна давать ориентир на средства ее достижения. Здесь же мы имеем только конфликт: максимальные объемы реализации будут при максимальных издержках.
Ответ на этот вопрос частично был дан в первой статье [1], рассмотрим его детальнее. «Необходима определенная формальная организация, которая должна начинаться с ключевых положений собственника – конституции предприятия – основополагающего формального института предприятия. Положений, которые должны раскрывать миссию предприятия – удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, вытекающих основных целей предприятия – предвидимых результатов и средств их достижения» [1]. Только при оптимальном удовлетворении предприятием интересов всех заинтересованных сторон собственник может максимально удовлетворить свои потребности. Собственно, и он является заинтересованной стороной, только в отличие от всех остальных – законодательной. Он должен сформировать такие законы, которые обеспечат соответствующее удовлетворение потребностей всех сторон.

Шерил Ашер, Джеймс и Джозеф Махони так определяли заинтересованные стороны: «Мы определяем заинтересованные стороны в широком смысле как тех лиц и группы, которые добровольно или недобровольно подвергаются риску в результате деятельности фирмы» [43, с. 23]. Заинтересованными сторонами являются не просто стороны, которые оказывают влияние на деятельность и результаты предприятия, а те, которые в условиях неопределенности вкладывают свои ресурсы в предприятие и несут риски. Персонал с гарантированной зарплатой не является заинтересованной стороной – он заинтересован только в том, чтобы и далее оставаться на предприятии и получать свою зарплату, а его риск – это переход на другое предприятие.

Если предприятие не будет удовлетворять потребности хоть одной категории сторон – оно просто не сможет существовать. Предприятие должно оптимально удовлетворять потребности всех сторон, и самого собственника в их числе.
___________________
15 Эта идеология собственника может быть уточнена совместно с принятым руководителем и представлять уже ключевые положения предприятия.

2. Создание эффективного предприятия << СОДЕРЖАНИЕ >> 2.3. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей общества

 


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Построение эффективного предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране цены наших консалтинговых услуг с 26 марта 2020 года снижены на 40% по отношению к прайс-листу. Введены удаленное консультирование и удаленная разработка организационной документации.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Можете ли Вы подсказать, кто из авторов утверждал, что главные проблемы современного менеджмента - это количественные цели, что они особенно опасны.


15.09.2020 20:05   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание — основа современного менеджмента

Это Эдвардс Деминг, в своей книге “Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами” он писал: "Откажитесь от управления, ориентирующегося на цифры, на количественные показатели"; "Исключите управление по целям. Перестаньте управлять по числам и количественным результатам. Замените его лидерством"; "Работа менеджмента – заменять количественные задания, нормы, компетентным и разумным лидерством"; "Менеджмент, основанный только на известных количественных критериях" - это "смертельная болезнь".



Наши новые статьи

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее

28.04.2020 Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». 2020. №2.
Статья "Рыночное предприятие: возникновение, организация и институт" открывает серию 3-х статей "Практическое построение эффективного предприятия". Первая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020