Построение эффективного предприятия. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей потребителя
Начало статьи |
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Международный журнал
«Проблемы теории и практики управления». 2020. №9. |
2.4. Миссия предприятия – как удовлетворение потребностей потребителя
Для того, чтобы удовлетворить потребности потребителя необходимо, во-первых, четко определить рыночную, а значит и технологическую, нишу предприятия (как отмечалось во введении, связанную с интересами и компетенциями собственника), выпускаемую продукцию в этой нише, и своего конкретного потребителя – у разных категорий разный и уровень потребностей.
Здесь необходимо отметить, что и качество продукции (удовлетворение потребностей потребителя), и издержки (себестоимость), и даже само определение потребностей потребителя, а также и то, какие средства производства имеет предприятие и насколько они эффективно эксплуатируются, какие технологии применяются, определяется персоналом предприятия. Зависит от того, как предприятие удовлетворяет потребности коллектива. От того, какие мотивы движут человеком в его деятельности на предприятии. Удовлетворение потребности потребителя в основном зависит от того, как, и насколько, удовлетворяются потребности коллектива.