О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Коммерческое предложение консалтинговых услуг

Консалтинговый проект повышения эффективности деятельности предприятия

Эффективная система мотивации персонала

Наш договор консалтинга

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Бесплатный экспресс-анализ деятельности предприятия

Семинары и тренинги "Развитие организации"

Коммерческое предложение по разработке организационной документации

Методика развития организации ВПМ

Парадигма предприятия СТОО


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
21.01.2019

Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение. Две составляющие

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. в ВИНИТИ РАН №1, 2019 г.

2. Две составляющие корпоративного управления

Ф. Найт отмечал, что «только предпринимательство – реальный созидательный фактор производства, а земля, труд и капитал низводятся до положения «средств» производства» [8, с. 50]. Соответственно, корпоративное управление включает две составляющие, первая из них – это предпринимательство, вторую Ф. Найт назвал «рутиной».

Предпринимательство это:

  • Выявление потребностей4 и возможностей потребителя, новых продуктов и технологий их производства, обеспечивающих эти потребности. Постановка целей разработки, производства и реализации потребителю5 тех рыночных продуктов, которые будет приносить предприятию максимальную добавленную стоимость, целей, которые необходимо принимать в условиях полной неопределенности [8].
  • Выявление потребностей и возможностей предприятия в создании, производстве и внедрении средств производства6 рыночных продуктов. Постановка целей создания более совершенной технологической и институциональной среды предприятия. Эти цели также приходится принимать в условиях неопределенности, в условиях расплывчатого «видения» предприятия – «видения как манящей цели» [10].
  • Выявление возможностей и потребностей поставщиков, финансистов, государства, общества в целом – всех заинтересованных сторон7.
  • Непосредственно видно, что все направления предпринимательства неразрывно связаны. Например, не зная возможных средств невозможно ставить никаких целей; не зная, например, требуемой продукции, невозможно ставить цели по средствам производства.

Рутина – это разработка, производство и реализация принятых внутренних и рыночных продуктов в соответствии с поставленными целями – это целеосуществление.

Предпринимательство характеризуется тем, что оно, в условиях неопределенности, «требует вынесения суждений, которые могут быть ошибочны, и, как следствие, принятие на себя ответственности [риска] за правоту собственных мнений» [8, с. 264]. Именно тот предприниматель, который, понимая свой риск и ответственность8, наилучшим образом сможет раскрывать эту неопределенность, наиболее адекватно осуществлять целеполагание – определять, что и как необходимо производить, – и обеспечит предприятию победу в конкурентной борьбе. Именно поэтому предпринимательство и является «созидательным фактором производства», а целеосуществление – «рутиной» [8]. И эту рутину во многом можно возложить на автоматы – только там, где необходимо принятие решений в условиях неопределенности, требуется человек.

Необходимость обеих составляющих обуславливается тем, что без предпринимательства продукция предприятия очень скоро потеряет конкурентоспособность – способность удовлетворять возрастающим потребностям потребителя. Без рутины бизнес предприятия также очень скоро потеряет конкурентоспособность – рутина конкурентов позволит им перехватить найденные продукты и обеспечить большие объемы их производства и с меньшей себестоимостью.

Управление целеполаганием – это прерогатива собственника – это определение того, как наиболее эффективно использовать активы предприятия. Управление рутиной – это прерогатива и функция руководителя предприятия. Если же собственник передает функции управления целеполаганием наемному менеджменту9, то он утрачивает контроль над активами предприятия (над своей собственностью). Ведь при этом остаточные права контроля активов ничем не ограничены и неподвластны собственнику, а их величина такова, что и менеджмент просто не может не направлять их на свои личные цели.

__________________

4 Причем даже тех потребностей, о которых потребитель еще и не подозревает.

5 Фактически это выявление и создание потребителя продукции предприятия.

6 Средства производства – это продукты внутреннего потребления.

7 В удовлетворении потребностей всех заинтересованных сторон заключается общественно необходимая миссия предприятия – его предназначение в обществе. И наличие такой миссии обеспечивает эффективность деятельности персонала даже в тех случаях, когда она не приносит ему непосредственной личной пользы [11, с. 228], Обеспечивается, как отмечал Р.С. Немов, «сверхнормативная активность» (стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания)» [цит. по: 11, с. 228].

8 Если же «вынесение суждений» не будет сопровождаться ответственностью за результат предприятия, то это не будет предпринимательством [8]. Такой человек будет не предпринимателем, а функционером, желающим угодить своему руководителю. 

9 Вкладывает в предприятие только свой физический капитал, но не человеческий.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> 3. Пять основных проблем корпоративного управления

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

02.04.2019
Заключен Договор с компанией "МАСЛ ФЕКТОРИ"
03.08.2017
Заключен договор с холдингом «Рублевский» на проведение консалтингового проекта
20.07.2017
Проведен корпоративный семинар по новой теме «Новая парадигма предприятия. Практическое повышение эффективности»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

23.09.2019 13:39   Виктор   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

Понятие и сущность корпоративного управления?


23.09.2019 15:04   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Корпоративное управление. Дерево целей

По определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): «Корпоративное управление включает в себя систему взаимоотношений между менеджментом компании, ее советом директоров, ее акционерами и иными заинтересованными лицами. Корпоративное управление также определяет структуру, с помощью которой устанавливаются цели компании, а также способы достижения этих целей и мониторинг результатов деятельности» [OECD (2016). Принципы корпоративного управления G20/ОЭСР. OECD Publishing, Paris. URL: http://dx.doi.org/10.1787/9789264252035-ru].



Наши новые статьи

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее

21.11.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

09.08.2018 Основные положения парадигмы собственника эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" № 6, 2018
Показано, что социально-экономические результаты предприятия являются следствием созданной в нем институциональной и организационной среды. По мнению авторов, управление предприятием со стороны собственника в основном ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления- КОРПСИС»
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© 2006—2019 CopSys.ru