ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ

В современной конкурентном мире, для отстаивания своего достойного места, высокого имиджа, каждому предприятию необходимо постоянное развитие. В этом направлении наша компания с 2006 года проводила консалтинговые услуги по повышению эффективности наших предприятий. При этом мы постоянно сочетали теорию и практику разрабатывая и апробируя необходимую методику. В итоге мы получили необходимый инструмент: методику системной организации деятельности предприятия. Эта методика научно обоснована, полностью открыта  PDF ,  PDF ,  PDF , проста и даже самоочевидна. Охватывает и все уровни иерархии, и все необходимые факторы деятельности. Имея такой инструмент, наши консалтинговые услуги обеспечивают нашим заказчикам:

  • Неразрывную вертикаль власти в предприятии: от собственника до каждого рядового сотрудника. Вертикаль – направленную на достижение целей предприятия.
  • Самоорганизацию коллектива на достижение целей предприятия – высокую корпоративную культуру.
  • Повышение эффективности предприятий наших заказчиков до максимально возможных значений. В среднем 2-4 раза, в зависимости от ситуации, и более.
  • Снижение в 2-3 раза загрузки руководителей и повышение эффективность управления предприятием.

Ни одна консалтинговая компания не имеет системной методики организации и не может обеспечивать Вам подобных результатов.
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация, культура, институты
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2024
Наши статьи "Современный менеджмент":

Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение. Две составляющие

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Деп. в ВИНИТИ РАН №1, 2019 г.

2. Две составляющие корпоративного управления

Ф. Найт отмечал, что «только предпринимательство – реальный созидательный фактор производства, а земля, труд и капитал низводятся до положения «средств» производства» [8, с. 50]. Соответственно, корпоративное управление включает две составляющие, первая из них – это предпринимательство, вторую Ф. Найт назвал «рутиной».

Предпринимательство это:

  • Выявление потребностей4 и возможностей потребителя, новых продуктов и технологий их производства, обеспечивающих эти потребности. Постановка целей разработки, производства и реализации потребителю5 тех рыночных продуктов, которые будет приносить предприятию максимальную добавленную стоимость, целей, которые необходимо принимать в условиях полной неопределенности [8].
  • Выявление потребностей и возможностей предприятия в создании, производстве и внедрении средств производства6 рыночных продуктов. Постановка целей создания более совершенной технологической и институциональной среды предприятия. Эти цели также приходится принимать в условиях неопределенности, в условиях расплывчатого «видения» предприятия – «видения как манящей цели» [10].
  • Выявление возможностей и потребностей поставщиков, финансистов, государства, общества в целом – всех заинтересованных сторон7.
  • Непосредственно видно, что все направления предпринимательства неразрывно связаны. Например, не зная возможных средств невозможно ставить никаких целей; не зная, например, требуемой продукции, невозможно ставить цели по средствам производства.

Рутина – это разработка, производство и реализация принятых внутренних и рыночных продуктов в соответствии с поставленными целями – это целеосуществление.

Предпринимательство характеризуется тем, что оно, в условиях неопределенности, «требует вынесения суждений, которые могут быть ошибочны, и, как следствие, принятие на себя ответственности [риска] за правоту собственных мнений» [8, с. 264]. Именно тот предприниматель, который, понимая свой риск и ответственность8, наилучшим образом сможет раскрывать эту неопределенность, наиболее адекватно осуществлять целеполагание – определять, что и как необходимо производить, – и обеспечит предприятию победу в конкурентной борьбе. Именно поэтому предпринимательство и является «созидательным фактором производства», а целеосуществление – «рутиной» [8]. И эту рутину во многом можно возложить на автоматы – только там, где необходимо принятие решений в условиях неопределенности, требуется человек.

Необходимость обеих составляющих обуславливается тем, что без предпринимательства продукция предприятия очень скоро потеряет конкурентоспособность – способность удовлетворять возрастающим потребностям потребителя. Без рутины бизнес предприятия также очень скоро потеряет конкурентоспособность – рутина конкурентов позволит им перехватить найденные продукты и обеспечить большие объемы их производства и с меньшей себестоимостью.

Управление целеполаганием – это прерогатива собственника – это определение того, как наиболее эффективно использовать активы предприятия. Управление рутиной – это прерогатива и функция руководителя предприятия. Если же собственник передает функции управления целеполаганием наемному менеджменту9, то он утрачивает контроль над активами предприятия (над своей собственностью). Ведь при этом остаточные права контроля активов ничем не ограничены и неподвластны собственнику, а их величина такова, что и менеджмент просто не может не направлять их на свои личные цели.

__________________

4 Причем даже тех потребностей, о которых потребитель еще и не подозревает.

5 Фактически это выявление и создание потребителя продукции предприятия.

6 Средства производства – это продукты внутреннего потребления.

7 В удовлетворении потребностей всех заинтересованных сторон заключается общественно необходимая миссия предприятия – его предназначение в обществе. И наличие такой миссии обеспечивает эффективность деятельности персонала даже в тех случаях, когда она не приносит ему непосредственной личной пользы [11, с. 228], Обеспечивается, как отмечал Р.С. Немов, «сверхнормативная активность» (стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания)» [цит. по: 11, с. 228].

8 Если же «вынесение суждений» не будет сопровождаться ответственностью за результат предприятия, то это не будет предпринимательством [8]. Такой человек будет не предпринимателем, а функционером, желающим угодить своему руководителю. 

9 Вкладывает в предприятие только свой физический капитал, но не человеческий.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> 3. Пять основных проблем корпоративного управления

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2024