ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(105)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(51)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Эффективная организация деятельности предприятия. Заключение

Начало статьи

Заключение

  1. Любой человек всегда является предпринимателем независимо от того, где и в каких условиях он осуществляет свою деятельность. В предприятии, если оплата наемных руководителей и сотрудников привязана к результатам деятельности предприятия (они имеют права собственности на результаты) они – внутренние предприниматели, выявляющие и использующий остаточные права контроля вверенных им активов в интересах предприятия (партнерская институциональная среда). Если же оплата не привязана к результатам деятельности предприятия, тогда каждый является теневым предпринимателем выявляющим и использующим эти остаточные права в личных целях, даже в ущерб предприятию (административная институциональная среда).
  2. Командно-административная система (КАС) характеризуется следующим:
    • Рынок труда – самоорганизация (реже директивное распределение) кадрового состава,
    • Контракт – неполный, не определяет конкретные персональные результаты, определяет только систему оценки-оплаты деятельности.
    • Целеполагание:
      • директивное целеполагание – координация при целеполагании.
      • демократическое целеполагание – координация при целеполагании.
    • Целеосуществление. Координация при целеосуществлении:
    • Суррогатный внутренний рынок (директивная оценка и соответствующие вознаграждения или наказания):
    • Экономика дара. Требует принятия персоналом высоких общественно необходимых результатов предприятия (основы альтруистического поведения – самоорганизации). Корпоративное управление имеет два направления: управление бизнесом и управление институциональной средой – ее формированием, поддержкой и развитием. Первое обеспечивает ограничение остаточных прав контроля активов наемным персоналом, второе – использование этих остаточных прав в интересах предприятия.
  3. Кооперативно-партнерская система.
    • Рынок труда – самоорганизация кадрового состава.
    • Контракт – неполный, не определяет конкретные персональные результаты, определяет права собственности на результаты деятельности предприятия.
    • Целеполагание коллективное (рыночное) определение средств и предвидимых результатов (общих и персональных) – самоорганизация.
    • Целеосуществление. Внутренний рынок согласован с внешним – личные цели согласованы с коллективными – результаты необходимы коллективу – основа экономики дара и альтруистического поведения – самоорганизации. Высоких общественно необходимые цели предприятия еще более мотивируют альтруистическое поведение.
  4. Эффективный институт целеполагания – это институт малых групп Ч. Барнарда с гетерерахической организацией групп и распределением прав собственности на предвидимые результаты в ходе целеполагания. Этот институт обеспечивает постановку максимальных, в текущих и предвидимых условиях, общих целей, а также внутренние мотивы достижения этих целей.
  5. Эффективный институт целеосуществления это рациональная бюрократия М. Вебера с рациональностью, обеспечиваемой правами собственности на результаты предприятия принятыми при целеполагании, и самоорганизацией, определяемой альтруизмом и экономикой дара.
  6. Внутри предприятия при кооперативной и партнерской системах отсутствует экономика рыночного обмена. Она присутствует только при заключении контракта с наемным персоналом и его расторжении. Только здесь каждая сторона оценивает что она получает и что теряет в случае заключения/незаключения или расторжения/нерасторжении контракта и на основании этой оценки принимает решение по этой рыночной сделке. При командно-административной системе внутри предприятия практически всегда присутствует суррогатный рынок обмена базирующийся на директивной оценке деятельности деятельности и вознаграждения/наказания в соответствии с этой оценкой. Этот рынок может быть в большей или меньшей степени сокращен только при осознанной персоналом социальной направленности деятельности предприятия [56] – тогда внутри предприятия действует и экономика дара.
  7. Деятельность предприятия определяются необходимой и достаточной системой ключевых положений социально-трудовых отношений (базис) и формальной и неформальной организацией (надстройка). Какие конкретные значения этих положения будут сформированы в предприятии, такой будет и институциональная среда предприятия, такие результаты оно и будет достигать.
4.5. Выводы по разделу 4 << СОДЕРЖАНИЕ >> Список литературы

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее

18.04.2024 Построение и анализ организационной структуры предприятия
В статье проведен современный анализ вопросов построения и анализа организационной структуры предприятия. Рассмотрена фундаментальная проблема сопротивления ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024