ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(89)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(35)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Основные предприятия с общностью интересов Партнерская организация предприятия

6. Основные предприятия с общностью интересов
6.1. Партнерская организация предприятия

При общности интересов институты рассматривались Э. Шоттером не как внешние правила игры, а «как равновесия, решающие проблемы кооперации и координации во вполне конкретных взаимодействиях, носящих повторяющийся характер» [цит. по: Измалков, Сонин, Юдкевич, 2008, с. 22-23]. При деятельности в партнерской организации — это повторяющиеся коллегиальные целеполагания с последующей реализацией целей на базе лидерства [Жемчуговы, 2021b]. Однако в любой иерархической системе всегда есть внешние правила игры. Только при общности интересов они изначально приняты и социализированы коллективом. И если коллектив на их основе (в их рамках) вырабатывает свои собственные, то они уже не являются внешними. Практически это достигается рекурсивной системой подбора и социализации кадров, разделяющих положения вышестоящего института и обладающих необходимыми моральными и этическими принципами [Парсонс, 2018; Becker, 1993], от руководителя предприятия — до рядового персонала [Жемчуговы, 2021b]. «И "цель", и "смысл" имеют смысл в этом контексте только тогда, когда мы приписываем их себе, а не когда они навязываются нам ... осмысленность в том смысле, что существо тянется к приписываемой ему цели, может возникнуть только тогда, когда жизнь включается в более крупные системы» [Letsch, 2019, p. 189, 202]. В партнерском же предприятии по всей иерархии каждая нижестоящая социальная подсистема осознанно и осмысленно «включается в более крупные системы», самая крупная из которых — это бизнес собственника и его ключевые положения [Жемчуговы, 2018; Жемчуговы, 2021b; Жемчуговы, 2021c]. А еще более верхняя — это само общество, в развитие которого включается бизнес собственника. При этом любая социальная система строится на социальных отношениях, а «социальное отношение (родственные связи, отношения власти и т.д.) может зародиться, развиваться, передаваться и воспроизводиться только потому, что с момента своего зарождения оно содержит в себе идеальную часть, состоящую из осознанных принципов его функционирования, из правил, которым надо следовать для его воспроизводства» [Годелье, 2007, с. 129]. И «любая концепция, основанная на идее общества как целого, выражает понятие человеческой жизни, а следовательно, является идеологической по определению» [Поланьи, 2002, 275]. При этом вырабатываемая идеологическая «конституция не является собственностью ни одного индивида как такового, она является общей, неотчуждаемой собственностью всех тех, кто соблюдает ее, потому что они за нее «проголосовали»... право, которое основывает права индивидов, по своей природе является коллективным» [Годелье, 2007, с. 251, 252]. Такая ситуация, создаваемая изнутри, коллегиально, обеспечивает общность интересов собственника и персонала, направленность деятельности персонала на постановку и достижение высоких общих целей.

Однако личного интереса никто не отменял и в партнерской организации. Для сокращения возможности «морального риска» собственник предприятия должен владеть основными положениями своего бизнеса не хуже топ-менеджеров, а топ-менеджеры основными положениями подчиненных подразделений — не хуже их руководителей. И так по всей иерархии предприятия [Жемчуговы, 2021]. При этом «Ключевая идеология должна быть значимой и вдохновляющей исключительно для людей внутри организации … сотрудники внутри организации должны быть преданы ее целям и ценностям … Ясная и четко сформулированная идеология привлекает в компанию тех людей, чьи личные убеждения совпадают с ее ценностями, и, наоборот, отталкивает тех, чьи убеждения противоречат им … [это] может вылиться в то, что отдельные сотрудники предпочтут уйти, когда станет ясно, что они по своим личным качествам несовместимы с сутью организации — положительное очищающее действие, которого не следует избегать» [Коллинз, Поррас 2017: 225].

Механизм партнерского предприятия создается на базе отбора сотрудников, разделяющих и принимающих вышестоящие институты, и заключается в коллегиальной выработке общих целей с предварительным распределением предвидимого результата, и их достижении на базе лидерства. При этом распределение предвидимого результата может производиться выплатой премий по итогам года (или завершенного проекта), размер которых определяется определенной долей в реально достигнутых результатах за вычетом ранее выплаченных авансом ежемесячных платежей и возможных премий по промежуточным итогам. Или установлением соответствующих постоянных надбавок к окладам на следующий год. [Жемчуговы, 2020c].

5.4. Попытки нематериальной мотивации при противоположности интересов << СОДЕРЖАНИЕ >> 6.2. Либеральная и попустительская организация предприятия

 


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

16.04.2024 Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика
Аннотация ... далее

27.03.2024 Эффективная организация и развитие предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) Деп. ВИНИТИ РАН 27.03.2024, № 8-В2024
Гайд III ... далее

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024