ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших исследований 2006-2023 годов
(47)Интерес человека - основа эффективности предприятия май 2023
(410)Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II) ноябрь 2022
(226)Структурное подразделение как базовая основа предприятия ноябрь 2022

Начало статьи (189)ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ
"Менеджмент сегодня". 2022. № 1
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Проведение институциональных изменений

Проведение институциональных изменений

Любое институциональное изменение должно включать три этапа: «размораживание», переход на новый уровень и «замораживание» [26] (с возможными этапами и подэтапами [24]), определяемые принятой стратегией изменений.

  1. «Размораживание» — мотивирование коллектива на необходимость деятельности по достижению нового уровня развития: объяснение важности и необходимости новых формальных положений для повышения как результатов предприятия, так и результатов коллектива. «Если компания стремится преуспеть, стратегические изменения должны пользоваться полной поддержкой и вниманием высшего руководства» [1]. Фактически «размораживание» — это обеспечение имплементации изменений, а «если имплементация невозможна или чрезмерно дорогостояща, даже самый привлекательный механизм остается утопией» [52, с. 282].
  2. Переход на новый уровень (проведение социальных изменений [26]) — разработка или изменение положений формальных институтов и введение их в действие.
  3. «Замораживание» — обеспечение достижения намеченных результатов для предприятия и коллектива, имплементация новых положений в неформальные институты.
  4. Имеется еще одно очень важное положение: «Те, кто занимается проведением изменений, обязаны планировать их самостоятельно» [1], но ввиду доминирования личного интереса те, кто занимается проведением изменений, планируют их исходя из своих личных целей [43]. Имплементация необходима не только при «замораживании», но и при самой разработке изменений.

Кроме того, необходимо особо отметить, что мы всегда имеем «взаимозависимые институты; изменение только одного института в попытке добиться желаемой эффективности в любом случае окажется тщетным, а то и контрпродуктивным поступком» [32, с. 225] и «следует специфицировать множество правил, а не отдельное правило, пытаясь выявить последствия изменений определенного правила»6 [33, с. 109]. Однако изменение всей институциональной системы (мотивов деятельности) — это «революционное изменение», а «коренное изменение деятельности фирмы — важное и крайне рискованное решение» [1].

Второй вариант изменений — эволюционные изменения — предполагает единовременное изменение или создание одного или нескольких элементов ситуации (отдельных стимулов). Главное, чтобы они были согласованы с остальными.

Анализируя отмеченные проблемы повышения эффективности, можно отметить, что на чисто бюрократическом предприятии единственный детерминант — это институциональные изменения, обеспечивающие повышение уровня труда. Если они сопровождаются повышением результатов персонала (выгод, в том числе и уровня оплаты), а также снижением издержек (улучшением условий труда, морального климата и др.), то проходят без существенных проблем. Методика повышения эффективности включает три этапа проведения изменений, подобных описанным выше.

Этот вид изменений относится ко второму типу и требует вложения ресурсов и предприятия, и персонала. Если же изменения проводятся без повышения уровня результатов персонала, то они относятся к третьему типу и возможны только в том случае, если текущий уровень результатов выше среднерыночного и не будет понижаться. 

______________________
6 При этом множество правил может включать и неформализованные положения.


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023