О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Гайд по организации и управлению предприятием 2022
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало статьи (94)ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ
"Менеджмент сегодня". 2022. № 1
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Виды агентских издержек предприятия, выгоды и результаты предприятия

Классификацию агентских издержек впервые представили М. Дженсен и У. Меклинг как сумму трех составляющих [53, с. 308]:

  1. расходы на мониторинг со стороны принципала (monitoring costs);
  2. расходы на связь со стороны агента (bonding costs);
  3. остаточные потери (residual loss).

Наша классификация агентских издержек базируется на классификации издержек М. Дженсена и У. Меклинга, но составляющая monitoring costs разделена на две, а также в нее включена дополнительная составляющая — накладные расходы на агента.

  1. Расходы на мониторинг со стороны принципала (monitoring costs):
    - издержки на создание, поддержку и развитие институтов, обеспечивающих саму деятельность персонала;
    - текущие трансакционные издержки на разработку и согласование конкретных заданий и распоряжений руководителя, а также на обеспечение их выполнения.
  2. Издержки использования остаточных прав контроля активов в личных целях (bonding costs) (рис. 1).
    Вид кривых этих издержек (рис. 1) во многом зависит от создаваемых институтов, а также моральных и этических принципов персонала, ограничивающих нарушения, даже «когда это выгодно и когда нет опасности их обнаружения» [46, с. 5].
  3. Остаточные потери (residual loss) определяются неопределенностью внешней среды, недостаточным учетом текущей и прогнозируемой ситуации со стороны агента, возможной недостаточной его компетентностью.
  4. Издержки накладных расходов — издержки на заработную плату агента, администрацию, вспомогательные службы, оборудование и др. Чем выше уровень труда агента, тем меньше эти издержки (относительно его результатов), но этот уровень ограничен собственными психофизиологическими возможностями агента.

Рис. 1. Издержки предприятия за счет использования остаточных прав контроля активов в личных целях и противодействие этому

Зависимость выгод, издержек и результатов предприятия от уровня труда приведена на рис. 2. 

Рис. 2. Выгоды, трансакционные и накладные издержки и результаты предприятия


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


Последние вопросы, ответы, комментарии к статьям сайта
Как связаны подразделения предприятия между собой и какие функции они выполняют?


20.06.2022 22:15   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Взаимосвязь структурных подразделений организации

Подразделения связаны между собой в соответствии с принятой в предприятии системой разделения труда. Только важны не выполняемые ими функции, а их конкретные результаты, результат предприятия в целом.



Наши новые статьи

05.07.2022 Основная проблема организации и управления предприятием и ее разрешение ВИНИТИ РАН 04.07.2022. No 30-В2022
В статье рассмотрена основная проблема организации и управления предприятием и практические пути ее разрешения ... далее

19.05.2022 Институты, механизмы и сущность предприятия как детерминанты его эффективности и развития Журнал "Менеджмент сегодня" 2022. № 1. С. 24-38
В статье анализируются сущность предприятия, институты и механизмы его деятельности, детерминанты и практические методики повышения его эффективности. Авторы ... далее

04.03.2022 Консалтинговое сопровождение проектов организации и управления предприятия заказчика
В статье рассмотрены пять видов основных услуг организационного и управленческого консалтинга. Показан наиболее эффективный интегральный вид, объединяющий ... далее

  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2022