ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2023
Статьи 2019-2023 в формате PDF



       

Бесплатный анализ бизнеса предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2023 годов
(129)Единственно правильная организационная документация предприятия ВИНИТИ РАН, 02.10.2023, № 33 – В2023, 13 стр.
(807)Создание эффективной организации предприятия, обеспечивающей максимально достижимые результаты
ВИНИТИ РАН, 13.06.2023, № 26 – В2023, 31 стр.

Начало статьи (209)ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ
"Менеджмент сегодня". 2022. № 1
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Агентские издержки, выгоды и результаты предприятия

Виды агентских издержек предприятия, выгоды и результаты предприятия

Классификацию агентских издержек впервые представили М. Дженсен и У. Меклинг как сумму трех составляющих [53, с. 308]:

  1. расходы на мониторинг со стороны принципала (monitoring costs);
  2. расходы на связь со стороны агента (bonding costs);
  3. остаточные потери (residual loss).

Наша классификация агентских издержек базируется на классификации издержек М. Дженсена и У. Меклинга, но составляющая monitoring costs разделена на две, а также в нее включена дополнительная составляющая — накладные расходы на агента.

  1. Расходы на мониторинг со стороны принципала (monitoring costs):
    - издержки на создание, поддержку и развитие институтов, обеспечивающих саму деятельность персонала;
    - текущие трансакционные издержки на разработку и согласование конкретных заданий и распоряжений руководителя, а также на обеспечение их выполнения.
  2. Издержки использования остаточных прав контроля активов в личных целях (bonding costs) (рис. 1).
    Вид кривых этих издержек (рис. 1) во многом зависит от создаваемых институтов, а также моральных и этических принципов персонала, ограничивающих нарушения, даже «когда это выгодно и когда нет опасности их обнаружения» [46, с. 5].
  3. Остаточные потери (residual loss) определяются неопределенностью внешней среды, недостаточным учетом текущей и прогнозируемой ситуации со стороны агента, возможной недостаточной его компетентностью.
  4. Издержки накладных расходов — издержки на заработную плату агента, администрацию, вспомогательные службы, оборудование и др. Чем выше уровень труда агента, тем меньше эти издержки (относительно его результатов), но этот уровень ограничен собственными психофизиологическими возможностями агента.

Рис. 1. Издержки предприятия за счет использования остаточных прав контроля активов в личных целях и противодействие этому

Зависимость выгод, издержек и результатов предприятия от уровня труда приведена на рис. 2. 

Рис. 2. Выгоды, трансакционные и накладные издержки и результаты предприятия


__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

27.09.2023 Единственно правильная организационная документация предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 02.10.2023, № 33 –В2023
Статья посвящена практической разработке организационной документации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность в достижении целей ... далее

06.08.2023 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия
В статье приведены виды консалтинговых услуг, проблемы, которые стоят при проведении консалтинговых услуг. Пути преодоления этих проблем. ... далее

21.06.2023 Решение проблемы мотивации персонала
В статье показано, что проблема мотивации персонала не имеет своего разрешения в рамках обособленных систем мотивации. Показано разрешение проблемы мотивации ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2023