ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Концептуальные основы и практическое построение эффективного предприятия (Гайд II)
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи
Статьи 2019-2022 в формате PDF

       

Создание эффективной организации деятельности предприятия

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Консалтинговое сопровождение проектов заказчика

Разработка эффективной организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Начало статьи (189)ИНСТИТУТЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И РАЗВИТИЯ
"Менеджмент сегодня". 2022. № 1
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов

Агентские издержки, выгоды и результаты предприятия

Виды агентских издержек предприятия, выгоды и результаты предприятия

Классификацию агентских издержек впервые представили М. Дженсен и У. Меклинг как сумму трех составляющих [53, с. 308]:

  1. расходы на мониторинг со стороны принципала (monitoring costs);
  2. расходы на связь со стороны агента (bonding costs);
  3. остаточные потери (residual loss).

Наша классификация агентских издержек базируется на классификации издержек М. Дженсена и У. Меклинга, но составляющая monitoring costs разделена на две, а также в нее включена дополнительная составляющая — накладные расходы на агента.

  1. Расходы на мониторинг со стороны принципала (monitoring costs):
    - издержки на создание, поддержку и развитие институтов, обеспечивающих саму деятельность персонала;
    - текущие трансакционные издержки на разработку и согласование конкретных заданий и распоряжений руководителя, а также на обеспечение их выполнения.
  2. Издержки использования остаточных прав контроля активов в личных целях (bonding costs) (рис. 1).
    Вид кривых этих издержек (рис. 1) во многом зависит от создаваемых институтов, а также моральных и этических принципов персонала, ограничивающих нарушения, даже «когда это выгодно и когда нет опасности их обнаружения» [46, с. 5].
  3. Остаточные потери (residual loss) определяются неопределенностью внешней среды, недостаточным учетом текущей и прогнозируемой ситуации со стороны агента, возможной недостаточной его компетентностью.
  4. Издержки накладных расходов — издержки на заработную плату агента, администрацию, вспомогательные службы, оборудование и др. Чем выше уровень труда агента, тем меньше эти издержки (относительно его результатов), но этот уровень ограничен собственными психофизиологическими возможностями агента.

Рис. 1. Издержки предприятия за счет использования остаточных прав контроля активов в личных целях и противодействие этому

Зависимость выгод, издержек и результатов предприятия от уровня труда приведена на рис. 2. 

Рис. 2. Выгоды, трансакционные и накладные издержки и результаты предприятия


__________________
Версия для печати



Последние новости

26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"
18.01.2022
Договор с компанией "Геометрика" на повышение эффективности деятельности
05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"


Наши новые статьи

05.05.2023 Современное предприятие: организация или самоорганизация? Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 2
Статья посвящена созданию организации предприятия, обеспечивающей его максимальную эффективность. Проблеме, актуальной более ста лет, но не разрешенной и до ... далее

20.02.2023 Личный интерес человека — единственный фактор эффективности предприятия Журнал "Менеджмент сегодня" 2023, № 1
Направленность деятельности персонала на достижение целей предприятия необходима, но этого не обеспечивает ни одна из существующих систем мотивации. Цель ... далее

10.01.2023 Комплексное (всестороннее) совершенствование организации деятельности предприятия
Наши консалтинговые услуги обеспечивают самую совершенную организацию деятельности предприятия Заказчика. Это организация, базирующаяся создаваемой в ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru




© ООО «КОРПСИС», 2006-2023