|
ООО "КОРПСИС" +7 (495) 998-85-99
|
|
|
|
Полная модель управления организацией. Модель Джона Коттера
Менеджмент сегодня, №2, 2017
А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Модель Джона Коттера
Одна из самых известных моделей была разработана в 1995 г. Джоном Коттером [11]. Она включает восемь стадий.
-
Создать атмосферу срочности. Изучить ситуацию и выяснить потенциальные угрозы и неиспользованные возможности. Убедить как минимум 75% менеджеров, что сохранение статус-кво является более опасным, чем изменения. Создать атмосферу, в которой ощущалась бы необходимость срочного проведения изменений, т.е. «разморозить» организацию. При этом нельзя недооценивать сложность вывода людей из их зоны комфорта.
-
Сформировать мощную руководящую коалицию. Создать опытную и сильную руководящую группу, объединенную общей задачей, способную организовать усилия по проведению изменений и обеспечить их воплощение. Недопустимо передавать руководство процессом команде HR-отдела, отделов качества и стратегического планирования — это прерогатива старших менеджеров [24, с. 98]. Необходимо дополнительное поощрение работы руководящей группы как единой команды.
-
Создать видение и стратегию его реализации. Сформировать картину будущего, способную направить усилия коллектива на проведение изменений. При этом недопустимо создание слишком сложного и расплывчатого видения. Разработать концепцию и стратегию реализации этого видения.
-
Распространить видение. Использовать все возможные средства для распространения — не только слова, но и личный пример — нового видения и стратегии его достижения по всему предприятию. Недопустимо поведение руководителей, противоречащее новому видению.
-
Давать возможность другим воздействовать на видение. Устранять барьеры, изменять системы и структуры, подрывающие видение, избавляться от препятствий на пути перемен. Поощрять принятие риска, выдвижение креативных идей, деятельность в направлении проведения изменений. На этом этапе люди выбирают между новым видением и собственными интересами; влиятельные лица, которые сопротивляются проведению изменений, представляют большую опасность [5, с. 101–102].
-
Планировать и осуществлять краткосрочные победы. Определить и разработать очевидные краткосрочные улучшения производительности. Признавать достижения и вознаграждать сотрудников, которые вносят вклад в эти улучшения. Закрепить улучшения и производить дальнейшие изменения. Использовать достигнутые результаты для дальнейшего развития, для изменения систем, структур и политик, подрывающих видение. Нанимать, продвигать и развивать сотрудников, которые способны реализовать видение.Активизировать процесс изменений с помощью новых проектов, вовлечь в него всю организацию. Не поддаваться впечатлению, что окончательная победа уже достигнута, не расслабляться.
-
Институализировать новые подходы. Пока новые модели поведения уходят корнями в старые социальные нормы и ценности, эти прежние структуры имеют тенденцию проявляться вновь при исчезновении давления по проведению изменений. Необходимо создавать новые нормы и ценности, закреплять изменения в корпоративной культуре [5, с. 103].
__________________ Версия для печати
:
|
|
|