О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
18.09.2017

Полная модель управления организацией

Во втором номере журнала "Менеджмент сегодня" опубликована статья "Полная модель управления организацией".
 
В статье отмечается, что модели управления организацией развиваются более ста лет, фактически, со времен Анри Файоля, и до настоящего времени. Однако только в середине прошлого века Куртом Левиным (1947) было показано, что управление организацией предполагает не только управление деятельностью, но и управление изменениями в самой деятельности. Его модель включает три стадии: размораживание, проведение изменений, и замораживание. Размораживание должно открыть людям новые пути достижения своих целей, осознание необходимости изменений. Необходимо снижение сил, которые стремятся сохранить статус-кво, и демонтаж существующих норм и принципов деятельности. Замораживание – это «стандартизация». Изменения будут достигают своего полного эффекта только тогда, когда они станут принятым стандартом деятельности, постоянными и необратимым.
 
Термин «полная модель» ввел Стенли Янг (1966) – это модель, которая описывает организацию как «самосовершенствующийся механизм выявления и решения проблем, который полностью использует все находящиеся в распоряжении организации ресурсы» и включает выявление проблем и проведение соответствующих изменений. Эта модель включает десять стадий. Однако первая стадия его модели «Определение целей организации», даже не вошла в приведенную им схему, соответственно определение цели выходит за рамки его модели, а управление без цели невозможно по определению. Получается, что единственной целью организации является выявление и устранение проблем. Тем не менее он впервые отметил необходимость детального проекта изменений, в котором должно быть указано место каждого руководителя и задачи, которые он должен будет выполнять, а также то, что «планируемые изменения должны быть выгодны не только организации, но и человеку: «когда группе предлагается некоторое изменение, каждый ее член спрашивает себя, выгодно ли оно лично ему. Если изменение влечет отрицательные последствия, то группа образует оппозицию ему, чтобы не подвергнуть опасности получаемые ею выгоды. … Если человек считает, что предлагаемое изменение лично ему невыгодно, то единственно разумной реакцией для него будет сопротивление его введению».
 
Тем не менее проблема управления изменениями не была решена и до настоящего времени. Известный стратег Генри Минцберг (1998) даже писал, что словосочетание «управляемые изменения» – «остроумно глупо» и перемены не могут быть «управляемыми».
 
Наиболее полная современная модель управления (2015) приведена Джоном Коттером, который широко известен как автор 8-ми шаговой модели проведения изменений (1995). Он отмечал, что его модель, как и любая полная модель, включает два раздела: управление (менеджмент) и проведение изменений. При этом к менеджменту относятся только хорошо проработанные вопросы достижения поставленной организации цели (и он их в своей книге не рассматривает), а вопросы проведения изменений, развития организации, – это уже вопросы лидерства, не укладывающиеся в рамки менеджмента. Соответственно в его модели, как и во всех предшествующих, отсутствуют методы управления изменениями (управление предполагает обратную связь), имеются только самые общие, достаточно неоднозначные принципы их проведения.
 
В настоящей статье проведен анализ известных моделей, показана возможность и методика управления изменениями, представлена полная модель управления организацией включающая и управление проведением изменений – развитием организации, и управление достижением поставленной социально-экономической цели с постоянным совершенствованием. Эта полная модель имеет необходимые обратные связи как по достижению цели, так и по проведению изменений.
 
Модель создана на базе методики развития организации ВПМ (Видение - Парадигма - Модель) с применением парадигмы организации СТОО (Социально-Трудовые Отношения - Организация).
 
Содержание статьи
Основные модели развития организации
Модели стратегического управления
Модели проведения изменений
Модель Курта Левина
Полная модель системы управления Стенли Янга
Модель Ларри Грейнера
Модель Джона Коттера
Полная модель организации Шоджи Шибы и Джона Коттера
Полная практическая модель управления
То, что остается за рамками модели
Основные выводы и результаты
 
В соответствии с договором с редакцией полный текст статьи будет опубликован на сайте в августе месяце.
 
Текст статьи "Полная модель управления организацией" опубликован на сайте.

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Полная модель управления организацией", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Основные проблемы децентрализованного способа целеполагания


11.04.2021 13:26   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Целеполагание, стратегия и структура в современном менеджменте

Основная проблема в том, что при децентрализованном способе целеполагания цели устанавливаются не собственником, а наемными менеджерами. И, как отмечал лауреат Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф, «менеджеры являются лишь агентами собственников, и, соответственно, они максимизируют свои собственные интересы» [Akerlof A. The Missing Motivation in Macroeconomics American Economic], а не интересы собственника и предприятия.
Более того, даже если менеджеру устанавливается цель сверху, она преломляется через призму его собственных интересов и целей.



Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021