О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Два единственных пути повышения эффективности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
31.05.2021

Основы повышения эффективности деятельности предприятия

Повышение эффективности деятельности предприятия - это оптимизационная задача нахождения максимума. И она требует критерия эффективности, показывающего как изменяется эффективность предприятия при изменении его характеристик. Однако до настоящего времени такого критерия не существовало и отмечалось, что решающая роль все еще отводится субъективным суждениям, интуиции, опыту. И вопросы эффективности — это самая неразработанная и сложная составляющая управления [Толстых, Дударева].

Практически основой повышения эффективности деятельности предприятия в наше время все еще являются так системы на базе так называемых «ключевых показателей эффективности - КПЭ» («Key Performance Indicators - KPI»). Однако никакой научно обоснованной основы они под собой не имеют. Фактически это только предположения, что определенные измеримые показатели деятельности определяют эффективность предприятия и изменения в предприятии, позволяющие повышать эти показатели, повышают и эффективность предприятия. Однако, во-первых деятельность предприятия охватывает целое множество таких показателей, а практически предприятие может использовать не более 10-20. А самое главное, что, как показано уже в 2000-х годах, «нет и не может быть количественной связи между нефинансовыми и ожидаемыми финансовыми результатами» [Schneiderman, с. 7]. И «попытка вознаградить только измеримые действия может привести к дисфункциональному поведению, так как агенты будут затем концентрировать слишком много внимания на аспектах деятельности, которые, скорее всего, будут вознаграждены» [Hart, Holmström, с. 11]. А учитывая, что нет и не может быть количественной связи между нефинансовыми и ожидаемыми финансовыми результатами, слишком много внимания на аспектах деятельности, не имеющими отношения к финансовым результатам предприятия. И эта дисфункциональность будет вредна вдвойне. Соответственно подобные системы не дали практических результатов [Рамперсад] и не могут быть основой при повышении эффективности деятельности предприятия.

Как отметил Питер Друкер, «эффективность деятельности сотрудника может измеряться лишь относительно конкретных ожидаемых результатов» [Друкер, с. 135-136]. А это уже не система показателей, а система научного определения расценок на результаты Фредерика Тейлора. Которую, однако, возможно применять только при простейших и стабильных видах труда. Соответсвенно и эта система не может быть основой при повышении эффективности предприятия.

Ситуация с повышением эффективности деятельности предприятия изменяется, если взять за основу критерий максимума производительных сил человека при их ориентации на достижение целей предприятия введенный и обоснованный в наших статьях:

Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы.   (68)
Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация.   (622)
Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика.   (182)
Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия.   (224)

В статьях показано, что именно производительные силы человека являются основой эффективности его деятельности, а если они направлены на достижения целей предприятия, то они являются основой эффективности предприятия.

В статьях также показаны два единственно возможных пути повышения эффективности на данной основе и практические методики повышения эффективности деятельности предприятия.

Список литературы

Друкер П. Эффективный управляющий. М. : Совмест. предприятие "Бук Чембэр Интернэшнл", 1994. 268 с.

Рамперсад Х.К. Индивидуальная сбалансированная система показателей. Путь к личному счастью, гармоничному развитию и росту организации. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 165 с.

Толстых Т.О., Дударева О.В. Критерии и методы оценки эффективности деятельности предприятия. 2011. Том 7. №11-3. С.98 -102

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы. Деп. в ВИНИТИ 10.08.2020, No 44, 141 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация. Деп. в ВИНИТИ 12.01.2021, № 2, 71 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 27, 26 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 28, 34 с.

Hart O.D., Holmström B. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden. 2016. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advanced-economicsciences2016.pdf.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Основы повышения эффективности деятельности предприятия", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Наши статьи 2021 года (ВИНИТИ РАН)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Июнь Скачать статью (47)                 Читать статью
Производительные силы человека и повышение эффективности
Май Скачать статью (224)                 Читать статью
Эффективность предприятия. Концептуальные основы, практика
Май Скачать статью (182)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Так какой путь повышения эффективности является наиболее эффективным?


Самый эффективный путь - это предварительный анализ предприятия консультантом, затем работа консультанта с собственником заканчивающаяся проектом проведения изменений в предприятии проводимых самим собственником, с возможной удаленной консалтинговой поддержкой консультантом и выполнении им рутинных работ по оформлению организационной документации. Только это большая нагрузка на собственника, но самое эффективное для собственника предприятие, и наименьшие финансовые затраты на консультанта.



Наши новые статьи

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее

09.06.2021 Теоретические основы эффективного управления предприятием
В статье рассмотрены теоретические основы управления предприятием. Управления, обеспечивающего максимальную эффективность деятельности предприятия. ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021