ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Цель предприятия, организация и управление. 3.4. Экономическая система

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
3.4. Экономическая система

В экономической системе внутренний производитель реализует продукцию внутреннему потребителю по внутренним трансфертным ценам, результат производителя – оценка и оплата, проведенная потребителем (уменьшается при возвратах) за вычетом издержек (калькулируется системой управленческого учета). Основа управления – самоорганизация, самоконтроль и самоуправление на получение максимального личного результата, соответствующего результату предприятия. 

На уровне сотрудников вознаграждение должно определяется совместно с заданием – сотрудник должен иметь и предвидение результата, и вознаграждения - иметь внутренний осознанный мотив-цель [7]. Человек, как отмечалось, направляет свои усилия не на сам результат, а на то, что оценивается и вознаграждается. При этом человек учится, как можно завышать оценку (например, приписки) и достигать ее минимальными усилиями (например, снижая качество). И это возможно исключить только в одном единственном случае, когда оценку результата дает потребитель. Преимущества таких экономических методов показал еще Фредерик Тейлор [14].
Трансфертная цена на уровне подразделений, а желательно и вознаграждение сотрудников, может быть определена, например, как согласованная часть стоимости конечного продукта распределенной на все его компоненты (внутренние продукты). После приемки потребитель оплачивает принятую продукцию (не соответствующую требованиям - возвращает). Далее, в случае обнаружения скрытого брака, производитель или устраняет его, или возвращает стоимость продукции. 

Достижение цели осуществляется экономическими методами: результат подразделения и сотрудника напрямую связан с оценкой и приемкой его продукта потребителем, без ограничений сверху.

Примерно такая система оплаты была сформулирована еще Чарльзом Бэббиджем (1791-1871), который отмечал ее как гармонизирующую интересы рабочих и предпринимателей, которые не будут различаться, если доля заработной платы будет зависеть от прибыли предприятия, а также если рабочий будет получать максимальную долю прибыли от применения любого усовершенствования, которое он придумал. При этом, как он отмечал: (1) каждый рабочий непосредственно заинтересован в процветании фирмы, (2) работник стимулируется на сокращение потерь и устранение ошибок в менеджменте, (3) улучшается деятельность всех подразделений организации и (4) только рабочие с высокой квалификацией и моралью “выживают” в такой системе [16].

Каждый сотрудник должен понимать что ему выгодно не просто «хорошо работать», а осознавать, что он повышает свои личные результаты:
  • повышая качество и объем производимой продукции и снижая издержки производства;
  • повышая свой профессиональный уровень, свои компетенции и навыки; 
  • совершенствуя организацию своей деятельности и своих подчиненных, совершенствуя управление подчиненными и производственным оборудованием, совершенствуя продукцию и организацию деятельности предприятия. 
Экономическое управление достаточно сложно, оно требует установки трансфертных цен, прослеживаемости (в т.ч. и предложений по совершенствованию продукции и организации, по которым предприятие ставит новые цели), но обеспечивает надежную обратную связь, самоорганизацию и самоуправление, высокую эффективность деятельности. Производитель непосредственно мотивирован на выпуск продукции и получение максимального результата от ее реализации. Также как и собственник. 

Основой таких трансфертных цен, и базой по управлению их достижением, может являться «дерево целей», на каждой ветви которого должны быть:
  • сама цель (предвидимый результат);
  • срок достижения цели;
  • задействованные подразделения (сотрудники);
  • ресурсы, выделенные для достижения цели (полный перечень);
  • достигнутая цель (достигнутый результат);
  • фактический срок достижения цели;
  • фактические исполнители - подразделения (сотрудники);
  • фактические ресурсы, затраченные на достижение цели (полный перечень);
Такое дерево, воплощенное в автоматизированной системе управленческого учета позволяет иметь полный объем информации как о планах деятельности, так и о трансфертных ценах, о ходе реализации планов. Оно и является основой системы мониторинга, поддержки принятия управленческих решений, системы мотивации.
Потребителем при экономической системе является следующее по бизнес-процессу подразделение (или руководитель), а результат реализации оценивает потребитель, а вознаграждение калькулируется системой управленческого учета. 

Основные выводы:
Экономическая система направляет основные усилия человека на то, что оценивается и вознаграждается, главное, чтобы оценивался и вознаграждался именно тот результат, который и требуется получить предприятию, только тогда эта система эффективна.

3.3. Административная система <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> 3.5. Социальная система

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025