ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99

О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Этот путь повышения эффективности выявлен в ходе наших 18-летних консалтинговых услуг с параллельными теоретическими исследованиями. Полученные методики и инструменты приведены в нашем отчете: «Реальная сущность предприятия. Организация, развитие, выход из кризисов (Итоговый Гайд)»  PDF  (188 с.), показывающем не только наши реальные возможности повышения эффективности от 1,5 до 3-х и более раз. А при необходимости и вывод предприятия из стагнации с обеспечением прибыли от 10% до 30% выручки и более. Основные его положения приведены в «Итоговый Гайд: практические положения и методика»  PDF  (12 с.).
.
Аналитические статьи по организации и эффективности деятельности предприятия
Консалтинг Современный менеджмент
Мотивация и культура
Стратегическое управлениеОргструктуры управленияМенеджмент качестваСтатьи PDF 2019–2025

Цель предприятия, организация и управление. 9. Оценка эффективности

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
9. Оценка эффективности предприятия 

Эффективность предприятия определяется не только текущим достигнутым результатом, а предполагает и стабильные высокие и возрастающие результаты в перспективе. И оценивать эффективность предприятия, полагаясь только на достигнутый финансовый результат не совсем адекватно, так как понижение и повышение результата может быть временным - обусловленным изменением состояния внутренней и внешней среды (выход из строя оборудования, появлением нового конкурента, и т.д.). Или же предприятие не реализовало вновь открывшиеся возможности (например, уход конкурента, важная инновационная идея, и т.д.). Возможно также существенно повысить текущий результата за счет сокращения ресурсов предприятия: снизить затраты на поддержку оборудования, на его обновление, на оплату труда, и т.д. Высокий экономический результат получен, но от предприятия остается ни на что не способное «разбитое корыто». Здесь очень важен объективный прогноз результата на будущее. А такой объективный прогноз можно провести только с опорой на состояние предприятия и его способность адекватно и своевременно учитывать изменения внутренней и внешней среды, с опорой соответствующие показатели организации и управления. 

Для эффективной деятельности предприятия в перспективе требуется соответствующая (по стоимости потребительскими свойствами и качеству) продукция обеспечивающая высокий результат и в перспективе. Однако показатели продукта и результата об этом ничего не говорят. Каплан и Нортон [18] утверждают, что между результатом и нефинансовыми показателями имеются причинно-следственные связи и по ним можно определять эффективность предприятия. Однако установить статистически достоверные причинно-следственные связи между стратегическим целями (финансовыми и нефинансовыми показателями) на практике не удается [22, 23]. Не удается еще и потому, что эти же нефинансовые показатели Каплан и Нортон используют для управления, для мотивации. В итоге происходит манипулирование показателями, «выводиловка» и эти показатели уже ничего не отражают. Они работают только тогда, когда на них не направлена мотивация. Тогда они отражают реальное состояние предприятия, и только тогда их можно использовать, но только для оценки деятельности и организации, и принятия управленческих решений. [24]. А мотивация может направляться только на результат: «Эффективность деятельности сотрудника может измеряться лишь относительно конкретных ожидаемых результатов», это заключил Питер Друкер в 2002 году [25], через 10 лет после создания ССП Капланом и Нортоном. 

Прогнозируемые же на перспективы результаты показывает разработанная стратегия предприятия, причем разработанная с учетом показателей деятельности и организации - только тогда будет обеспечена ее адекватность, она показывает планы и прогнозируемые результаты на всех временных горизонтах. И из нее могут быть выведены все прогнозируемые экономические результаты предприятия, включая рыночную стоимость предприятия.

Основные выводы:
Показателем эффективности предприятия являются адекватные социально-экономические показатели разработанные на базе стратегии предприятия (с учетом всех показателей результата, продукции, организации и управления) на всех ее временных горизонтах.

8. Показатели подразделений и сотрудников в экономической системе <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Список литературы
 

__________________
Версия для печати


:

Наши новые статьи

03.07.2024 Единая солидарная система регламентов ЕССР Деп. в ВИНИТИ РАН 08.07.2024, № 26-В2024, 37 с.
В настоящее время – время интеллектуального труда – его измерение невозможно. И системы мотивации не работают в принципе. Единственный путь повышения ... далее

04.05.2024 Методика организации деятельности предприятия, обеспечивающая максимальную эффективность его деятельности Деп. в ВИНИТИ РАН 06.05.2024, № 18 – В024
Настоящая статья является развитием нашей методики организации деятельности предприятия, обеспечивающей максимальную эффективность его деятельности, ... далее

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее



       
ООО Корпоративные системы управления («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru

© ООО «КОРПСИС», 2006-2025