ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(53)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Цель предприятия, организация и управление. 9. Оценка эффективности

Журнал "Проблемы экономики и менеджмента" №5 2015 г.
9. Оценка эффективности предприятия 

Эффективность предприятия определяется не только текущим достигнутым результатом, а предполагает и стабильные высокие и возрастающие результаты в перспективе. И оценивать эффективность предприятия, полагаясь только на достигнутый финансовый результат не совсем адекватно, так как понижение и повышение результата может быть временным - обусловленным изменением состояния внутренней и внешней среды (выход из строя оборудования, появлением нового конкурента, и т.д.). Или же предприятие не реализовало вновь открывшиеся возможности (например, уход конкурента, важная инновационная идея, и т.д.). Возможно также существенно повысить текущий результата за счет сокращения ресурсов предприятия: снизить затраты на поддержку оборудования, на его обновление, на оплату труда, и т.д. Высокий экономический результат получен, но от предприятия остается ни на что не способное «разбитое корыто». Здесь очень важен объективный прогноз результата на будущее. А такой объективный прогноз можно провести только с опорой на состояние предприятия и его способность адекватно и своевременно учитывать изменения внутренней и внешней среды, с опорой соответствующие показатели организации и управления. 

Для эффективной деятельности предприятия в перспективе требуется соответствующая (по стоимости потребительскими свойствами и качеству) продукция обеспечивающая высокий результат и в перспективе. Однако показатели продукта и результата об этом ничего не говорят. Каплан и Нортон [18] утверждают, что между результатом и нефинансовыми показателями имеются причинно-следственные связи и по ним можно определять эффективность предприятия. Однако установить статистически достоверные причинно-следственные связи между стратегическим целями (финансовыми и нефинансовыми показателями) на практике не удается [22, 23]. Не удается еще и потому, что эти же нефинансовые показатели Каплан и Нортон используют для управления, для мотивации. В итоге происходит манипулирование показателями, «выводиловка» и эти показатели уже ничего не отражают. Они работают только тогда, когда на них не направлена мотивация. Тогда они отражают реальное состояние предприятия, и только тогда их можно использовать, но только для оценки деятельности и организации, и принятия управленческих решений. [24]. А мотивация может направляться только на результат: «Эффективность деятельности сотрудника может измеряться лишь относительно конкретных ожидаемых результатов», это заключил Питер Друкер в 2002 году [25], через 10 лет после создания ССП Капланом и Нортоном. 

Прогнозируемые же на перспективы результаты показывает разработанная стратегия предприятия, причем разработанная с учетом показателей деятельности и организации - только тогда будет обеспечена ее адекватность, она показывает планы и прогнозируемые результаты на всех временных горизонтах. И из нее могут быть выведены все прогнозируемые экономические результаты предприятия, включая рыночную стоимость предприятия.

Основные выводы:
Показателем эффективности предприятия являются адекватные социально-экономические показатели разработанные на базе стратегии предприятия (с учетом всех показателей результата, продукции, организации и управления) на всех ее временных горизонтах.

8. Показатели подразделений и сотрудников в экономической системе <<  СОДЕРЖАНИЕ  >> Список литературы
 

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024