ООО "КОРПСИС"
+7 (495) 998-85-99
О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Организация эффективной деятельности предприятия
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Семинары и тренинги
Наши статьи 2010-2024
Статьи 2019-2024 в формате PDF



       

Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия

Анализ деятельности предприятия

Разработка организационной документации

Разработка и создание вертикали власти предприятия и системы стратегического управления

Корпоративные семинары и семинары-тренинги


Наши публикации разных лет

Менеджмент сегодня №3 2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №2, №4, №9, 2020 Построение эффективного предприятия

Менеджмент сегодня №3 2017 Целеполагание и стратегическое управление развитием организации

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы

Стратегический менеджмент №4 2014 Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 Цель предприятия и стратегия ее достижения

Креативная экономика №9 2010 Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
Итог наших консалтинговых исследований 2006-2024 годов
(110)Эффективная организация деятельности и развития предприятия. Концепция и практическая методика (Гайд III) ВИНИТИ РАН, 27.03.2024. № 8. 379 с. Литература 816 источн.
(52)Максимальная эффективность деятельности предприятия. Концепция и практическая методика. ВИНИТИ РАН, 15.04.2024. № 10. 33 с. (доработанное описание методики по главе VII Гайд III)

Целеполагание — основа современного менеджмента

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Менеджмент сегодня. 2018. №2

ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ГЕГЕЛЯ И ЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ

Проблему целеполагания поставил еще Георг Гегель в 1807 г.: «Индивид, следовательно, собирающийся совершить поступок, словно находится в каком-то кругу, … он не может… найти начало, потому что свою первоначальную сущность, которая должна быть его целью, он узнает лишь из действия, а чтобы действовать, у него наперед должна быть цель» [7, с. 213]. Гегель предложил казалось-бы очевидный выход из этого круга: «…интерес, который индивид находит в чем-нибудь, есть уже данный ответ на вопрос: следует ли здесь действовать и как именно» [7, с. 213]. Однако далее он отметил, что «в голом «хотел»… сама суть дела имеет значение пустой цели» [7, с. 220]. Целеполагание — это «не только конкретизация цели, это есть вместе с тем открытие условий, в которых дана эта цель, а следовательно, первое, основное положение, которое я сегодня выдвигаю, — творческое мышление есть нахождение, открытие адекватной условиям системы операций, нахождение способов решения» [8, с. 399]. В простейшем случае проблема целеполагания Гегеля разрешается следующим образом. Цель человека, мотив его деятельности — это предмет удовлетворения его потребностей [8], а основные потребности (фиктивная цель) человека — это выживание, развитие и превосходство [9, 10] (далее — развитие) и «мы можем в соответствии с ней отнести к определенной категории любое наше ощущение и чувство» [11, с. 65]. Целеполагание — это не просто нахождение предмета удовлетворения потребности. Это анализ видимых и предполагаемых предметов удовлетворения потребностей: определение соответствия их потребностям развития, оценка затрат на их производство, отнесение их к той или иной категории. «Социальное в любом смысле доступно в качестве проблемы тождественности и расхождения смысла в перспективах понимания» [12, с. 156].

Если кратко, то решение проблемы целеполагания заключается в следующем:

  1. находим или представляем предмет, который, вероятно, способен удовлетворить нашу потребность;
  2. мысленно определяем пути и средства производства этого предмета;
  3. если затраты приемлемы и предвидимый результат удовлетворит нашу потребность, определяем цель как видение предмета и средств его достижения, если нет, продолжаем поиск.

Эта проблема целеполагания давно уже решена человеком в своей деятельности. Только человек — существо социальное и в коллективе, на предприятии он может ставить намного более высокие цели и достигать их. Однако определение целей компании — самый сложный случай целеполагания. Для собственника предприятия предметом удовлетворения его потребностей является предприятие, производящее продукцию, пользующуюся спросом на рынке и приносящую ему прибыль. Он уже прошел три отмеченных выше шага целеполагания. Проблема в том, что не сам собственник осуществляет производство продукта (а частично и средств производства), а вольнонаемные руководители и рядовые сотрудники, цели которых также должны учитываться. Таким образом, в рамках проблемы целеполагания Гегеля возникает социальная проблема целеполагания предприятия.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> Известные модели целеполагания

__________________
Версия для печати


Последние новости

15.07.2023
Договор консалтинговых услуг по комплексной организации деятельности группы компаний «Тахограф Мастер»
28.06.2023
Проведены работы по Договору оказания консультационных услуг с группой компаний "Киргу"
26.02.2023
Завершен 1-й этап Договора консультационных услуг с "ГК ВЕКТОР"


Наши новые статьи

25.04.2024 Повышение эффективности деятельности предприятия: разработка системы регламентов
Повышение эффективности деятельности предприятия как разработка системы регламентов ... далее

24.04.2024 Методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия
Наша методика консалтинговых услуг повышения эффективности предприятия. Ее развитие с 2006 года ... далее

22.04.2024 Конечный продукт и результат деятельности консалтинговой компании
Результат деятельности компании – это ее продукт, продукт, который она поставляет потребителю. Однако есть еще и результат, который получает потребитель от ... далее


  
ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС») г. Москва
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества

Тел. +7 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru
© ООО «КОРПСИС», 2006-2024