О  КОМПАНИИ | НАША  МИССИЯ | НАШИ  УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Некоторые наши публикации

Менеджмент сегодня №3 2017 г. «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Системная инженерия №5 2017 г. «Мотивация, KPI и культура организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 г. Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014г. «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2018

Целеполагание — основа современного менеджмента

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Менеджмент сегодня. 2018. №2

ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ГЕГЕЛЯ И ЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ

Проблему целеполагания поставил еще Георг Гегель в 1807 г.: «Индивид, следовательно, собирающийся совершить поступок, словно находится в каком-то кругу, … он не может… найти начало, потому что свою первоначальную сущность, которая должна быть его целью, он узнает лишь из действия, а чтобы действовать, у него наперед должна быть цель» [7, с. 213]. Гегель предложил казалось-бы очевидный выход из этого круга: «…интерес, который индивид находит в чем-нибудь, есть уже данный ответ на вопрос: следует ли здесь действовать и как именно» [7, с. 213]. Однако далее он отметил, что «в голом «хотел»… сама суть дела имеет значение пустой цели» [7, с. 220]. Целеполагание — это «не только конкретизация цели, это есть вместе с тем открытие условий, в которых дана эта цель, а следовательно, первое, основное положение, которое я сегодня выдвигаю, — творческое мышление есть нахождение, открытие адекватной условиям системы операций, нахождение способов решения» [8, с. 399]. В простейшем случае проблема целеполагания Гегеля разрешается следующим образом. Цель человека, мотив его деятельности — это предмет удовлетворения его потребностей [8], а основные потребности (фиктивная цель) человека — это выживание, развитие и превосходство [9, 10] (далее — развитие) и «мы можем в соответствии с ней отнести к определенной категории любое наше ощущение и чувство» [11, с. 65]. Целеполагание — это не просто нахождение предмета удовлетворения потребности. Это анализ видимых и предполагаемых предметов удовлетворения потребностей: определение соответствия их потребностям развития, оценка затрат на их производство, отнесение их к той или иной категории. «Социальное в любом смысле доступно в качестве проблемы тождественности и расхождения смысла в перспективах понимания» [12, с. 156].

Если кратко, то решение проблемы целеполагания заключается в следующем:

  1. находим или представляем предмет, который, вероятно, способен удовлетворить нашу потребность;
  2. мысленно определяем пути и средства производства этого предмета;
  3. если затраты приемлемы и предвидимый результат удовлетворит нашу потребность, определяем цель как видение предмета и средств его достижения, если нет, продолжаем поиск.

Эта проблема целеполагания давно уже решена человеком в своей деятельности. Только человек — существо социальное и в коллективе, на предприятии он может ставить намного более высокие цели и достигать их. Однако определение целей компании — самый сложный случай целеполагания. Для собственника предприятия предметом удовлетворения его потребностей является предприятие, производящее продукцию, пользующуюся спросом на рынке и приносящую ему прибыль. Он уже прошел три отмеченных выше шага целеполагания. Проблема в том, что не сам собственник осуществляет производство продукта (а частично и средств производства), а вольнонаемные руководители и рядовые сотрудники, цели которых также должны учитываться. Таким образом, в рамках проблемы целеполагания Гегеля возникает социальная проблема целеполагания предприятия.

Введение << СОДЕРЖАНИЕ >> Известные модели целеполагания

__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание — основа современного менеджмента ", рассмотреть Ваши замечения и отзывы. Введите Ваше имя и текст.
Имя
Текст


Наши консалтинговые услуги:
В связи с завершением отработки нашей методологии консалтинговых работ время проведения работ, а соответственно и цены, понижены, качество - повышено.

Последние новости

16.12.2019
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Есть полезные моменты, спасибо. Однако редко кто уделяет внимание автоматизации системы KPI (как и многих других). А по опыту скажу - это очень важно. Работаем с АСВ (www.asv.ru), в сравнении с другими популярными "деревянными" системами, просто супер


Как можно оценить влияние показателя на достижение цели?


13.02.2020 21:55   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Создание эффективной системы ключевых показателей — KPI

Главное в том, что сами показатели никак не влияют на достижение цели. В различных системах мотивации по показателям предполагается, что если измерять определенные показатели деятельности персонала и выплачивать премии за их достижение, то действия персонала, по достижению этих показателей будут приводить к достижению цели предприятия. Однако уже неоднократно было доказано, во-первых, что при выплачивании премии за достижение определенных показателей, персоналом его деятельность направляется на достижение заданные значения показателей, но никак не достижение целей предприятия. Во-вторых, было доказано, что причинно-следственных связей между показателями деятельности и требуемыми результатами предприятия не существует.



Наши новые статьи

19.08.2019 Основной фактор построения эффективного предприятия
Настоящая статья посвящена вопросу о том, что является определяющим фактором при построении эффективного предприятия. Показано, что таким фактором является сформированный институт предприятия, именно он определяет ... далее

14.03.2019 Эффективная организация деятельности предприятия. Историко-институциональный подход Деп. в ВИНИТИ РАН 27.02.2019, № 11-В2019. 111 с.
Целью статьи является определение путей повышения эффективности деятельности предприятия. Исследование базируется на изучении различных форм организации деятельности начиная с первобытных общин, трех видов экономических ... далее

21.01.2019 Основные проблемы корпоративного управления и их разрешение Деп. в ВИНИТИ РАН 17.01.2019, № 1-В2019, 40 с.
Одна из первых проблем корпоративного управления была показана еще Адамом Смитом – это проблема того, что капитал собственника не находится под его непосредственным контролем и в его распоряжении. Далее был выявлен и ... далее

21.12.2018 Проблема мотивации персонала: практическое решение Журнал "Мотивация и управление персоналом" №4 2018 г.
В статье описано коллективное целеполагание с определением эффективных средств достижения целей и предоставлением персоналу прав собственности на результаты деятельности предприятия, что обеспечивает внутреннюю ... далее

01.12.2018 Решение проблемы мотивации персонала Журнал "Мотивация и управление персоналом" №3 2018 г.
Проблема мотивации персонала до настоящего времени так и не решена, несмотря на большое число исследований в данной сфере. Это можно осуществить только на базе современных трудов ученых в области теорий транзакционных ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020