О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.04.2018

Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента"

В журнале «Менеджмент сегодня», № 2, 2018 год, опубликована аша статья «Целеполагание – основа современного менеджмента».

Как отмечал А.И. Пригожин «Механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления. Другими словами, цели должны быть осуществимыми, а вся деятельность должна определяться постановкой целей». Однако ситуация в менеджменте такова, что целеосуществление – управление достижением поставленных целей – хорошо проработано в менеджменте, а вот управление целеполаганием практически не развито. В различных работах по менеджменту выделяют стратегический менеджмент, менеджмент изменений, менеджмент развития, кризисный менеджмент и др. Только если разобраться, целеполагание — это основа любого менеджмента. Только А.И. Пригожин отмечал: «Выработка целей — это разновидность социального творчества, в котором объективные и субъективные элементы находятся в сложном соотношении. Цели, задаваемые управлением, не могут быть прямо выведены, вычислены из объективного хода развития какой-либо социальной системы (общества, организации), ибо их содержание неизбежно оказывается под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях».

В данной статье рассматривается именно вопрос целеполагания, который уже давно определен как самый важный, но фактически в менеджменте еще не поставлен – различными авторами он отнесен к сфере творчества, лидерства, консалтинга, а не менеджмента. Вероятно, именно поэтому А.Э. Петросян в своем исследовании «Природа организационных целей» (2015) отмечает: «…приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [6, с. 76].
В такой ситуации основной выход – это постановка целей «от достигнутого». Игорь Ансоф отмечал в 1977 году, что такое экстраполятивное планирование применяется на большинстве предприятий. С тех пор ситуация нисколько не изменилась, собственники и руководители наших предприятий даже не знают, какие потенциальные цели они могут ставить перед предприятием, какие цели оно может реально достигать.

В статье, на базе трудов лауреатов четырех Нобелевских премии по экономике: Р. Коуза (1991), Д. Норта (1993), О. Уильямсона (2009), О. Харта и Б. Хольстрёма (2016), а также наших статей по целеполаганию начиная с 2011 года (статья «Цель предприятия и стратегия ее достижения» журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3, 2011), показаны: решение проблемы целеполагания, организационная структура и рекурсивная пятишаговая модель целеполагания, дерево целей предприятия.

Полный текст статьи, в соответствии с договором с издательством, будет опубликован на сайте в августе 2018 года.

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

Социальные проблемы целеполагания
Проблема субъекта целеполагания
Проблема видения предприятия и ее разрешение
Проблема системы целей предприятия
Проблема формирования команды
Проблема согласования интересов команды
Основные вопросы согласования интересов участников команды
Проблема целеполагания в реальных компаниях

РЕКУРСИВНАЯ МОДЕЛЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Шаг 1: определение миссии и общих целейШаг 2: определение видения, парадигмы предприятия и общих целей
Шаг 3: формирование команды
Шаг 4: коллективная разработка видения, парадигмы, системы целей предприятия
Шаг 5: целеполагания при целеосуществления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА – 52 источника
Рисунки - 4

Ключевые слова: целеполагание, модель целеполагания, социальное управление, институциональная среда, проблемы управления, ключевые положения, парадигма СТОО


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента"", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

Человеческий фактор и документация на предприятии?


10.04.2021 17:38   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Эффективная организация и ее организационная документация

Человеческий фактор - это основа о организации и деятельности предприятия. Во-первых, организационная документация разрабатывается, как правило, руководителями, и они разрабатывают ее в первую очередь с учетом своих личных интересов. Во-вторых, «правила, предписывающие определенное поведение, влияют на поведение, однако только в том случае, если люди имеют мотив следовать этим правилам» [Грейф А. (2017). Институты и путь к современной экономике]



Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021