О компании | Миссия компании | Наши услуги | Цены | Проекты | Контакты
Целеполагание и стратегическое управление социально-экономическим развитием организации
Управленческий консалтинг. Услуги
Статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.04.2018

Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента"

В журнале «Менеджмент сегодня», № 2, 2018 год, опубликована аша статья «Целеполагание – основа современного менеджмента».

Как отмечал А.И. Пригожин «Механизм целевого управленческого воздействия состоит из целеполагания и целеосуществления. Другими словами, цели должны быть осуществимыми, а вся деятельность должна определяться постановкой целей». Однако ситуация в менеджменте такова, что целеосуществление – управление достижением поставленных целей – хорошо проработано в менеджменте, а вот управление целеполаганием практически не развито. В различных работах по менеджменту выделяют стратегический менеджмент, менеджмент изменений, менеджмент развития, кризисный менеджмент и др. Только если разобраться, целеполагание — это основа любого менеджмента. Только А.И. Пригожин отмечал: «Выработка целей — это разновидность социального творчества, в котором объективные и субъективные элементы находятся в сложном соотношении. Цели, задаваемые управлением, не могут быть прямо выведены, вычислены из объективного хода развития какой-либо социальной системы (общества, организации), ибо их содержание неизбежно оказывается под воздействием интересов (личных, коллективных, общественных), преобладающих в данных условиях».

В данной статье рассматривается именно вопрос целеполагания, который уже давно определен как самый важный, но фактически в менеджменте еще не поставлен – различными авторами он отнесен к сфере творчества, лидерства, консалтинга, а не менеджмента. Вероятно, именно поэтому А.Э. Петросян в своем исследовании «Природа организационных целей» (2015) отмечает: «…приходится признать, что теория в части, касающейся организационных целей, зашла в тупик» [6, с. 76].
В такой ситуации основной выход – это постановка целей «от достигнутого». Игорь Ансоф отмечал в 1977 году, что такое экстраполятивное планирование применяется на большинстве предприятий. С тех пор ситуация нисколько не изменилась, собственники и руководители наших предприятий даже не знают, какие потенциальные цели они могут ставить перед предприятием, какие цели оно может реально достигать.

В статье, на базе трудов лауреатов четырех Нобелевских премии по экономике: Р. Коуза (1991), Д. Норта (1993), О. Уильямсона (2009), О. Харта и Б. Хольстрёма (2016), а также наших статей по целеполаганию начиная с 2011 года (статья «Цель предприятия и стратегия ее достижения» журнал «Менеджмент в России и за рубежом» №3, 2011), показаны: решение проблемы целеполагания, организационная структура и рекурсивная пятишаговая модель целеполагания, дерево целей предприятия.

Полный текст статьи, в соответствии с договором с издательством, будет опубликован на сайте в августе 2018 года.

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ

Социальные проблемы целеполагания
Проблема субъекта целеполагания
Проблема видения предприятия и ее разрешение
Проблема системы целей предприятия
Проблема формирования команды
Проблема согласования интересов команды
Основные вопросы согласования интересов участников команды
Проблема целеполагания в реальных компаниях

РЕКУРСИВНАЯ МОДЕЛЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

Шаг 1: определение миссии и общих целейШаг 2: определение видения, парадигмы предприятия и общих целей
Шаг 3: формирование команды
Шаг 4: коллективная разработка видения, парадигмы, системы целей предприятия
Шаг 5: целеполагания при целеосуществления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА – 52 источника
Рисунки - 4

Ключевые слова: целеполагание, модель целеполагания, социальное управление, институциональная среда, проблемы управления, ключевые положения, парадигма СТОО


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Анонс статьи "Целеполагание – основа современного менеджмента"", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст


В связи с тяжелой ситуацией в стране, цены наших консалтинговых услуг с марта 2020 г. снижены на 40%. Введено удаленное проведение (Skype, Zoom, WhatsApp, Viber): консультаций; семинаров и тренингов; разработки организационной документации; консалтинговых проектов и, с октября, бесплатные консультации и бесплатные семинары.

Последние новости

07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»
02.04.2019
Создание системы ключевых положений деятельности компании "МАСЛ ФЕКТОРИ"



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

15.01.2021 19:21   Валентина   Статья: Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика

Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента?


15.01.2021 22:14   Консультант Жемчугов Михаил, к.т.н.   Статья: Менеджмент сегодня и завтра. Теория и практика

Стратегический менеджмент - это целеполагание и целеосуществление в условиях неопределенности на больших горизонтах управления.

При целеполагании основное здесь - это способность предвидения развития ситуации, определение предвидимых конечного и промежуточных поэтапных результатов, определение необходимых поэтапных средств и ресурсов.

При целеосуществлении - владение ситуацией, предупреждающие мероприятия (в крайнем случае - корректирующие), при необходимости - коррекция стратегии.



Наши новые статьи

26.10.2020 Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы ВИНИТИ РАН, 2020, № 44, 141 с.
В статье показана полная неадекватность управления по различным показателям эффективности. Показан единственно правильный путь повышения эффективности за счет ... далее

31.08.2020 Построение эффективного предприятия Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №9
Предлагаемая статья является завершающей статьей одноименной серии 3-х статей "Построение эффективного предприятия". В статье показано, что предприятие ... далее

01.06.2020 Эффективность предприятия как эффективность входящих в него малых рабочих и организационных групп Международный журнал "Проблемы теории и практики управления" 2020, №6
В первой нашей статье «Рыночное предприятие: возникновение, организация и институты, эффективность» было показано что предприятие – это связная иерархическая ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2020