О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
Два научно обоснованных практических пути повышения эффективности
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Удаленная разработка организационной документации

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
06.06.2018

Целеполагание — основа современного менеджмента. Список литературы

Начало статьи   А.М. Жемчугов, М.К. Жемчугов
Менеджмент сегодня. 2018. №2

Список литературы

  1. Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: ЛЕНАРД, 2017. — 848 с.
  2. Одинцова М.А. Целеполагание как одна из ключевых проблем стратегического менеджмента // Экономический журнал. — 2016. — №5. — С. 52–63.
  3. Fulk H.K., Bell R.L., Bodie N. (2011). «Team management by objectives: enhancing developing teams’ performance». Journal of Management Policy and Practice, Vol. 12, No. 3, pp. 17–26.
  4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям менеджмента. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 365 с.
  5. Коттер Дж.П. Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире. — М.: Олимп-Бизнес, 2016. — 256 с.
  6. Петросян А.Э. Природа организационных целей (концептуальный портрет в историческом интерьере) // Вестник Омского университета. — 2015. — No3. — С. 68–78.
  7. Гегель Г.В.Ф. Система наук. Часть 1. Феноменология духа. — СПб.: Наука, 2015. — 444 с.
  8. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. — М.: Смысл, 2010. — 511 с.
  9. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. — М.: Издательская группа АСТ, 2011. — 251 с.
  10. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Академический проект, 2011. — 240 с.
  11. Адлер А. Наука о характерах: понять природу человека. — М.: Академический проект, 2014. — 243 с.
  12. Луман Н. Социальные системы. Очерк общей теории. — СПб.: Наука, 2007. — 648 с.
  13. Левин К. Теория поля в социальных науках. — СПб.: Сенсор, 2000. — 368 с.
  14. Greiner L.E. (1967). «Patterns of organization change». Harvard Business Review, Vol. 45, No. 3, pp. 119–130.
  15. 15. Locke E.A. (1968). «Toward a theory of task motivation and incentives». Organizational Behavior and Human Performance, May, pp. 157–189.
  16. Locke E.A., Latham G.P. (2006). «New directions in goal setting theory». Current Directions in Psychological Science, No. 15, pp. 265–268.
  17. Tuckman B.W. (1965). «Developmental sequences in small groups». Psychological Bulletin, Vol. 63, No. 6, pp. 384–399.
  18. Tuckman B.W., Jensen M.A.C. (1977). «Stages of small-group development revisited». Group and Organization Studies, Vol. 2, No. 4, pp. 419–247.
  19. Коттер Дж.П. Впереди перемен. — М.: Олимп-Бизнес, 2014. — 256 с.
  20. Hart O.D., Holmström B. (2016). Contract Theory. Scientic Background on the Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel. — https://www.nobelprize.org/nobel_prizes/economic-sciences/laureates/2016/advanced-economicsciences2016.pdf.
  21. Coase R.H. (1937). «The nature of the firm». Economica, Vol. 4, No. 16, pp. 386–405.
  22. Williamson O.E. (1985). The Economic Institutions of Capitalism. New York: The Free Press.
  23. Akerlof G. (1970). «The market for «Lemons»: quality uncertainty and the market mechanism». Quarterly Journal of Economics, Vol. 84, No. 3, pp. 488–500.
  24. Burnham J. (1941). The Managerial Revolution: What Is Happening In the World. New York: John Day Co., Inc.
  25. Кэтмелл Э. Креативная компания: как управлять командой творческих людей. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 344 с.
  26. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма современного менеджмента и ее базис // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — №6. — С. 4–30.
  27. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Развитие предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — No11. — С. 3–29.
  28. Норт Д. Понимание процесса экономических изменении. — М.: Изд. дом Гос. ун-та — Высшей школы экономики, 2010. — 256 с.
  29. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. — М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. — 156 с.
  30. Вайсман Е.Д., Подшивалова М.В. Институциональная среда малых промышленных предприятий: методологические аспекты идентификации // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Экономика и менеджмент». — 2017. — Т. 11. — No2. — С. 28–35.
  31. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). — М.: Прогресс, 1986. — 418 с.
  32. Мольц М. Психокибернетика. — СПб.: Питер, 2002. — 224 с.
  33. Коллинз Д., Поррас Д. Построенные навечно: успех компаний, обладающих видением. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 357 с.
  34. Джавадов Р.Д., Фейзуллаев М.А. Проблемы взаимоотношений членов коллектива в условиях применения системного подхода к управлению // Теория и практика общественного развития. — 2017. — No4. — С. 43–46.
  35. Мельников М.В. Основные процессы и механизмы совершенствования антикризисного управления на предприятии // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. — 2011. — No1. — С. 40–46.
  36. Jensen M., Meckling W. (1976). «Theory of the firm: managerial behavior, agency costs and ownership structure». Journal of Financial Economics, Vol. 3, No. 4, pp. 305–360.
  37. Wegge J., Haslam S.A. (2003). «Group goal setting, social identity and self-categorization: еngaging the collective self to enhance group perfomance and organizational outcomes». In: Haslam S.A., van Knippenberg D., Platow M., Ellemers N. (Eds.). Social Identity at Work: Developing Theory for Organizational Practice. New York: Psychology Press, pp. 43–60.
  38. Старк Д. Гетерархия: организация диссонанса // Экономическая социология. — 2009. — Т. 10. — No1. — С. 57–89.
  39. Williamson O.E. (2002). «The theory of the firm as governance structure: from choice to contract». Journal of Economic Perspectives, Vol. 16, No. 3, pp. 171–195.
  40. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
  41. Kotter J.P. (2007). «Leading change. Why transformation efforts fail». Harvard Business Review, January, pp. 96–103.
  42. Харин А.Г., Гареев Т.Р. Стейкхолдерский подход в управлении организациями: перспективы применения теоретико-игровых моделей // Terra Economicus. — 2014. — Т. 12. — No4. — С. 105–113.
  43. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности в организации. — М.; Челябинск: Социум, ИРИСЭН, 2009. — 334 с.
  44. Скаржинская Е.М., Цуриков В.М. К вопросу об эффективности коллективных действий // Российский журнал менеджмента. — 2014. — Т. 12. — No3. — С. 87–104.
  45. Hart O.D. (1988). «Incomplete contracts and the theory of the firm». Journal of Law, Economics, and Organization, Vol. 4, No.1, pp. 119–139.
  46. Grossman S.J., Hart O.D. (1986). «The costs and benefits of ownership: a theory of vertical and lateral integration». Journal of Political Economy, Vol. 94, No. 4, pp. 691–719.
  47. Веселов Ю.В., Липатов А.А. Доверие в организации: методологические основания исследования в экономике, социологии и менеджменте // Российский журнал менеджмента. — 2015. — Т. 13. — No7. — С. 85–104.
  48. Freeman R.E. (2000). «Business ethics at the millennium». Business Ethics Quarterly, Vol. 10, No. 1, pp. 169–180.
  49. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Парадигма менеджмента и парадигма предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2017. — No3. — С. 7–14.
  50. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Разработка эффективной стратегии и структуры предприятия — практическая пошаговая методика // Проблемы экономики и менеджмента. — 2013. — №6. — С. 15–21.
  51. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Полная модель управления организацией // Менеджмент сегодня. — 2017. — No2. — С. 116–132.
  52. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 363 с.
ВЫВОДЫ << СОДЕРЖАНИЕ >>                                                           

 


__________________
Версия для печати

Отзывы, комментарии и вопросы по статье:
"Целеполагание — основа современного менеджмента "

15.09.2020 17:11  Елена

Можете ли Вы подсказать, кто из авторов утверждал, что главные проблемы современного менеджмента - это количественные цели, что они особенно опасны.

15.09.2020 20:05  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Это Эдвардс Деминг, в своей книге “Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами” он писал: "Откажитесь от управления, ориентирующегося на цифры, на количественные показатели"; "Исключите управление по целям. Перестаньте управлять по числам и количественным результатам. Замените его лидерством"; "Работа менеджмента – заменять количественные задания, нормы, компетентным и разумным лидерством"; "Менеджмент, основанный только на известных количественных критериях" - это "смертельная болезнь".

27.02.2021 20:30  Ольга

Содержание децентрализованного способа целеполагания?

27.02.2021 21:06  Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.

Децентрализованное целеполагание возможно только в децентрализованных организационных структурах, например, дивизиональной. При этом общее целеполагание все равно централизованно определяет управляющая компания.



Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Целеполагание — основа современного менеджмента ", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

С января 2021 года цены на наши услуги снижены на 40% с одновременным повышением качества наших услуг, базирующемся на эффективной единой прозрачной методике.

Два единственных метода повышения эффективности
Скачать статью (ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 53, 71 с.)
Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»
22.11.2019
Разработка системы мотивации и организационной документации компании «Торговый Дом «ЭСКО»


Наши новые статьи

23.03.2021 Разработка регламентов предприятия
Организационная документация и регламенты предприятия. Разработка регламентов предприятия ... далее

12.02.2021 Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия»
Корпоративный семинар «Два единственных пути повышения эффективности деятельности предприятия — практическая методика и предвидимые результаты» ... далее

19.01.2021 Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация Деп. ВИНИТИ РАН 12.01.2021, № 3 - В2021, 71 с.
В связи с большим отставанием эффективности наших предприятий от предприятий развитых стран и все более обостряющейся международной конкуренцией, проблема ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021