О КОМПАНИИ | НАША МИССИЯ | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | ПРОЕКТЫ | КОНТАКТЫ
      Финансовые гарантии качества и результата в наших договорах
Разработка организационной документации
Повышение эффективности предприятия
Мотивация персонала
Развитие организационной структуры
Семинары и тренинги
Наши статьи
 
Термины и определения

       

Удаленные консультации по управленческому консалтингу

Разработка организационной документации: оргструктуры, положений, инструкций, правил, регламентов бизнес-процессов

Наши консалтинговые проекты

Коммерческое предложение по разработке эффективной организационной документации

Коммерческое предложение по повышению эффективности деятельности предприятия

Коммерческое предложение по созданию эффективной системы мотивации

Стандарты качества и гарантии результата наших консалтинговых услуг

Наши семинары и тренинги


Наши публикации разных лет

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №9 2020 Построение эффективного предприятия»

Менеджмент сегодня №3 2017 «Целеполагание и стратегическое управление развитием организации»

Проблемы экономики и менеджмента №3 2016 Организация предприятия и система организационно-правовых документов

Международный журнал Проблемы теории и практики управления №5 2014 г. «Цель предприятия и стратегия ее достижения. Концептуальные основы»

Стратегический менеджмент №4 2014 «Сильная стратегия предприятия. Разработка и реализация»

Менеджмент в России и за рубежом №3 2011 «Цель предприятия и стратегия ее достижения»

Креативная экономика №9 2010 «Цельность Миссии. Основные условия эффективности предприятия»

Основные публикации

Тел. 8 (495) 998-85-99
08.06.2021

Пути повышения эффективности инновационной деятельности

Деятельность каждого предприятия, как впервые отмечал еще Йозеф Шумпетер, включает две необходимых составляющих: хозяйственный оборот, обеспечивающий прибыль, а также инновации, обеспечивающие развитие предприятия, сохранение и повышение конкурентных позиций [Шумпетер]. Поэтому повышение эффективности инновационной деятельности не менее важно, чем повышение эффективности деятельности по производству и реализации продукции. А в условиях современного динамичного рынка становится даже более важной.

Проблема повышения эффективности инновационной деятельности в том, что ее результаты невозможно предвидеть, результат становится понятным только после ее внедрения и апробирования. Соответственно инновационная деятельность всегда связана с неизбежным вложениями ресурсов (и материальных, и нематериальных, и человеческих) в условиях высокого риска. И чем существеннее эта инновация, тем выше необходимые ресурсы и риск. А вкладывать свои ресурсы с неизбежным риском — это функция не типичного индивида, а предпринимателя, который с одной стороны осознает риск потери вложенных личных ресурсов (причем невозможно даже предвидеть вероятность этой потери [Шумпетер]), с другой, не смотря ни на что ожидает своего личного результата от внедрения инновации. Этот результат может быть и материальным (денежная премия) и нематериальным: печатные статьи, диссертации, престиж, и др. Главное, чтобы результат покрывал издержки. Важна «приведенная ценность всей суммы разностей между выгодами и издержками, как неденежными, так и денежными» [Беккер, с. 41] — важно пополнение жизненного капитала человека. Чем выше это предвидимое пополнение, тем выше инициативная инновационная деятельность, повышение эффективности инновационной деятельности предприятия.

В такой ситуации вести инновационную деятельность могут только такие сотрудники предприятия, которые, во-первых готовы рисковать, и во-вторых, будут иметь личные результаты от внедренной инновации. Другие же следуют правилу, что «инициатива наказуема». Мотивировать же персонал премиями за достижение показателей, связанных с числом подаваемых рацпредложений, бесполезно, поскольку руководство будет завалено никому не нужными и бесполезными предложениями, цель которых заключается лишь в получении премии.

Лауреаты Нобелевской премии по экономике 2016 года Оливер Харт и Бенгт Хольстрем в своем труде отмечали, что одна из возможностей заключается в том, что сотрудник работает с фиксированной зарплатой. В этом случае он не имеет права вести какие либо переговоры после выявления и внедрения своей инновации: руководитель владеет любой инновацией и может свободно ее использовать. При этом заниматься инновационной деятельностью, вкладывать в нее свои ресурсы, сотруднику не выгодно.  Другая возможность заключается в том, что сотрудник самостоятельно владеет любым нововведением, которое он разрабатывает. Он затем может отказать руководителю в использовании новой технологии или продать ее ему или третьей стороне по цене, определенной каким-то переговорным процессом. Предположительно, он будет добывать более высокую цену, если технология будет высокого качества. Это означает, что сотрудник имеет более мощные стимулы в качестве независимого исследователя, чем в качестве наемного работника, поскольку его доход более чувствителен к качеству инновации. С другой стороны, у независимого исследователя может отсутствовать достаточный стимул для того, чтобы приспособить инновацию к целям предприятия, поскольку его переговорная сила будет больше, если инновация будет иметь много альтернативных применений. Как видно, ни одна из возможностей в чистом виде не обеспечивает высокой эффективности инновационной деятельности в интересах предприятия. В первом случае она просто неэффективна, во втором может быть эффективной в личном плане, но неэффективной в плане предприятия. Необходим компромисс. Ведь если какая-либо из сторон не получает того, что она считает нужным, она обижена и будет «затенять» свою дальнейшую деятельность, вызывая безвозвратные потери.

Таким образом основной путь повышения эффективности инновационной деятельности предприятия заключается в том, что инновации должны принадлежать предприятию, обеспечивающему условия для их создания. Но личные результаты инноватора должны составлять часть результатов предприятия, получаемых от его инновации. Этот результат невозможно формализовать, он определяется неформальным соглашением сторон, обеспечивающим взаимовыгодность обеих сторон, их долгосрочную направленность и на повышение эффективности инновационной деятельности предприятия, и на повышение личной эффективности инновационной деятельности сотрудника.

В настоящей статье приведено лишь краткое изложение путей повышения эффективности инновационной деятельности предприятия, подробное описание и обоснование путей повышения такой эффективности подробно рассмотрено и обосновано в наших статьях 2020-2021 годов:

Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы (2020).   (71)
Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация (январь 2021).   (626)
Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика (май 2021).   (218)
Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия (май 2021).   (259)
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия (июнь 2021).   (118)
Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности (июнь 2021).  
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности (июль 2021).   (60)

Список литературы
 

Беккер Г.С. Экономический анализ и человеческое поведение. Пер. с англ. THESIS. 1993. № 1. С. 24–40.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Социальные отношения и производительные силы: ретроспектива, состояние и перспективы. Деп. в ВИНИТИ 10.08.2020, No 44, 141 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы предприятия и его эффективность. Два единственных пути повышения и их практическая реализация. Деп. в ВИНИТИ 12.01.2021, № 2, 71 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Эффективность предприятия. Концептуальные основы и практика. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 27, 26 с.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Производительные силы человека. Два единственных пути повышения эффективности предприятия. Деп. в ВИНИТИ 20.05.2021, № 28, 34 с.

Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

Hart O.D., Holmström B. Contract theory. Scientic background on the Sveriges Riksbank Prize in economic sciences in memory of Alfred Nobel. The Royal Swedish Academy of Sciences. Stockholm, Sweden, 2016. URL: https://www.nobelprize.org/uploads/2018/06/advancedeconomicsciences2016.pdf.


__________________
Версия для печати


Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по статье "Пути повышения эффективности инновационной деятельности", рассмотреть Ваши замечания и отзывы. Отвечает главный специалист Жемчугов Михаил, к.т.н.
Имя
Текст

В связи с разработкой новых практических методик цены на наши услуги снижены на 40% с сокращением сроков работ, повышением качества и результатов наших консалтинговых проектов, их финансовыми гарантиями в заключаемых договорах.

Итоговые статьи наших исследований 2006-2021 годов
Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности
Скачать статью (60)                 Читать статью
Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия
Скачать статью (118)                 Читать статью

Последние новости

05.04.2021
Завершены работы по консалтинговому проекту повышения эффективности с компанией "РЕМСТРОЙСЕТЬ"
07.06.2020
Консалтинговые услуги по организации деятельности АНО КПФ «Русь милосердная»



Последние вопросы, ответы, комментарии по разделу "Организация"

16.09.2021 15:33   Анна   Статья: Организация и управление

Для чего нужно проводить корректирующие и предупреждающие действия?


16.09.2021 17:59   Консультант Михаил Жемчугов, к.т.н.   Статья: Организация и управление

Если результаты компании начинают снижаться (а это неизбежно случается при изменении ситуации на рынке, да и из-за внутренних проблем), то необходимы срочные корректирующие действия по ликвидации этих проблем, иначе компания может даже погибнуть.
Если же будет видно, что наступает угрожающая ситуация, необходимы меры, предупреждающие влияние этих угроз на результаты предприятия, чтобы избежать понижение результатов предприятия.



Наши новые статьи

26.07.2021 Концептуальные основы механизма деятельности предприятия и его эффективности Деп. в ВИНИТИ РАН 26.07.2021, № 43-В2021
Вопросы механизмов деятельности и управления предприятием, эффективности деятельности, рассматривались классиками с самого зарождения капитализма, а в научном ... далее

14.07.2021 Четыре системы управления предприятием и практические методы повышения их эффективности Журнал "Менеджмент сегодня" № 3 2021
В стате описаны механизмы деятельности и пути повышения эффективности предприятия при четырех практических типах его организации: административной, ... далее

21.06.2021 Развитие предприятия. Система консалтинговых проектов организации и повышения эффективности предприятия Деп. в ВИНИТИ РАН 21.06.2021, № 41 - В 2021, 77 с.
Менеджмент как наука существует для того, чтобы обеспечивать создание новых более эффективных предприятий, повышать эффективность существующих. Практически — ... далее


  

ООО «Корпоративные системы управления» («КОРПСИС»)
Услуги управленческого консалтинга - гарантии эффективности и качества
Адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, с. 7, оф. 29
Тел. 8 (495) 998-85-99
Email: info@corpsys.ru





© ООО «КОРПСИС», 2006-2021